"Все дело в лесе..."
Читаю книгу Николая Зеньковича «Тайны ушедшего века. Границы. Споры. Обиды» (2003 г.). Оказывается, и белорусские Брест, Пинск, Кобрин могли повторить судьбу российского Крыма, т. е. оказаться в составе Украинской УССР

«Из воспоминаний бывшего первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии П. К. Пономаренко, записанных историком Г. Куманевым 2 ноября 1978 года и впервые обнародованных им в 1999 году:

П. К. Пономаренко
“Вскоре после освобождения Западной Украины и Западной Белоруссии возник вопрос об административной границе между этими новыми областями страны. Согласно постановлениям Верховного Совета СССР от 1 и 2 ноября 1939 года Верховные Советы УССР и БССР должны были представить на его рассмотрение соответствующие проекты разграничения западных районов и областей между данными республиками.
Я не думал, что в этом деле могли возникнуть какие-либо осложнения, поскольку этнографическая граница была довольно ясной. Она шла с востока на запад, несколько южнее городов Пинска, Кобрина и Бреста.
В один из осенних дней 1939 г., когда я находился в Белостоке, мне позвонили из оргинструкторского отдела ЦК ВКП(б) и сообщили, что Н. С. Хрущев подготовил и внес в Центральный Комитет свои предложения о границе, а вот от ЦК КП(б)Б предложений пока не поступило. Работник ЦК ВКП(б) сказал, что он пошлет нам для ознакомления украинский проект. Через день мы его получили.
Проект Хрущева о границах между западными областями всех нас просто ошеломил, и в этот же вечер мы созвали заседание Бюро ЦК КП(б)Б, чтобы обсудить украинские предложения и выработать свои контрпредложения.

По варианту Хрущева граница между западными областями должна была пройти значительнее севернее естественной общепринятой этнографической границы, причем настолько севернее, что города Брест, Пружаны, Столин, Пинск, Лунинец и Кобрин, а также большая часть Беловежской пущи отходили к Украине.
С этим никак нельзя было согласиться, и для наших предложений и обоснований мы привлекли обильный исторический материал, включая многие архивные документы. Наконец, и наш проект был готов.
22 ноября я был вызван в Москву со своими предложениями. По прибытии в столицу в тот же день получил приглашение от И. В. Сталина. Когда я зашел в его приемную в Кремле, там уже находился Хрущев, тоже с материалами и схемами. Он беседовал с помощником Сталина А. Н. Поскребышевым. И здесь перед нашей встречей со Сталиным произошел драматический инцидент между Хрущевым и мной, определивший на долгие годы его отношение ко мне.
После того как я поздоровался, Хрущев спросил меня, подготовили ли мы свои предложения о границе и в чем их суть. С должным уважением к нему, как члену Политбюро ЦК ВКП(б) и известному деятелю партии, я, как можно деликатнее, сказал: «Мы подготовили предложения, но они не совпадают с вашими». Далее я сказал, что мы предлагаем границу в соответствии с этнографическим составом населения и что граница, по нашему мнению, должна пройти южнее Пинска, Лунинца, Кобрина, Барановичей и Бреста, а посему эти города и Беловежская пуща должны остаться в составе Советской Белоруссии.
Хрущев вскипел и грубо спросил: «Кто вам состряпал эту чепуху и чем вы можете это обосновать?» Я ответил, что предложения, которые мы вносим, составили члены ЦК Компартии Белоруссии.
Мы вовсе не считаем это чепухой и готовы привести обоснования на основе статистики и истории. Хрущев заявил, что украинские историки имеют другую точку зрения и высказал свои наметки границы. На это я ответил:
- Трудно предположить, чтобы ученые могли обосновать такую границу, противоречащую понятиям этнографии, статистики и истории.
Хрущев рассвирепел и со злостью стал кричать:
- Ага, вы ученым не верите, вы что, больше других знаете? Да что вы знаете? А слышали ли вы о том, что, начиная со средних веков, на территориях, которые вы хотите включить в состав Белоруссии, жили и продолжают жить украинцы, что Наливайко, Богдан Хмельницкий и другие включали население этих территорий в свои войска, что исторические книги вовсе не упоминают в связи с этими районами о белорусах» и т. д. и т. п.
Я ему ответил: Товарищ Хрущев, меня сейчас больше всего волнует то, в каком тоне и в какой грубой форме вы разговариваете со мной. Это ведь не ваш личный вопрос. Даже, если вопреки нашим предложениям, эти районы включат в состав Украины, никакой катастрофы не произойдет. Мы одна страна, а Украина тоже советская. Но я обязан защищать интересы Белоруссии и имею на этот счет свои предложения, которые опираются на обоснованные данные.
В этот момент нас позвали к Сталину. Он сидел в кабинете один. После нашего приветствия он ответил:

- Здорово, гетманы, ну, как с границей? Вы еще не передрались? Не начали еще войну из-за границ? Не сосредоточили войска? Или договорились мирно?
Потом Сталин предложил нам сесть и доложить свои варианты. Хрущев и я вытащили тексты предложений и схемы. Первым докладывал Никита Сергеевич. Он развернул на столе схемы, но, излагая содержание своего проекта, ни разу не сослался на них.
Сталин выслушал, поднялся, принес свою карту и попросил Хрущева показать на схеме, как пройдет граница.
После моего выступления и ответов на ряд вопросов Сталин твердо заявил:
- Граница, которую предлагает товарищ Хрущев, совершенно неприемлема. Она ничем не может быть обоснована. Ее не поймет общественное мнение. Невозможно сколько-нибудь серьезно говорить о том, что Брест и Беловежская пуща являются украинскими районами. Если принять такую границу, то западные области Белоруссии по существу исчезают. И это была бы плохая национальная политика.
Потом, обращаясь к Хрущеву, чтобы несколько смягчить свое заявление, он заметил:
- Скажите прямо, выдвигая эти предложения, вы, наверное, имели в виду другое: вам хотелось бы получить лес, его на Украине ведь не так много?
На это Хрущев ответил:
- Да, товарищ Сталин, все дело в лесе, которым так богато Полесье, а у нас леса мало.
- Это другое дело, – заметил Сталин, – это можно учесть. Белорусы предлагают правильную, обоснованную границу. Объективность их варианта подчеркивается, в частности, и тем фактом, что они сами предлагают район Камень-Каширска отнести к Украине. Мы утвердили границу, в основном совпадающую с проектом товарища Пономаренко, но с некоторой поправкой в соответствии с желанием украинцев получить немного леса.
Он взял карту и прочертил линию границы, почти совпадающую с нашими предложениями. Только в одном месте сделал на зеленом массиве карты небольшой выгиб к северу и сказал: - - Пусть этот район отойдет к Украине.
Хрущев выразил свое согласие. Я был особенно доволен таким решением вопроса. После этого Сталин пригласил Хрущева и меня к себе обедать. По лицу, по настроению Никиты Сергеевича чувствовалось, что он остался недоволен таким исходом и эту историю надолго запомнит. Я не ошибся”».
Комментарии
Интересная точка зрения...
Павел, вы можете привести конкретные примеры крышевания воров в законе, ОПГ руководством МВД или КГБ хотя бы уровня области или края РСФСР д о горбачёвских времён ?
Комментарий удален модератором
Должен вас разочаровать - это вовсе не было этническими войнами "народ на народ"...
Это уж даже не упрощение, а полная ерунда...
Вообще-то, здесь довольно много компетентных людей, есть и сотрудники советской милиции в отставке, и госбезопасности...
Я же вас спросил вполне понятно - вы именно с л е д о в а т е л е й имели в виду ?
Который единственно и работал с агентурой :))))
Я - должен опровергать свои "заявления" ?
Сильно :))))
30.Waffen-Grenadier-Division der SS (weissruthenische Nr. 1) так и не смогли сформировать, формироваться 9 марта 1945 года на основе 1-й белорусской бригады СС (Waffen Grenadier Brigade der SS (weissruthenische nr 1)), созданной 15 января 1945 и состоявшей из о д н о г о полка. Планировалось, что формирование дивизии будет завершено к 30 июня 1945, но события на фронте привели к тому, что между 15 и 20 апреля 1945 дивизия была расформирована. Основу личного состава составляли белорусы, служившие ранее в полицейских формированиях, а затем в 75 и 76 полках 2-й русской дивизии. Сформирована не была и в боевых действиях участия не принимала.
А вот в SS-Freiwilligen Division «Galizien» был избыток добровольцев (на 1 июня 1943 записалось более 80 тысяч !!!)
Подразделения этой дивизии с осени 1943 участвовали в антипартизанской войне по всей территории Европы. В середине июля 1944 года дивизия п е р в о г о набора была уничтожена Красной армией в боях под Бродами. Так опять набрали гадов !
Кстати, отдельные мелкие группы УПА - действовали до начала 1956 года...
Только отдельными следственными действиями, по поручению следователя.
Боюсь, что и сотня тысяч наберётся...
Международном военном трибунале в Нюрнберге были признаны преступными организации СС, СД, гестапо и руководящий состав нацистской партии. Что тут обсуждать ?
Если на вас сейчас бандиты нападут, не дай Бог, с криком "за нэньку Вкраину", изуродуют и семью повесят, после пыток - вы тоже им скажете, что пока суда не было - они невиновны и бандитами не являются ?
Рассуждать легко, пока нас самих это не коснулось...
Я здесь, Павел, за три-то года достаточно с бандеровцами наобщался, меня ничем не удивить уже...
И в жизни всяких преступников повидал, и бандитов в том числе, и убийц... Всех мастей.
Просто пытаюсь сказать, что господа Ельцин, Путин и иже с ними, ведут страну совсем не в ту сторону. Главный принцип развитого общества "Умный, стремящийся к знаниям, углубляющий свои знания вверх, туповатый вниз. От государства важно правильно направлять развитие страны, прежде всего защита от криминала, коррупционеров. Бюджетное образование, как основное и на ряду с ним частное более углубленное по определенным тематикам, например "генетика", наличие лаборатории с электронным микроскопом. И т.д., и т.п.
Я говорю о справедливом Обществе, приближающимся к идеалу.
В современной России, наоборот ключевые посты захватил криминал. Не стремящийся и не способный к развитию.
Методология, благодаря которой сталинский период считается высшей точкой влияния российской цивилизации в мире.http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rTNqoR_Uq4Y
И тех темпов всестороннего развития общества до сих пор пока никто не превзошел.
Был и негатив - репрессии.
Сталин был признан человеком года в 1939 и 1942 годах журналом "ТАЙМ". А отбор кандидатов был жесткий и всесторонний.
А то, что ныне, куда в России не посмотри - метро, железные дороги, крупнейшие в стране предприятия и электростанции - создано и построено при Сталине. Это факт.
Отстояли возможность развития и будущего в Великой Отечественной войне.
Отвергли попытку втянуть страну в Бреттон-Вудскую финансовую схему неизбежной финансовой зависимости.
Сталин смог сохранить целостность страны и даже значительно увеличить ее территорию! Население быстро росло, действия руководства страны, совпадающие с ожиданием и стремлениями общественности и граждан - генерировали оптимизм.
Поэтому спустя 60 лет со дня его смерти его помнят во всем мире.