Историческая наука против Красной Армии

Два поколения советских (Хрущёвско-Сусловских) историков,а теперь уже и российских историков вели и ведут непримиримую борьбу с РККА и советскими танками 1941 года. Их просто смешали с грязью (не на поле боя, разумеется, а на бумаге).

Было «доподлинно установлено», что все танки были поломатые, безнадежно устаревшие, изношенные, с ничтожным остатком в 100–150 часов моторесурса. Шестеренки были слишком хрупкими, пальцы гусеничных траков — слишком мягкими, фильтры не фильтровали, перескопы не перескопили.

Короче говоря, на них не то что воевать — проехать 50 км из пункта А в пункт Б было невозможно.

Просто диву даешься — как эти безнадежные «бэтэшки» в августе 1945 г. прошли 800 км через горный хребет Большой Хинган в Маньчжурии… К счастью, борьба историков была бескровной.

Два поколения советских генералов было воспитано и обучено в военных академиях на мифе о том, что катастрофа 41-го года случилась из-за технической отсталости Красной Армии. Советские генералы не хотели повторения катастрофы и полвека давили на партийную верхушку, требуя окончательно и бесповоротно «перевооружить» советскую армию так, чтобы и друзья боялись.

В результате Советский Союз в 1991 году, имея на вооружении — кроме всего прочего — 30 тысяч лучших в мире танков…..погиб без единого выстрела и всякой войны…..в результате действий 5 колонны.

ТАНКОВЫЕ ПОТЕРИ ВЕРМАХТА

Потери танковых дивизий вермахта к 5 сентября 1941 года (правда, не к концу месяца, а к 5–6 сентября) составили: 285 легких Pz-II, 471 чешский Pz-35/38(t), 639 средних Pz-III и 256 «тяжелых» Pz-IV. …Всего 1651 танк.

Это 30% всёй танковой армии вермахта

УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ

Совершенно уникальной была и степень механизации советской артиллерии.

По штатному расписанию обычной (не мотострелковой!) стрелковой дивизии Красной Армии гаубичному артиллерийском полку полагалось два трактора на одну гаубицу, 90 грузовых и 3 легковые автомашины. В отдельном противотанковом дивизионе стрелковой дивизии на 18 «сорокапяток» приходилось 24 автомашины и 21 тягач.

Причем в качестве тягача предполагалось использовать бронированный гусеничный «Комсомолец» — созданный на базе узлов и агрегатов легкого танка Т-38, вооруженный пулеметом в шаровой установке и в целом соответствующий по боевым возможностям немецкой танкетке Pz-I. …Это — штатное расписание апреля 1941 г.

К началу войну довести укомплектованность стрелковых дивизий до таких высот (два тягача на одну гаубицу) не успели (на что неустанно ссылались все советские историки).

Что же было сделано в реальности?

Уже в феврале 1941 г. в РККА числилось 34 тыс. тракторов (гусеничных тягачей), 214 тыс. автомашин всех типов и 11,5 тыс. мотоциклов. К началу войны количество тракторов (гусеничных тягачей) выросло до 44900 единиц. В том числе 7780 бронированных «Комсомольцев».

Теперь сравним количеством средств мехтяги с количеством артсистем.

К 22 июня во всей Красной Армии числилось 14,9 тыс. противотанковых пушек и 17,9 тыс. гаубиц и пушек калибра более 76-мм. Как видим, уже к 22 июня количество тягачей превысило число орудий.

Но 22 июня 1941 г. оснащение Красной Армии военной техникой отнюдь не завершилось.

Этот очевидный (казалось бы) факт яростно игнорировался в постсталинской историографии. И тем не менее, в ходе начавшейся 23 июня открытой мобилизации Вооруженные силы получили еще 31,5 тыс. тракторов и 234 тыс. автомобилей.

В результате укомплектованность войск тракторами (тягачами) было доведена до 80% от штатной потребности. Т.е. от тех самых двух тягачей на одну гаубицу.

РАЦИЯ ТОЖЕ БЫЛА….

На начало января 1941 г. в Вооруженных силах СССР числилось: — фронтовых радиостанций 40 штук (т. е. 8 на каждый из пяти будущих фронтов),— армейских 845 штук (полсотни на одну общевойсковую армию).— полковых (5АК) 5909 штук (примерно 4 штук НА ПОЛК)

СОВЕТСКИЕ ВВС И ЛЮФТВАФФЕ

По числу авиационных эскадрилий, летных экипажей и боеготовых самолетов советская авиация также имела значительное (а на южном и северном флангах огромного фронта — подавляющее) превосходство над люфтваффе. В упомянутом выше докладе Ватутина от 13 июня 1941 г. сообщает о наличии «всего 218 боеспособных (без учета новых, формирующихся — М.С.) авиаполков».

Правда, уже в следующем абзаце, где указано распределение этих сил по фронтам (именно этот термин — «фронт» — использован в тексте от 13 июня), суммирование приводит к числу 225 авиаполков, т. е. 1125 эскадрилий.

Чуть более половины этих сил было развернуто на западном ТВД. Минимальные из имеющихся в нашем распоряжении цифр позволяют определить численность группировки советских ВВС (включая авиацию Балтийского и Черноморского флотов) в 136 авиаполков (680 эскадрилий), 7200 летных экипажей (в том числе — порядка 3,6 тыс. летчиков-истребителей).

Противник (1-й, 2-й, 4-й и некоторые части 5-го Воздушных флотов люфтваффе) имел в своем составе 63 группы (авиаполка), т. е. 189 эскадрилий) и 2110 летных экипажей (в том числе 910 летчиков-истребителей).

Соотношение по числу эскадрилий 3,6 к 1 в пользу РККА конечно

По числу экипажей — 3,4 к 1. …По числу летчиков-истребителей — 4 к 1.

А за спиной группировки советской авиации развернутой на западном ТВД стоял практически равный по численности (порядка 120 авиаполков) резерв во внутренних округах, в Закавказье и на Дальнем Востоке.

ЛИНИЯ МОЛОТОВА И ЛИНИЯ СТАЛИНА

К 22 июня 1941 г. в Западном ОВО было построено 505 ДОТов, в Киевском ОВО — порядка 375. Вдвое большее число ДОТов находилось еще в стадии строительства. Например, в Брестском УРе было построено 128 ДОТов и еще 380 должны были быть сданы строителями к 1 июля 1941 г. В Рава-Русском УРе было построено 95 ДОТов и еще 306 находились в стадии строительства.

В среднем на основных оперативных направлениях «линии Молотова» на каждом километре фронта стояло три врытых в землю бетонных бункера, стены которых выдерживали прямое попадание снаряда тяжелой полевой гаубицы, причем один из них — полностью построенный и оборудованный.

На глубине в 200–300 км от границы располагались укрепрайоны «линии Сталина»: Кингисеппский, Псковский, Островский, Себежский, Полоцкий, Минский, Слуцкий, Мозырьский, Коростеньский, Новоград-Волынский, Шепетовский, Изяславский, Староконстантиновский, Остропольский, Летичевский, Каменец-Подольский, Могилев-Ямпольский, Рыбницкий, Тираспольский.

Количество ДОТов в составе одного УРа было различным и находилось в диапазоне от 206 до 455. Плотность — от 2 до 3 ДОТов на 1 км фронта.

По количеству и составу вооружения, по качеству железобетона, по оснащенности специальным оборудованием (фильтро-вентиляционные установки, проводная и радиосвязь, электрооборудование, оптические приборы) любой из этих ДОТов по меньшей мере не уступал оборонительным сооружениям пресловутой «линии Маннергейма».

Вопреки легенде, тиражировавшейся многие десятилетия, ДОТы «линии Сталина» никто перед войной не взрывал и землей не засыпал.

Напротив, 25 мая 1941 г. вышло очередное постановление правительства о мерах по реконструкции укрепрайонов на «старой» границе. Некоторые ДОТы «линии Сталина» целы и по сей день.

Перевезти с них вооружение на «линию Молотова» никто не планировал, да это было бы и невозможно в принципе: ДОТы на «старой» границе были на 9/10 пулеметными, в то время как на новой границе половина ДОТов должна была вооружаться артиллерийскими орудиями, да их и должно было быть в полтора раза больше (5807 против 3279).

НЕМНОГО О ВЕРМАХТЕ

Всеобщая воинская повинность в Германии была введена только 16 марта 1935 г. К лету 1939 г. в составе вермахта была уже 51 дивизия (в том числе — 5 танковых и 4 моторизованные), а в составе Красной Армии — 100 стрелковых дивизий (считая имевшиеся 5 стрелковых бригад за две «расчетные дивизии»), 18 кавалерийских дивизий и 36 танковых бригад. В дальнейшем обе державы стремительно наращивали численность своих вооруженных сил, причем разрыв между ними непрерывно сокращался (Германия догоняла своего будущего противника). С другой стороны, к лету 1941 г. радикально изменилась геополитическая ситуация: теперь дивизии вермахта были разбросаны на огромных пространствах от Северной Норвегии до Северной Африки, от Бреста на атлантическом побережье Франции до Бреста на реке Западный Буг.

В результате из 208 дивизий (всех типов), которыми располагала гитлеровская Германия в начале лета 1941 г., на западной границе Советского Союза в составе трех Групп армий («Север», «Центр», «Юг») к 22 июня были сосредоточены 84 пехотные, 17 танковых и 14 моторизованных дивизий (в общее число 84 пехотных дивизий включены 4 легкопехотные, 2 горнострелковые и 1 кавалерийская дивизия;в число 14 моторизованных дивизий включены также 4 моторизованные дивизии СС, 900-я моторизованная бригада и моторизованный полк «Великая Германия» учтены как одна «расчетная» мд). ….Всего — 117 дивизий.

29 июня начались бои в Заполярье (в направлении Мурманска и Кандалакши), в которых приняли участие еще 4 немецкие дивизии (точнее говоря, три дивизии и «группа СС Норд», по численности соответствующая стрелковой бригаде). В дальнейшем, в течение нескольких недель и месяцев состав группировки вермахта увеличивался за счет ввода в бой резервов: 24 пехотных и 1 моторизованной дивизий, 2 танковых дивизий (появившихся на Восточном фронте лишь к началу битвы за Москву).

Итого — 148 немецких дивизий.

10 июля 1941 г. началось наступление финской армии в Карелии, и таким образом общий состав группировки противника увеличился на 1 немецкую и 16 финских пехотных дивизий — значительно уступавших вермахту в вооружении и оснащении, но ничуть не уступавших ему в боевом духе.

Пресловутые «190 дивизий противника», неизменно присутствующие (причем якобы с первого дня войны!) во всех сочинениях советских историков, были получены путем сложения в одну кучу боевых частей вермахта и СС, 9 немецких охранных дивизий, дивизий резерва верховного командования и войск союзников гитлеровской Германии, включая итальянцев, венгров и словаков, которых летом 1941 г. на советской территории не было вовсе.

РККА

Советский Союз к 22 июня 1941 г. имел вооруженные силы, состоящие из 198 стрелковых, 13 кавалерийских, 61 танковой, 31 моторизованной дивизий.

Всего — 303 дивизии.

Кроме того, в составе Красной Армии были и такие, не имеющие прямых аналогов в войсках вторжения вермахта соединения, как 16 воздушно-десантных бригад и 10 противотанковых артиллерийских бригад (ПТАБР).

По принятой традиции, я не включил в общий перечень части и соединения войск НКВД, численность которых составляла 154 тыс. человек.

Разумеется, не все эта колоссальная сухопутная армия находилась на западной границе. Сколько дивизий было на Западе?

Последний из известных довоенных документов — справка «О развертывании Вооруженных Сил СССР на случай войны на Западе», подписанная заместителем начальника Генштаба Н. Ватутиным 13 июня 1941 г.— предусматривал следующее распределение сил:

186 дивизий в составе действующих фронтов, 51 дивизия в составе пяти (16,19, 22, 24, 28) армий резерва ГК, развертываемых в полосе от западной границы до линии Брянск-Ржев.

Итого — 237 дивизий в западных округах ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Миф о качественном и численном превосходстве вермахта рожденный пропогандой КПСС в 60-е годы нуждается в разоблачении.

РККА превосходила вермахт по численности в 2 раза,военная техника не уступала немецкой,авиация и танки имели подавляющее приемущество на земле и воздухе.

Это всё без учёта линии Молотова-Сталина....которая была бы могилой для наступающих войск и обойти её было нельзя. 

237 дивизий РККА против 117 вермахта на 22 июня 1941 года

Только предательство командования ЗФ могло изменить положение в пользу агрессоров