«Шагал и Малевич». О своем новом фильме
На модерации
Отложенный
Как художник Шагал всегда меня интересовал. Однако в начале 60х годов о нем даже говорить было нельзя. Шагал известен как автор картины, где Ленин изображен стоящим на стуле вверх ногами и на одной руке. Поэтому числился в рядах врагов советского строя.
И тогда у меня появилась идея снять его метафорически. Просто как художника, полностью погруженного в искусство. Что с ним стало, если бы он не уехал во Францию, а остался в России? Скорее всего, короткая слава и быстрая смерть. Такую лаконичную, хотя и довольно заметную, роль Олег Николаевич Ефремов сыграл в картине «Гори, гори, моя звезда».
Я много лет еще около темы ходил, но ничего конкретного не делал. Сначала Шагал был еще жив - вроде как не время. А потом, когда он умер, к этой теме подступилось несколько режиссеров с разных сторон. Но ничего не получалось просто потому, что Шагал был человеком, всегда уходившим от любых конфликтов – убегающим в искусство, как он сам объяснял. А кино – штука конфликтная. Нет конфликта – нет сюжета, нет никакой истории.
Тем не менее, в его жизни была одна любопытная ситуация. Шагал тогда организовал школу искусств в Витебске, который собирался превратить в город искусств. В состав преподавателей набрал художников-авангардистов, в том числе и наиболее видного из них – Казимира Малевича. Это и явилось исторической основой моего последнего фильма «Шагал и Малевич».
Конечно, многое в сценарии вымысел - смешно говорить о таком художнике как Шагал, не используя в полной мере возможности своего воображения. Но в основе картины лежат факты, которые и позволяют создать такую напряженную и драматичную историю. Казимир Малевич по характеру своему был настоящий трибун и вождь. Оказавшись в школе Шагала, он всех обаял и покорил своими нетрадиционными идеями. Все переметнулись в лагерь Малевича. В результате Шагала выгнали из созданной им школы. Такая вот история.
Это не противопоставление хорошего и плохого, героя и антигероя. Это естественный конфликт художников, потому у каждого задача – заполнить своим творчеством весь мир, каким он ни был. Так они его по очереди и заполняли. Сперва Шагал раскрасил скучный Витебск своими картинами, радостными и яркими. Потом пришла очередь Малевича, который наполнил этот же город своими невиданными композициями - ведь Казимир Малевич является основоположником абстрактного искусства в принципе. До него людям в голову не приходили такие идеи, что абстрактные формы, лежащие в основе искусства, могут сами по себе являться его сутью. Он был первым абстракционистом, создателем такого направления как супрематизм.
Важен и контекст эпохи, в который вписывается сюжет. Яркое, исполненное трагизма время. У коммунистов человеческая жизнь уже абсолютно ничего не стоила. Что Ленин, что Троцкий – люди, у которых все на кончике пистолета. Стреляли в разные стороны, по любому поводу и без предупреждения. Что создает особую атмосферу. Так, когда Шагал появляется со своим декретом о превращении Витебска в город искусств, комиссар сует ему в руки маузер. Потому что все, комиссар – это человек с пистолетом. Давай, стреляй. В кого? В тех, кто против тебя. А кто против меня? Да куча народа - комиссар перечисляет по списку. Каждый второй против. И в такой драматической ситуации Шагал начинает привлекать молодежь к искусству.
Работать в этом направлении интересно, потому что у каждого поворота идеи есть зрелищное решение. Все можно излагать не словами, а конкретными образами. Получается забавное кино. Нет, это не учебник абстракционизма и не познавательная передача типа тех, что делают на Пятом канале. Нормальная история борьбы и любви, вдохновения и отчаяния. Всего, чем бывает наполнена жизнь художника. Очень эмоциональные люди, решающие проблемы через цвет и форму, через запредельные эмоции, радость и горе.
Помимо Шагала и Малевича здесь еще и молодые ученики – яркие, драматичные, переживающие свои первые неудачи и радости в искусстве. Все это нашинковали в наш суп и сварили, по-моему, довольно неплохое блюдо. Во всяком случае, те, кто смотрит рабочие материалы, проявляют интерес.
Познавательный элемент останется в картине в сбалансированном объеме. Потому что я знаю, люди ходят в кино не учиться чему-то новому, а переживать – волноваться, радоваться и болеть за кого-то. Говоря профессиональным жаргоном, в этом фильме, конечно, присутствует элемент байопика. Байопик – это биографический жанр, и есть шедевры этого жанра, например, фильм «Фрида» о мексиканской художнице Фриде Кало. Но в целом, как правило, фильмы про художников обычно ожидает не слишком завидная судьба. Видимо, в основе повествования большие мастера, и на их фоне такой личности сами фильмы не выглядят яркими. Это мне уже известно. Поэтому я постарался все преодолеть.
Прием очень простой, и я им пользуюсь всю жизнь. С одной стороны я работаю в кинематографе, который называется арт-хаусным, то есть фестивальным направлении – например, «Звонят, откройте дверь», «Гори, гори, моя звезда» и даже детская «Сказка странствий». А с другой стороны есть доступные и понятные всем картины «Экипаж», «Граница. Таежный роман». В этом фильме мы применили оба подхода. Есть элемент арт-хауса, серьезного кинематографа, который поднимает глубокие жизненные проблемы и проблемы взаимоотношений людей в искусстве. И есть достаточно внятный элемент мейнстримовского кино, которое увлекает зрителей. Простые вещи – яркая любовная история, смерть, которая нависает над человеком. Они провоцирует зрителя на эмоциональную реакцию.
Хотя и не могу назвать это дебютом, но в таком плотном соединении мейнстрима и арт-хауса я впервые работаю, чтоб все в одном фильме. Но вообще я здесь не первопроходец. Например, можно вспомнить о таких, забравших фестивальные призы, картинах Даррена Аронофски как «Черный лебедь» или «Рестлер». Несмотря на фестивальный формат, в их основе лежат внятные конфликтные истории. Сегодня такой подход узаконен и для серьезного кино. Потому что надо и деньги зарабатывать, и зрителей привлекать.
Пока что все держу за пазухой. Недавно на фестивале в Ханты-Мансийске показал один фрагмент в рамках презентации проектов. Вроде реакция публики была неплохой. Однако это не дает еще никаких гарантий. Я не раз был свидетелем как ленты, поражавшие своим рабочим материалом, в окончательном варианте выглядели тухлыми. Или наоборот, даже скромные кадры, когда все выстроено, приобретают какой-то смысл и эмоцию. Главное теперь - вытащить все конфликты таким образом, чтобы они драматично разрешились в кульминацию в конце картины. Но вот это, похоже, у нас уже получается. Остались последние полчаса. Хотелось бы также, чтобы все выглядело в достаточной мере не глупо, поскольку оба художника были не только эмоциональными, но и умными. Если получится хотя бы частичку этого масштаба личности передать на экране, уже хорошо. Не так много в нашем кино появляется людей умных, но при этом лишенных занудства.
Увидеть картину можно будет к осени. Она уже снята, и черновой монтаж мы сделали - что называется рафкат. Многое пришлось выкинуть – больше двух часов мы себе не можем позволить, даже два уже многовато. Теперь надо все очень тщательно разделать. Осталось еще много работы для компьютерных технологий, надо превратить тусклый и скучный город Витебск сперва в яркий город Шагала, а потом в совсем парадоксальный город Малевича. Такое двойное превращение требует самой тщательной выделки. Но мы над этим работаем.
P.S.Конечно, объявлять уже поздно, но вдруг кто-нибудь успеет – сегодня я провожу бесплатный семинар на тему «Как сочинить событие» в Москве, в Доме Кино (Васильевская 13), с 19 00 до 21 00. Подробнее здесь http://www.mitta.ru/vse-novosti/novosti-sayta/19-marta-besplatniy-seminar-mitty
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
беда не в том, что они животные, от животных бывает польза.
беда в том, что они о ценностях рассуждать лезут.
и об апельсинах.
Комментарий удален модератором
Валите туда где шедевры малевича хвалят.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
нарисован крохотный красный петушок.
-- Картина называется: "Очень одинокий петух", --объяснил Карлсон"
люди вообще делятся не на евреев и русских, не на идов и гоев, а на животных и людей. люди пишут картины, поэмы и симфонии, фильмы снимают. а животные бездарны и ничего не умеют, кроме, как ненавидеть. а ненавидят они тех, кто умнее, больше знает, кто талантливее их. вы животное. а малевич человек. всё понятно.
в германии в 30-е тоже "всё больше "людей"" стало "понимать". это понимание кончилось концлагерями и газовыми камерами. и поражением фашизма. и какой же мразью надо быть, чтобы начинать то же самое в россии. не получится. а если получится, то россия перестанет существовать. а таким, как вы желаю поскорее всем сдохнуть. вы враги россии и всего человечества.
Комментарий удален модератором
А по поводу моего разрешения-да ни разу.Я лишь задал вам вопрос который мне показался уместным в данной ситуации.И по прежнему считаю моё недоумение естественным.
Но для вас ,похоже,гесть только два мнения...........
А когда вспоминаешь квадрат Маневича и серию квадратов синих, красных, серо-буро-малиновых его подражателей хорошо понимаешь, например, что такое "шнобелевская" премия сейчас и что за кодла работает на "геников" с воплями....вот мы какие!!!!
Комментарий удален модератором
Сплошная хуцпа везде, особенно на телевидении.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Речь похожа на речи экспертов о "сильном долларе" тридцатилетней давности.
ИМХО.
Изжога от этих "гениев".
Баблом и СМИ делают из пустышек Личностей!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Малевича и им подобных - сомнительна?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И вы явный пример сего..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну и что?
Таков их диагноз.
А вот втюхивать это как норму, это тоже диагноз. :-)))
Ну конечно же.
Даже земля горит грехом под ногами.
Ступить некуда, всюду одно и то же…. Огнем пятки жжет. И полыхает все вокруг.
Земная наша и жизнь незаметно для нас превратилась в ад при наших жизнях, нашими же усилиями, невольными, вынужденными поступками для большинства. Мы в колее, брат. Выбраться непросто.
Но
Неужели на земле, в аду тщеславий, нельзя найти место, где можно спокойно посидеть без греха?
Наверное, есть.
Так, сесть спокойно, без суеты, без раздражения и обид.
С хорошими людьми.
Они ждут… терпеливо, когда ты отвернешься от «пира горой» (там в левом верхнем углу, нужно приглядеться, чтобы заметить) придешь к ним и расскажешь про жизнь свою.
Они ждут, именно тебя, и тебя они поймут Забудь про свои амбиции и про свое "эго" - всяк сюда входящий.
"Бомж" кормит грязных голубей!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Никакого сравнения.
Общество деградирует, декадентство наступает и агрессивно наступает!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вы не правы..
Мой младший снял, показал нам, я технарь раздолбал, заставил переделать.
И просто курсовик, стал лауреатом.
Не надо щёки надувать и ИСТИНу за хвост держать.....
Комментарий удален модератором
Ни один из советских "мэтров" после 1991 не сделал хоть что-то достойное их уровня при СССР,так и живут прежними заслугами,и как все антисовки,гадят на СССР.
абстракционисты и прочие "исты" - им несть числа, и плоды они конца века ХIХ -го начала ХХ - го.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Судя по тому как агрессивно навязывают гениальность Шагала - Малевича, того и жди, что скоро будут сажать за отрицание их гениальности. Это как с лохокостом.
чтобы никто такой не знал,
не похожую ни на что из
уже существующего.
Чтобы уйти от этого
смехотворного ребячества.
Создать собственное направление,
с которым никто не сможет соперничать.
Для которого не заготовлены ещё
ни мерки, ни суждения.
Сама манера создаст их.
Чтобы никто даже не подумал,
что автору грош цена,
что он просто ненормальный,
да хуже того,
что он просто червяк, который
извивается, пытаясь выжить.
Никто не должен обнаружить
моей бездарности.
Всё должно получиться идеально,
по неизвестным доселе правилам,
а значит, не подвергаемым сомнению.
Безумно, да? Безумно.
Стекло на стекло, чтобы ничего
нельзя было поправить,
и никто ничего не мог заметить.
Рисунок на одном стекле
изменяет, не портя его,
рисунок, сделанный прежде
на другом стекле.
В результате никто даже и не подумает,
что всё это – не более чем маскировка
неумения и бездарности.
Только так.
уверенным, мощным,
едва ли не подавляющим.
Ни малейшего признака того,
что всё получилось так случайно.
«Случайно» – это недостойно.
Удачный мазок, хоть тень его...
нужно немедленно зафиксировать,
сохранить его,
как драгоценность.
Никто. Никто не догадается,
что автор – законченный кретин,
полное ничтожество.
Что в своей детской мазне
он просто полагается на волю случая.
Что жизнь его беспросветна и
ничтожна, что он
просто выживает,
униженный осознанием того,
что потерял что-то навсегда." ("Теорема" Пазолини)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
шагал мой любимый художник, наряду с рублёвым (наверное самым великим художником всех времён и народов) и леонардо. а шилов вообще не художник. это слащавый фотоаппарат, цена которому три копейки. раньше на рынках клеёнки с русалками продавали для крестьян, шилав рисует так же, только гораздо качественнее. вот и вся разница.
писа'ть как шилов может каждый третий студент строгановки, только многим стыдно, а у кого-то на пиар денег нет. вы в этом совсем ничего не понимаете, отсюда и такое малограмотное отношение.
Комментарий удален модератором
Я никому ничего не навязываю. Это ваши единомышленники мне пытаются Шилова навязать. А тех кого люблю я обгадить.
Взять хотя бы эту тему. Митта рассказал о своём новом фильме. Ну и спасибо ему. Но изо всех подворотен набежали "искусствоведы" из соседнего ПТУ и набросилось на сабжей. Кто же кому навязывает свои вкусы? Молчали бы в тряпочку, если нечего сказать кроме пошлостей.
там на маляров не учили и разницу не "давали", а объясняли.
если не хотите меня послушаться, послушайтесь, хоть ленина: учиться, учиться и учиться!
зы - минус случайно ткнул, ну так пусть будет, заслужили))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
а над вкусом работай. это ты правильное решение принял.
-А.П. Чехов-
Зависть - дурное чувство.
а вы идите поговорите с теми, с кем пасли. здесь подобных вам свинопасов, как грязи. так что единомышленников и собеседников вам и без меня достаточно.
прощайте, голубчик.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
вы ставите передо мной нереальную задачу. я не искусствовед. просто живопись люблю. и чтобы понять то, что я понимаю сейчас, мне пришлось провести за свою жизнь несколько тысяч часов в третьяковке, в пушкинском, в русском, в эрмитаже. и вот вы хотите, чтобы это всё я вместил в 1100 знаков? как думаете, возможно это?
живопись, как и любой вид искусства - это множество разных художественных языков. и выучить их не легче, чем выучить, например, китайский. выучить язык с помощью комментов на форуме невозможно. понимаете?
искусство не проще, а сложнее, чем наука. хотя любому крестьянину кажется, что он всё понимает и сам может "пачкать холст" не хуже кандинского. но это наивное заблуждение.
пока это всё, чем я могу поделиться. в любом случае, человек, который не в теме имеет право сказать: я этого не понимаю. это будет честно. а кричать, что это мазня - хамство.
но не каждое суждение можно назвать мнением.
первокурсник не может сказать академику: ты дурак и ничего не понимаешь в науке! (в этой аналогии не я академик, а пиотровский, антонова, грабарь, лебедева и другие люди, которые выставляют "квадраты" в музеях. )))
они крупнейшие в мире специалисты в области живописи, а вы кто? кто вам дал право называть их деятельность "верхом непристойности"? это вы называете "мнением"? по-моему это называется другим словом.
Комментарий удален модератором
но это не ответ по существу.
Комментарий удален модератором
Нашли "гениев искусства"!
Но я об искусстве, а не о нации!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
И ещё послушайте волгоградское радио "Эхо Москвы", где я критикую и даю оценку выставки под названием "IKONS" на странице в контакте http://vk.com/id128931403
Искусство -это то, чем можно любоваться, разглядывать беЗконечно долго.
А это даже детской мазней язык не поворачивается назвать.
Не зря нацисты жгли подобные "шедевры", ой не зря....
П.С. Я в 6-м классе рисовал так, как этим бездырям и не снилось....
Советую прочитать мою статью "РОССИЯ - НЕ ДЖУНГЛИ".
Возможно Шагал и Малевич - интересные люди, но как художники...? Большой вопрос...
Это все условности и, (как сейчас говорят) - пиар
...и, если бы не было антисоветской направленности - никакая заграница их бы не признала и не раскручивала...
Митта пишет:
"...Потому что я знаю, люди ходят в кино не учиться чему-то новому, а переживать – волноваться, радоваться..."
Таким фильмом и является "Экипаж" А Митты
Если брать фильмы о художниках - так это "Василий Суриков" и "Монпарнас 19" Разве судьба Модильяни не заставляет зрителя переживать и волноваться?!
Гениальный талант М.А.Врубель почему-то не привлек внимание А.Митты, со своей непростой судбой... а привлекли бездари, но зато - антисоветчики...
Мне стыдно за Вас, Александр Митта!
Комментарий удален модератором
Мне кажется, что Шагал не столько художник, сколько делец, если первые его работы можно назвать началом творчества художника (такими работами увешаны стены всех училищ, где готовят учителей рисования), то чем дальше, тем сильнее чувствуется скорость, с которой малюются шедевры из серии "пипл схавает".
Сколько более талантливых художников осталось в безвестности только из-за своего происхождения - за их спиной не было пиарщиков из кагала
Шагала любят именно за его еврейскую самобытность в красках, фантазиях. А это главное, что разделяет тех кто его любит и тех в ком в крови заложена ФОБИЯ к чужой культуре, особенно еврейской. Вряд ли дельца приглашали бы расписывать театральные постановки великие режиссеры, или плафон в опере, да еще делать музей "дельца", иллюстрировать библию и пр.пр.пр. Видимо все они слепые дураки, а вы им раскрыли глаза..
И в остальном вы правы, ну а плевать... Этоже так современно. Недавно смотрел как дочерь Бондарчука рассказывала, как нечего было кушать, и платья с мехами не купить на Каннский фестиваль...
Комментарий удален модератором
Уже пора свою русскую исключительность забыть. Все славяне, но даже в умолчании, надо выпячивать, что российский режиссер снимал...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Не реагируйте на комменты хамов и антисемитов, к сожалению МаксПарк их культивирует...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Но если читаете,- не обращайте внимание на бойких "апанентов". Их эстетические пристрастия сложились под воздействием настенной живописи советских уборных.
У Вас есть своя аудитория. Настоящая. Растущая. Для нее, кстати, можно сделать и полную версию - гораздо больше двух часов.
А можно сделать и Ваши семинары он-лайн. Хотя бы из на этом ресурсе.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
задаёшься вопросом-и это русский народ?
Кроме "жиды" ничего вразумительного,полная
деградация.Спасибо Вам,разрешите Вас цитировать.
Не обращайте внимания на местных недоумков. Они сами более кого бы то ни было страдают от собственной глупости и злобы. Быть ходячим резервуаром яда и всяческих нечистых субстанций - врагу не пожелаешь.
ванная одним маленьким Евгением большому Евгению ( он -
сейчас в Америке ошивается) на последнем съезде писате-
лей СССР:
" Я Евгений, Ты Евгений. Я не гений, Ты не гений. Я говно и ты говно! Я не давно, ты ДАВНО!"
А кто не понимает (что шедевр) - тот невежественная бездарность.
http://lurkmore.to/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82_%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором