РКЦ и РПЦ: нужно ли РПЦ обновление, возможно ли оно?

Глава католической церкви добровольно уходит в отставку. Новый глава католической церкви целовал ноги больным СПИДом, будучи кардиналом, отказался от дворца и лимузина.

Но дело даже не в этом. Всмотритесь в лица.


 

А теперь - в эти.


 

 

Чувствуете разницу?

Первые трое – современные живые люди. Не святые, к чему лукавить. Но, как умеющие, взыскующие Бога.  Каждый по своему.  Старающиеся думать, старающиеся быть честными, старающиеся быть добрыми.  Пусть и не всегда. Пусть и не всегда их старания успешны. Так на то они и живые люди.

Так отвечает РКЦ (Римская Католическая Церковь) на вызовы конца 20-го – начала 21-го века.

Не будем углубляться, насколько эти ответы адекватны вызовам. Эта тема важнее не нам, а католитакам.  Поговорим лучше о нижних лицах.

Печать на этих лицах совсем иного рода. Впрочем, вы же сами видите.

Что это означает?

Что РПЦ должна броситься за РКЦ? Что РПЦ нужно изменить выражение своего лица? Оживить его? Убрать надменность всезнайства и впустить мысль? Осветить свое лицо улыбкой? Заменить отстраненную бездушность светом любящей доброты? И вообще – постараться стать современней?

Вы знаете, чтобы мне ответили люди церкви, и даже не иерархи, а простые миряне, обратись я к ним с таким призывом? Они бы посоветовали мне не соваться в чужой монастырь со своим уставом.

И вы знаете – они были бы совершенно правы. Потому что призывы такого рода не по сердцу людям из этого монастыря. Другое лежит у них на сердце.

Нерассуждающая вера вместо живой мысли. Обиженное раздражение на живущий своей жизнью мир вместо любви. И боязнь смеха, страх улыбки, за которым стоит мало осознаваемое, но верное понимание, что взгляд на себя со стороны моментально разрушит единственное, чем они дорожат, – их очень хрупкую веру.

Так что нет смысла говорить о том, нужно ли обновление РПЦ. Оно невозможно.

Несмотря на то, что в церкви есть люди такого обновления желающие, прежде всего потому, что они любят церковь. Не каждому нашему желанию можно сбыться. Их – нельзя.

Но зато их желанию суждено другое. На этом желании обновленного христианства будет построена новая церковь. Совсем другая, чем те, которые уже были в истории.