В Приморье командиры избили солдата за то, что тот не смог отжаться 100 раз?
Когда пришло время отдать долг Родине, 20-летний Дмитрий Юшков без колебаний пошел в Нефтекамский городской военкомат в республике Башкортостан. Парень даже специально взял в техникуме академический отпуск на год. Его распределили в 83-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду, базирующуюся в Уссурийске. Военные трудности молодого человека нисколько не пугали. Он - крепкий парень, который с 10 лет занимался боксом.
Служба для Дмитрия не задалась с первых же дней, - сообщает "Комосольская правда". После того, как он со своими новыми сослуживцами прибыл, его тут же отправили в санчасть с диагнозом: ангина. На больничной койке пролежал десять дней. Но не успел он прочувствовать все «прелести» солдатской жизни, как снова угодил на пять дней в санчасть.
- Подрался с солдатами, и один несильно пырнул его ножом в руку. Врачи, чтобы не поднимать шумиху, записали это как фурункул, - рассказывает Вера Шамратова, бабушка рядового.
Родители парня, обеспокоенные тем, что их ребенок еще толком не начал служить, а уже дважды побывал в лазарете, решили навестить его.
- Мы - люди небогатые, а до Уссурийска ехать далеко. Поэтому я на свое имя взяла кредит на 50 тысяч рублей, чтобы моя дочь с мужем смогли прилететь к сыну, - рассказывает бабушка солдата.
Мать с отцом пробыли в Приморье пару дней. По их словам, юноша выглядел бледным, уставшим, но вполне здоровым. Они уехали, а буквально через два дня Дмитрий Юшков позвонил своим родителям и рассказал, что два командира построили весь личный состав и заставили бойцов отжиматься по 100 раз. Тех, кто не мог выполнить приказ, били.
- Димочка отжался 60 раз, и они его сильно поколотили, - всхлипывает бабушка солдата.
От побоев у парня сильно болела шея, а после удара в челюсть ему было больно жевать. На следующий день их отправили на полигон для учений. И с этими же отцами-командирами произошла очередная стычка.
- У моего внука очень развито чувство справедливости, наверняка он сказал им что-то об их поведении. За это ему и досталось, - считает Вера Яметовна. - Один пинал его ногами, а второй лупил палкой по голове. Дима, как мог, закрывался руками. Видимо, один из ударов повредил артерию. На следующий же день безымянный палец на его руке опух, а потом начала опухать вся кисть. - На полигоне они были девять дней! Все это время ему не оказывалось никакой медицинской помощи.
По возвращении с учений Диму все же положили в санчасть.А на следующий день в Приморье прилетели его родные.
- Мне пришлось продать квартиру. На эти деньги мы с его мамой купили билеты на самолет и оплачивали проживание в гостинице, - объяснила Вера Шамратова.
Женщины настояли, чтобы Дмитрия срочно положили в госпиталь, где бы ему оказали достойную медицинскую помощь. У парня началась гангрена, его безымянный палец на левой руке почернел и жутко болел. Врачам пришлось сделать ему операцию. Парень чуть не лишился фаланги пальца.
Вера Яметовна написала заявление в военный следственный отдел, а также обратилась за помощью в общественную организацию «Солдат».
- Эта история возмутительна. Госпоже Шамратовой будет оказана вся возможная помощь. Виновные должны понести наказание, - считает Владимир Каплюк, президент общественной организации «Солдат».
А помощь Дмитрию и его бабушке сейчас понадобится. После побоев у него начались головные боли. Только врачи и офицеры не спешат ему верить. Сейчас парня опять собираются положить в госпиталь. На этот раз в психиатрическое отделение.
- Командиры ему сказали, что если головные боли не подтвердятся, то его отправят в дисбат, - рассказывает, со слов своего внука, Вера Яметовна.
Сейчас пожилая женщина надеется, что ее внука после обследования либо комиссуют, либо отправят дослуживать в родной Нефтекамск.
Оставлять единственного внука в Приморье она боится.
- У меня в армии сын погиб. Второй цинковый гроб мне не нужен, - плачет Вера Шамратова.
«Комсомолка» связалась с одним из офицеров 83-й отдельной десантно-штурмовой бригады, который отвечает за воспитательную работу с личным составом. Он пожелал остаться инкогнито.
- Как мне это надоело! Никто его не избивал. Он просто на полигоне подхватил ОРЗ, а палец у него загноился из-за занесенной инфекции. Как только мы вернулись с учений, его тут же отправили в госпиталь, - устало рассказал офицер.
По словам военного, в больнице врачи не нашли никаких следов побоев. Также ничего не обнаружила прокурорская проверка.
- Дело в том, что мальчишка - слабенький, в ВДВ ему тяжело, вот он и придумывает всякое. А бабушка, которая переживает за своего единственного внука, хочет забрать его домой, вот и наводит суету, - уверен офицер.
Как ликвидировать бардак в армии?
Юрий Тарлавин, председатель Приморского профсоюза военнослужащих, майор запаса:
- Надо сделать так, чтобы в армию шли служить сынки большого начальства. Вот тогда все и закончится. Не имеет перспективы государство, где власть имущие спасают своих детей от службы.
Владимир Волчков, маркетолог:
- Надо выждать время. Зарплаты военным подняли, льготы дали такие, которые гражданским и не снились. Престиж профессии растет. Уже сейчас офицерский состав обновляется, а дальше будет больше, и от людей непригодных армия постепенно очистится.
Владимир Котенков, начальник одела по Советскому и Первореченскому районам военкомата Приморского края:
- На самом деле в армии сейчас достаточно институтов, которые могут и должны защищать права военнослужащих по призыву. И все солдаты знают, что они могут обратиться за помощью в военную прокуратуру, в штаб войск. Беда в том, что мальчишки из ложного благородства, дескать, я - не стукач, молчат о своих обидах или притеснениях. На мой взгляд, надо расширить полномочия комитетов солдатских матерей. В них входят активные и ответственные женщины, которые реально способны помочь молодым военнослужащим.
Александр Скакун, адвокат:
- Как бы ни реформировали армию, от человеческого фактора никуда не уйти. Самый близкий к рядовому начальник – это командир взвода. А кто руководит новобранцами? Редкий случай, если молодой командир продолжает семейную военную династию, воспитан в правильных традициях. Как правило, комвзвода сейчас – это малообразованный, зачастую не отличающийся интеллектом деревенский паренек. Так что необходим плотный прокурорский надзор. А командиров, допустивших безобразия в своих воинских частях надо привлекать к строжайшей ответственности, вплоть до уголовной. Армия держится на солдатах, а не на генералах. Так что каждый рядовой должен быть надежно защищен от чьего-либо самодурства и произвола.
Евгений Лобанов, руководитель творческой лаборатории Emotion: - Считаю, что проблему неуставных взаимоотношений в армии так просто не решить. Ее корни сидят очень глубоко. Чтобы что-то изменить, нужно поменять наш российский менталитет. Ну а на первых порах, пожалуй, нужно усилить контроль в армии. Чтобы ревизоры регулярно проверяли физическое и моральное состояние солдат. Но это, конечно, тоже не панацея.
Татьяна, читательница сайта KP.RU:
- Воспитывать родителям лучше нужно парней. Легче всего найти кого-то виновного вместо того, чтобы задуматься о том, каким вырастили сына и почему одни нормально служат, а другие - нет. Ищите причину сначала в себе, а потом в окружающих.
ВИДЕО
Комментарии
Она имеет право не то что просить, но и требовать.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором