Великая французская революция 1789 года. Антифеминистская.
За правым делом парижских революционеров в 1789 г. стояла ненависть к обществу, олицетворением которого был французский двор, где главенствовали женщины.
При провозглашении нового режима подразумевалось, что уничтожаются пороки старого. Это была антифеминистская (направленная против засилья женского влияния на все сферы жизни) революция в той же степени, что и антироялистская. Исторический манифест «Декларация прав человека и гражданина», изданный после падения Бастилии, точно соответствовал своему названию. Он касался лишь прав мужчин. Упущение о правах женщины как гражданина было не случайным. В новой республике обычному человеку предоставлялись многочисленные политические права, но под словом «человек» всегда подразумевался только мужчина.
Мужчины французской революции не доверяли уличным амазонкам, и их предводительница, мадам Ролан Шарлотта Корде (убийца Марата) и Олимпия де Гуже (писательница и борец за права женщин), - все умерли под ножом гильотины. После десятков лет тщетных усилий уничтожить влияние женщины на политическую структуру Франции, любовницы и жены вновь обрели власть - Жозефина , Каролина Мюрат, Полина Леклерк.Заветной мечтой любой актрисы, дамы нового высшего общества или проститутки было провести ночь в постели великого человека.
В настоящее время так называемое гендерное равенство становится чуть ли не культом. И вот в 21 веке мужчины опять бьют тревогу и объединяются для защиты своих ущемленных прав….
Комментарии
"Аристотель в своей “Политике”, ч. II, 9, объясняет, какие невыгоды проистекли для Спарты из того обстоятельства, что там было отведено женщинам слишком много прав (так как они пользовались в Спарте наследством, приданым и большею вольностью) и как это много способствовало к упадку Спарты. Не следует ли и во Франции возложить вину за постепенное падение и порчу двора и правительства на постоянно возраставшее, со времен Людовика XIII, влияние женщин, что повело к первой революции, последствием которой были все последующие перевороты?"
Женщина Запада, именно “дама”, находится в фальшивом положении, ибо женщине, правильно называвшейся у древних sexus sequior, отнюдь не пристало быть предметом почитания и обожания, держать выше голову, чем мужчина, и иметь одинаковые с ним права. Мы видим достаточно последствий этого ложного положения. Поэтому было бы весьма желательно, чтобы и в Европе было опять отведено этому № 2 человеческого рода его естественное место и был положен предел дамскому бесчинству, над которым не только смеется вся Азия, но посмеялись бы и Рим, и Греция"