Константин Меладзе и "фекальные массы"

На модерации Отложенный

 

Как пишут газеты, шоумен Константин Меладзе после известной трагедии на автотрассе, произошедшей по его вине, ушел в себя и крепко задумался над своей жизнью и целесообразностью продолжения работы в шоу-бизнесе. Поэтому и у нас, россиян, есть время задуматься о сущности этого человека.

 

С некоторых пор Константин Меладзе стал напоминать мне своего земляка Ираклия Акруашвили - того самого вояку, бывшего министра обороны из правительства Саакашвили, обещавшего встретить новый 2007-ой год в захваченной им столице Южной Осетии. О своем презрении к России и россиянам он заявил открыто: «Везти в Европу нужно качественное вино… В Россию можно поставлять фекальные массы».

 

Как мы увидим дальше, нечто, похожее на словесные «фекальные массы» начал поставлять в Россию и сам Меладзе - «поэт, аранжировщик, композитор, музыкальный продюсер», как указано в Википедии.

Сразу же внесу ясность: к Меладзе-композитору у меня нет претензий. Музыкальная составляющая его песен прекрасна и сам он достоин всяческих похвал. Что же касается текстов песен, то многие из них не выдерживают никакой критики. Они просто чудовищны: поражают своей бессмысленностью и безграмотностью. Впечатление такое, будто имеешь дело с машинным переводом с какого-то языка (украинского или грузинского), или перед нами, так называемая «рыба», - свободное заполнение строчек песни случайными словами (прием, которым пользуются многие сочинители текстов, не способные запомнить мелодию). Про эту, меладзевскую «рыбу» можно сказать слова киногероя: «Какая гадость эта ваша… рыба!»

 

Обратимся к фактам (текстам).

Маленькое пояснение: знаки препинания в своих текстах маэстро использует весьма экономно – редко, где встретишь запятую или точку, не говоря уже о таких «излишествах», как двоеточие или тире.

 

Начнем с песни «Обернитесь». Вот запев (два куплета) и припев. Попробуйте что-нибудь понять:

 

Не было смысла больше ждать                  (Чего собственно ждать?)
И делить белый свет на правду и ложь
Не было смысла вновь гадать
                       (Почему вновь? Это а ля В.Черномырдин: «Отродясь такого не видали, и вот опять».
Каким ветром нас унесло
                           (Куда унесло?)

 

Где ты была в тот день                                 (К кому адресовано это обращение на «ты»?)    
Когда моё счастье ко мне впритык подошло
(Наверное, это «высокая поэзия»?!)
Улыбнулось и мимо меня прошло

Обернитесь, обернитесь
                                  (Это к кому на «вы», с которой был на «ты»?)                                

И пройдите сквозь меня красной нитью    (Как это можно осуществить и главное: зачем?)

Я не знаю кто вы есть и какой несёте крест

Обернитесь, я здесь

 

Коснемся другой песни - «Небеса». Читаем слова Припева:

 

Небеса моя бетованные                                  (Именно таков текст, см.: http://www.zaycev.net/pages/7750/775001.shtml?miniplayer=true)
Что же вы молчите опять, высотою маня?
(А когда еще они молчали? Снова а ля В.Черномырдин!)
Небеса моя бетованные
Нелегко пред вами стоять, так услышьте меня!

 

Возьмем песню «Я ж его любила», которую поет София Ротару:

 

Я ж его любила,
А он меня не простил,
Тенью за ним ходила,
А он меня не впустил
.         (Куда?)
Ночи ему дарила
Нежней, чем розовый шёлк,
Я ж его любила,
А он меня не нашёл
.             
(Прямо мистика какая-то!)
А он меня не нашёл.

 

Еще пример – песня «Бриллианты». Читаем с самого начала:

Я немножко постою у зеркала,
Не больше часа,
                         (Опять «высокая поэзия»?!)
Всё так зыбко в этом мире, Боже мой,
Всё фифти-фифти.

Я не знаю как, но что бы ни было,
Не поддаваться
   
Нигде, никто, ничем, никак.
         (Винегрет или просто бред!)

Я закрыла, я забыла,                   
(О чем речь?)
Всё это уже не важно,
                 (Что?)
Только чуть-чуть разболелось где-то там,
В области сердца.
Эта линия покрыта золотом,
Прошита красным,

Нигде, никто, ничем, никак.
            (Опять тарабарщина или бред?!)

 

Посмотрим, как развиваются события в песне «Параллельные»:

 

Друг за другом - наши лодки   (Это уже не «Параллельно»!)
Плавают к верху дном
             (Говоря по-русски: плавает дерьмо, а лодки плывут!)
И две жизни – параллельных
 (По-русски: две… - параллельные!)
Спорят во мне одном

Ты всё знаешь, как большая
Энциклопедия
                          
(Энциклопедия ни большая, ни малая – ничего не знают!)
Объясни мне, что же хочет
Это второе "Я"?

                  (А где же первое?)

Припев:
Я выбираю себя, не попадаю
(Куда, в Госдуму?)
Я выбираю её - и пропадаю
У, параллельные
Ну как Вы достали меня
     (А как насчет перпендикулярных?)

 

Рассмотрим очередной «шедевр» нашего сочинителя - Припев из песни «Сто шагов назад»:

 

Сто шагов назад, тихо на пальцах
Лети, моя душа, не оставайся
           
Сто шагов назад, притяженья больше нет

 

На мой взгляд, это - вершина глупости. Ощущение такое, будто находишься на панихиде по русскому языку…

Представим себе, что подумала бы учительница младших классов, если бы подобную бредятину написал не взрослый дядя, а один из ее учеников? Во-первых, усомнилась бы в его умственных способностях, а во-вторых, объяснила бы глупышке, что душа – бестелесная, и у нее нет ни ног, ни пальцев, ни других органов и членов. А на пальцах не летают даже в сказках

К ужасу слушателей, эта словесная чепуха повторяется в песне пять раз!

Цитирование текстов песен Меладзе на этом остановим. Картина, на мой взгляд, ясная. Медики знают, что человек получивший контузию - например, в автоаварии, зачастую мечется в бреду и выкрикивает никак не связанные между собой слова и целые фразы, Не правда ли, аналогия просматривается?! Отмечу лишь, что разбираемые нами песни вышли из под пера Меладзе до декабрьской трагедии. Стало быть, в том состоянии «поэт» оказывался не раз.

Любой нормальный человек после прочтения всей, вышеприведенной белиберды вряд ли сможет остаться равнодушным. Лично меня переполняет возмущение, которое, выражаясь словами самого «поэта», уже «впритык подошло».

А такие образцы алогизма и абсурда, как эти:                                                                                     

«Сто шагов назад, тихо на пальцах Лети, моя душа…»,

«Эта линия покрыта золотом, Прошита красным, Нигде, никто, ничем, никак»,

«И пройдите сквозь меня красной нитью» -    

- должны быть занесены в анналы человеческой глупости. Их смело можно включить в копилку народного творчества под названием «Нарочно не придумаешь». Вот, кстати, несколько «перлов» из этой копилки:

«Лифт вниз не поднимает!»

«Мужчина познакомится с девушкой противоположного пола...»

«Здесь вам не тут - здесь вас быстро отвыкнут водку пьянствовать».

«Голова у солдата - чтоб думать, а мозги - чтобы соображать!» 

 

Если же говорить о «красной нити» (из песни «Обернитесь»), то она в виршах Меладзе действительно есть. Но, к счастью, проходит не сквозь него (как он об этом просит), а обнаруживается в его «художествах» последних лет. Красной нитью, т.е. объединяющим моментом его песен, являются легкомысленный подход к текстам, наплевательское отношение к российской аудитории, твердая уверенность, что «пипл хавает все».

 

Если гастарбайтеры, наводнившие сегодняшнюю Россию, коверкают русский язык от неграмотности, то меладзевская бредятина идет, на мой взгляд, от хамского отношения к нам, россиянам, к нашей культуре и языку.

 

Я слышал мнение, что убогие тексты нашего мэтра связаны, с жадностью, присущей даже талантливым композиторам, – зачем, мол, с кем-то делиться деньгами и славой, рассуждают они. Не лучше ли всё взять себе, родимому!? Музыка есть, а слова – засунем любые. Зачем напрягаться, вкладывать какой-то смысл, соблюдать правила грамматики, не говоря уже о поисках рифмы. Для России пройдет и так: «В Россию можно поставлять фекальные массы».

 

Вовсе не исключаю, что злорадная усмешка порой озаряет лицо композитора: «Вот ведь до чего я дожил: любую мою ахинеюкрутят по всем российским каналам, а глупые россияне вынуждены ее слушать!» В этом и проявляется его истинное отношение к нам.

 

Известны случаи, когда человек, заключив пари, совершал малопристойные поступки - например, появлялся в людном месте совершенно голым… У меня есть подозрение, что и Меладзе на спор с кем-то пишет заведомо бессмысленные тексты, уверяя, что заставит известных артистов (С.Ротару, В.Меладзе, Г.Лепса, группу Виа Гра и др.) эту муру исполнять, и песни будут звучать на российских радио- и телеканах.

 

К сожалению, должен признать, что маэстро оказался прав: он действительно не встречает отказа при продвижении словесного мусора на российское радио и телевидение – деньги и связи открывают многие двери! Нисколько не оправдывая наших деятелей, не могу не сказать Константину: каким же циником надо быть, чтобы озвучивать подобные тексты и пускать их в эфир?!

 

Возникает вопрос: куда смотрят шефы наших СМИ, руководители теле- и радиоканалов? Почему не перекроют доступ в страну «фекальным массам», от кого бы они не исходили? Надо видеть и разоблачать подобное поведение наших «друзей», ведь Меладзе в этом деле не одинок.

 

Взять хотя бы Андрея Данилко. Перед «Евровидением – 2008» тот заверял нас, что в его конкурсной песне нет ничего плохого о России. В интервью же, которые он раздавал здесь в Европе, сам открыто заявлял, что его песня – «гимн независимости Украины от России!» За этот «гимн» он и получил от русофоба Ющенко звание Народного артиста.

К чести россиян могу сказать: они на несколько лет перекрыли ему кислород – попросту бойкотируя его выступления. А теперь этот полубаба-полумужик снова лезет в Россию, а наши продажные СМИ его раскручивают.

 

Пора дать отпор посягательствам на нашу культуру и русскую речь. Хватит терпеть подобное хамство! «Фекальными массами» пусть пользуются сами!

 

*     *     *

Прошу извинить за резкость отдельных формулировок и категоричность суждений.

Живя за границей, особенно остро ощущаешь всякую враждебность по отношению к России, особенно, исходящую от так называемых друзей.

 

Олег Бутаев,

член Союза писателей РФ и

Союза немецких писателей

Ганновер, 11 марта 2012