Коррупция - борьба или имитация?

Коррупция – одно из самых вредных и всепроникающих зол современной нашей жизни. Даже власть осознала с недавних пор, что коррупция является глобальным вызовом для успешного развития и процветания страны и начала кампанию борьбы с коррупцией.

В связи с активизацией антикоррупционных усилий власти и последними коррупционными разоблачениями и скандалами в минобороны, по поводу подготовки во Владивостоке саммита АТЭС, в Российских космических системах по поводу системы ГЛОНАСС и т.п. у ищущей справедливости общественности возникает законный вопрос: что это: начало масштабной борьбы с коррупцией?

Мы думаем, что настоящая борьба с коррупцией имеет целый комплекс признаков. Вот эти черты: 1.борьбу ведут чистыми руками (т.е. люди, сами в коррупции не замешанные); 2.борьбу ведут тотальную (т.е. разоблачают и наказывают коррупционеров всех подряд, а не избирательно); 3.предполагается, что в итоге борьбы украденное коррупционерами не только находят, но и возвращают в собственность государства на пользу всем его гражданам (и желательно в наиболее полном объеме); 4.настоящая борьба с коррупцией предполагает установление, обнародование и беспощадное искоренение ее причин; 5.ущерб, причиненный коррупционерами должен быть ими компенсирован, и, наверное, в кратном размере; 6.никто, уличенный в коррупции, не должен уйти от реальной ответственности; 7.коррупционные цепочки должны быть исследованы и ликвидированы по всей их длине вверх и вниз по чиновной лестнице; 8.наказание должно быть не только неотвратимым для каждого, причастного к коррупции, но и соответствовать степени вины; 9.борьба с коррупцией должна быть гласной, открытой и последовательной; 10.без помощи народа коррупцию не победить, значит нужно дать простым гражданам эффективные средства разоблачения и борьбы с коррупцией на местах.

Имитиация борьбы с коррупцией основана на противоположных началах: 1.имитацию ведут одни коррупционеры с другими и не за справедливость и народные государственные интересы, а за передел коррупционных кормушек; 2.имитиация ведется избирательная, демонстративно-показательная по отдельным избранным жертвам, а основная масса коррупционеров спокойно занимается привычными занятиями; 3.в ходе имитации обычно не находят, а потому и не возвращают большую часть украденного; 4.имитация не копает в глубь и вширь до причин коррупции, и уже тем более не намерена их устранять; 5.при имитации никто ущерб не возмещает; 6.при имтиации примерно наказывают лишь мелких сошек или «стрелочников», а главные фигуранты, обычно ловко уходят в сторону, поделившись со своими «гонителями»; 7.разоблаченные коррупционные цепочки здесь весьма короткие, ибо сознательно обрываются имитаторами в нужных местах; 8.наказание здесь редко настигает главных виновников и часто совсем не адекватно степени вины; 9.имитация ведется методами тайной, подковерной грызни начальства; 10.народу в этой имитации отводится роль простодушных зрителей, которых ловко обводят вокруг пальцев имитаторы.

Читатели сами легко оценят по этим признакам, что же у нас происходит в связи с осенним всплеском антикоррупционных громких разоблачений: реальная борьба, или имитация?