Руководитель аппарата фракции КПРФ Нина Останина владеет тремя квартирами в Москве

На модерации Отложенный

В 2008 г. Нина Останина едва не оказалась фигуранткой громкого уголовного дела о «черной кассе» кемеровского обкома КПРФ, который она в ту пору возглавляла. Следователи СКР тогда выявили злоупотреблений на 17,5 млн. рублей, но Останину спас депутатский иммунитет. Между тем, как сообщали СМИ со ссылкой на представителей правоохранительных органов, обнаруженные средства были частью значительных сумм, которые Останина получала от предпринимателей за включение их в партсписки на выборах в Госдуму в 2007 г. и Кемеровское Заксобрание в 2008 г. При этом московский бизнесмен Игорь Бородаченков и кемеровский предприниматель Дмитрий Качадзе, передав Останиной пачки наличных, в депутаты так и не прошли. В 2010 г. Качадзе было обещано избрание на довыборах в кемеровское Заксобрание, но, по его словам, предприимчивая Останина потребовала с него доплаты в несколько миллионов рублей. Напомнив о конфузе двухлетней давности, когда деньги были заплачены, а мандат так и не был получен, предприниматель отказался  работать по предоплате. Столичный же бизнесмен- строитель Бородаченков, вознамерившийся с помощью Останиной стать депутатом Госдумы от КПРФ, до сих пор не может стребовать с партийной решальшицы не только переданных ей денежных средств, но и доли в своей строительной компании, которую по настоянию Останиной  оформил «довеском»  якобы за гарантированное решение вопроса через самого Зюганова.

В итоге Нина Останина стала собственницей части домостроительного бизнеса в подмосковной Балашихе, где разразился скандал с обманутыми дольщиками.

Даже однопартийцы Останиной отмечают, что ее меркантильность не знает границ. Так, в 2010 году выяснилось, что окончательно перебравшаяся после конфликта с Аманом Тулеевым в Москву «кемеровская блондинка» продала в Прокопьевске  и Барнауле принадлежавшие ей квартиры. Но в налоговой декларации эти доходы Останина отразить «забыла». Большими скандалом обернулось участие семьи Останиной в угольном бизнесе в Кузбассе: по данным СМИ, в 2000-х годах через оффшорные структуры сын Останиной Даниил по прямой протекции матери стал владельцем  четвертой части акционерного пакета угольного разреза «Черемшинский». Несколько лет назад предприятие было обанкрочено, а его активы успешно выведены и распроданы в интересах владельцев.