Заповедь «ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО КАК САМОГО СЕБЯ» У нас и у них

На модерации Отложенный

Меня зацепила статья С. Винокура «Про евреев». Тонко и умно, как умеют евреи, он объяснил с позиции русского Коли, в чём сила евреев. Сила в идее ««Возлюби
ближнего, как самого себя!», в единстве, подсказанная Аврааму Богом и ставшая стержнем иудейской религии.

Эта же идея, как бы основная, и в мусульманстве, но только для единоверцев, к сожалению, как и у евреев.

Не прижилась она только в христианстве и в православии..

 

Сосед ненавидит соседа из зависти, особенно если тот талантливее, удачнее, богаче, здоровее, красивее, наконец, или за всё это же, если наоборот. Нет ни то, что любви к этому «ближнему», а элементарного участия, на худой конец, сочувствия. Вот что страшно. Стали жить по принципу «моя хата с краю – ничего не знаю».

 

Этот ни в коей мере не относится к 100% православных, ни в коем случае. Есть ещё и среди православных добрые и отзывчивые на чужую беду люди, готовые последнюю рубаху отдать нуждающимся. Остаётся надеяться, что их много и что где-то делают они свои добрые дела.

 

У евреев и правоверных эта идея единства веры и любви к ближнему в крови, потому что отстаивалась она с болью и кровью. Евреи в борьбе с идолопоклонниками, мусульмане в борьбе с иудеями и христианами, считающими их вначале идолопоклонниками, а потом уже сектантами.

 

У христиан всё было гораздо проще. Все беды приняли на себя апостолы и их первые ученики и последователи, ставшие святыми великомучениками в христианстве и в православии, в частности.

Основная же масса христиан не защищала свою веру, а, наоборот, распространяла её огнём и мечом. Завет, идею Бога «возлюби своего ближнего, как самого себя» чаще приговаривали, гвоздя мечами и топорами идолопоклонников, подразумевая под ближним, конечно, себя.

 

Получилась аморфная, не конкретная, не прочувствованная поколениями на собственной шкуре, идея, провозглашаемая теперь только в храмах, а в обеденной жизни больше подходящая для юродивых. И жизнь это доказывает.

 

Когда мы приходим с помощью в ту же Абхазию, руководствуясь государственными интересами, а не любовью к близким, люди всё же мы, не звери, да и «мир всем» провозглашают не только для православных, а для всех людей на земле, то здесь эта помощь превращается в операцию по поиску среди аборигенов подельников для совместного разворовывания этой помощи. А мы, благодаря чиновничьей подлости и жадности, превращаемся в их глазах в подлецов и кровососов, с которыми можно теперь разговаривать на их языке. Давай, сука, опять деньги, а то всё, что ты здесь прикарманил, выйдет тебе боком. Примерно так.

 

Если бы российские чиновники имели честь и совесть, то аборигенам бы пришлось самим разбираться со своими коррупционерами и ворами бескорыстной помощи и подобных демаршей, описанных М. Делягиным в статье «Абхазский взгляд на Россию шокирует», не было бы нигде и никогда.