В феврале в США прошли дискуссии по поводу целесообразности продолжения Q3. Инвесторы были близки к инфаркту. И вот - о Бен животворящий!
26-27 февраля на слушаниях в Конгрессе Бен Бернанке высказался в защиту программы "финансового смягчения". Попутно Бен авторитетно заявил, что программа стимулирования, продвигаемая премьером Японии, не имеет никакого отношения к т. н. "валютным войнам"; что проблема итальянского долга не окажет серьёзного влияния на финансовые институты США, что он вообще не видит никаких причин для выхода Италии из зоны евро.
Инвесторы шумно выдохнули и понеслось... Уже 27 февраля Италия исхитрилась (пусть и при серьёзном повышении доходности) распродать свои пяти- и десятилетние облигации на 6,5 млрд. евро. И это после весьма специфически закончившихся выборов!
5 марта индекс Доу-Джонса обновил исторический максимум 2007-го года. Японский Никкей - туда же: достиг максимума с сентября 2008 года.
А далее последовала ещё более вкусная плюшка: вышли данные по рынку труда и оказалось, что уровень безработицы в феврале снизился до 7,7% по сравнению с 7,9% в январе.
А это, на минуточку, 246000 рабочих мест! По этому поводу некоторые местные издания даже разместили в своих материалах, посвящённых этому чуду такие вот фотки:

Но как-то практически незаметно проскочила информация о том, что торговый дефицит США в январе (данные поступили в марте) составил $44,6 млрд. при ожидавшемся спецами $42,6 млрд. Т.е. увеличился на $6,1 млрд. по сравнению с декабрём.
И - вот так сюрприз! - дефицит этот был обусловлен возросшим на 12,3% импротом нефти! Вот те, бабушка, и нефтенезависимость вместе с Баккеном...
А особенно неприлично выглядит такой вот график:

Здесь показан процент занятости трудоспособного населения во времена рецессий, случавшихся в США после Второй Мировой войны. Получается, положения хуже, чем сейчас, не случалось за всю послевоенную историю США.
Пожалуй, следствия своих слов всё-таки не предвидит даже Бен из ФРС.
Комментарии