История одного завода 
                         
 
     Недавно один мой      товарищ рассказал историю про образование      , развитие и угасание предприятия, на      котором он работал. История поучительная      в смысле сегодняшних российских реалий      и дает некоторое понимание того, кто      сейчас занимается развитием ненефтяного      сектора российской экономики и почему      производство в России так «тормозит».
По некоторым причинам      я не буду называть местонахождение      завода и никаких имен, скажу лишь, что      он выпускает (пока!) масляные радиаторы      под одним из довольно известных брендов.   
     Предприятие было      организовано в виде ООО предприимчивым      немецким бизнесменом турецкого      происхождения в 2003 году, который перенес      производство из Турции (там оно уже      заглохло в связи с большими издержками      ) в Россию. Поступившее оборудование      было в ужасающем состоянии, его долго      «приводили в чувство» приехавшие из бывшие работники тамошнего      завода,      однако полностью запустили в 2004 году      уже наши специалисты (турки потом долго      удивлялись, как можно быстро освоить и      запустить незнакомое оборудование, к      которому к тому же нет практически      никаких документов и чертежей), и турецкие      работники отбыли к себе на родину.
     Директором завода с      самого начала был молодой инженер и      предприниматель, турок по происхождению,      однако выросший получивший образование      в Германии, очень грамотный, владевший      несколькими языками. К слову сказать,      за полтора года он освоил и русский      язык, и к 2004 году уже не только говорил,      но и свободно читал и редактировал      документы на русском языке.
     Как турецкое      предприятие, завод работал до 2006 года,      когда им заинтересовались итальянцы,      которые сначала создали с турками      совместное предприятие, а потом выкупили      все его у своих партнеров. Они перенесли      на него производство радиаторов из      Италии, где оно стало уже нерентабельным,      поставив на завод свое оборудование.      Нашими умельцами оно было также быстро      освоено, благо на этот раз все необходимые      документы были, и через два года на      заводе остался только один представитель      итальянской фирмы, в обязанности которого      входил контроль за качеством выпускаемой      продукции.
       Итальянцы оставили директором      предприятия того же турецкого специалиста,      которого сделали к тому же директором своего      представительства в России. Благо рядом      с заводом были свободные производственные      корпуса, в которых были созданы      перевалочные склады для начавшей      поступать продукции этой фирмы,      произведенной в Китае, и уже отсюда она      развозилась дилерским организациям      для последующей реализации в торговых      сетях.
      С этого момента дела      предприятия пошли в гору, начал      наращиваться обьем производства. И      если в первый год после начала производства      под итальянским брендом завод выпустил      100 000 радиаторов, то в 2009 году — уже больше      650 000, при этом имея возможность развить      обьем производства до 1000 000 . И даже во      время кризиса выпуск радиаторов составил      около 400 000 (390 000) штук, и мало того, все      они своевременно реализовывались!
     Также со складов      производилась реализация другой бытовой      техники под этим брендом.
Реализация таких обьемов      продукции была возможна благодаря      непрерывной работе дилерами, которую      вел непосредственно директор предприятия.   
Довольны создавшимся      положением были и рядовые рабочие завода      — их зарплата постоянно росла, зарплата      выплачивалась точно в срок.
 За период      с 2002 по по настоящее время на заводе НИ      РАЗУ не было задержек с зарплатой      рабочим!
      Однако грянул кризис,      а с ним — перестройка работы фирмы —      учредителя. Ею было создано генеральное      представительство в Москве, с генеральным      директором во главе.
Первое , что потребовал      новый директор — перевести все склады      товаров в Москву — несмотря на то, что      стоимость аренды площадей и обработки      поступающих грузов в Москве была намного      дороже. И тут же , не выезжая на завод ,      сделал вывод — производство радиаторов      на данном предприятии необходимо      прекратить, так как он не может      гарантировать сбыта всей произведенной      продукции. Это при том, что без наличия      московского представительства (у      которого намного больше возможностей,      чем у регионального) даже во время кризиса  свободно      реализовывалось не менее 400 тыс. изделий      в год.
       Начали возникать      разногласия между генеральным директором      и директором завода, в результате чего      последний по окончании очередного      контракта ушел с предприятия, организовал      собственный бизнес и сейчас прекрасно      процветает.
       В 2011 году песонал завода      был сокращен, оставлены только работники      офиса и специалисты — наладчики. Однако      через полгода пришлось набирать новый      персонал — радиаторы оказались довольно      востребованными, пришлось вновь      организовывать производство, и в 2012      году было за чуть более чем полгода      выпущено 150 000 радиаторов. Однако москвичи      не отказались от своего намерения      ликвидировать завод, и с 1 января с. г.      он снова остановлен, основной персонал      сокращен. При этом все оборудование      осталось в рабочем состоянии, а формальной      причиной остановки является      нереализованность части продукции —      при том, что она была изготовлена по      заказу как раз московского представительства,      заявившего затем, что оно не может      реализовать продукции.
       На настоящий момент      производство почти остановлено. И      паричина остановки — нежелание москвичей      заниматься вопросам производства      «мелочной продукции», которой являются      радиаторы.
Гораздо проще получить      из Китая и реализовывать, например,      кофемашины при цене каждой в 30 — 40 тысяч      рублей. Не надо заключать никаких      договоров на поставку материалов и      комплектующих, не болит голова о запчастях      для оборудования, о том, как найти      специалистов по обсложиванию оборудования,      и так далее, и не надо работать с мелкими      дилерами.
       Для сведения — по      словам итальянцев, производительность      труда на российском заводе была на 20-25      процентов выше, чем в Италии, и намного      больше, чем в Китае.
Выводы читатели могут      делать сами.
                        
                     
                    
                    
Комментарии