Как нанять на работу правильного человека.

На модерации Отложенный

- Борис Геннадьевич, займись собеседованием. Я занят, а люди в коридоре томятся. 
- Хорошо, Вячеслав Леонидович, - я вышел из кабинета хозяина и одновременно директора компании в коридор, где клубились будущие бетонщики. Фирма наша стремительно развивалась, мы оседлали новое направление - устройство полов с топпингами и полимерные полы. Дела шли хорошо и даже очень хорошо, и те конкуренты, которые были - остались далеко сзади. А при слове ООО "Полур" потенциальные заказчики уважительно тянули - Ооооо.... Вот мы и расширялись, набирая бетонщиков в новую бригаду. 
Я был менеджером и у меня были иные задачи в этом движении фирмы, но досконально знал весь технологический процесс устройства полов, поэтому поставленная задача меня не смутила. 
- Первый, заходи. 
Я с удовлетворением оглядел сидевшего напротив меня здоровенного парня и неожиданно для себя задал вопрос: - В армии служил? 
- Не, не служил. 
- А чего? - Удивился я. 
- А.., не годен для армии. Больной, - беспечно ответил соискатель работы. 
Я оглядел внимательным взглядом парня: - Да..., больной. Не хотел бы с таким больным где-нибудь на кривой дорожке встретиться. Да у него на роже, дрова можно колоть. 
Оглядел, на секунду задумался и сказал: - Свободен, нам больные не нужны. 
- Да послушайте..., погодите... Я ведь справку липовую сделал, что больной, а так я здоровый и мне нужна работа. - Взвился сидящий напротив. 
- Свободен, в армии отслужишь - милости просим, - твёрдо сказал я и заорал в коридор, - следующий. 
Когда второй сел на стул, сразу спросил: - В армии служил? 
- Нет. Закосил. 
- Свободен, хитрожопые нам не нужны. 
- В армии служил? - Задал третьему претенденту вопрос с ходу. 
- Нет, откупился... 
- Свободен, армия не ГАИ, чтобы от неё откупаться. 
- В армии служил? - Вопрос следующему. 
- Нет 
- Свободен, нам должники не нужны. 
- Какие должники? У меня долгов нет, - искренне удивился работяга. 
- Служба в армии священный долг, а ты его не отдал. Свободен. 
В такой манере я провёл экспресс собеседование с остальными и когда, пришёл директор, всё было закончено. 
- Ну что, сколько принял? - Поинтересовался директор. 
- Одного, Вячеслав Леонидович. Один оказался, кто в армии служил, - дальше я рассказал по какому принципу их отбирал и отсеивал, а директор только весело фыркал. Сам он служил в армии и на срочке был танкистом, чем очень гордился. 
- Мда, - закончив смеяться, Вячеслав Леонидович, в задумчивости стал наливать себе кофе, а потом подвёл черту под моим собеседованием, - больше ты, Борис Геннадьевич, собеседование с работягами проводить не будешь. А то мы хрен кого наймём. 
- Да и заеб....сь, - подумал я про себя. У нас было две бригады по двенадцать человек и подавляющее количество рабочих были с области, где хрен работу найдёшь. Да и если найдёшь, заработная плата по сравнению с Екатеринбургом раза в два ниже. Если сейчас по областному центру средняя заработная плата была десять тысяч рублей, то рабочие половики у нас зарабатывали в сезон по 40-50 тысяч рублей в месяц. Зимой, когда строительство значительно сворачивалось выходило меньше, но всё равно неплохо. Как говорится - "От добра, добро не ищут". Но текучка среди рабочих была большая. Ведь ничего толком не умеют делать. Через три-четыре они чему то научатся и уходят под разными предлогами. То работа грязная, то работы много. (Так и платят отлично и вовремя) То кто то услышит, что у конкурентов платят больше, а работать надо меньше и качества никто там не требует и бросают не сделанную работу, ставя нас в неприятное положение перед Заказчиком, и уходят к конкурентам или вообще на сторону. Через неделю приходят и плачутся - Что ошиблись или их обманули и просятся обратно. Причём главный лозунг подавляющего большинства работяг - Хапануть, именно хапануть, а не заработать, как можно больше денег и смотаться. Всё понимаю - такова человеческая сущность. Поменьше работать - побольше получить. Но, как говориться: Помимо прав - есть и обязанности. И если ты поступил работать и от твоей работы в том числе зависит благополучие компании, то ты эти два-три месяца отработай как положено. А то ещё уходят, стараясь "громко хлопнуть дверью". Да я лучше в охранники пойду - Сутки отработал, двоё дома балдеешь и получать зарплату стабильно буду. Вот таких особенно хочется взять за грудки и трясти его до тех пор пока там имеющиеся извилины не замкнуться и орать ему в лицо: - Сучара, да у тебя семья в нищете живёт, да ты Сука про выходные забыть навсегда должен.... Это я, военный пенсионер, получая пенсию и ещё работая охранником и имея уже нормальных взрослых детей могу так думать. 
То есть - от той чести и достоинства рабочего, что было раньше ничего не осталось. 
Вроде бы заработную плату получат и не хилую, а уже через десять дней начинают ныть, что у них уже нет денег. И куда они их девают - непонятно. Нехорошо, конечно, считать чужие деньги в чужом кармане, но всё таки - когда сам служил и получал денежное довольствие раз в месяц, так все наши траты жёны планировали и растягивали деньги на весь месяц. А тут начинает ныть и что до объекта у него даже на автобус нет денег, и что в семье их тоже уже нет. 

Короче, катится наш рабочий класс вниз и кроме как отрицательных эмоций ничего уже не вызывал. Не знаю, как на крупных и нормально работающих заводах обстоит дело с их работниками, но в нашей сфере "быдлячество" сплошь и рядом. Вроде бы Екатеринбург полутора миллионный город, где этих рабочих "раз плюнуть" чтобы найти с руками и нормальной головой... А вот хрен. Слава богу, всё таки в бригадах у нас есть ядро. Есть специалисты, которые могут выдавать конечное качество и товарный вид. Не регулярно всё таки, но выдают, а вот роста нету. 

Неделю назад, Алексей Тюнин, рассказал занятную и показательную в этом плане историю. Полгода назад Вячеслав Леонидович предложил мне возглавить строительство небольшого заводика для наших нужд, но я отказался, так как мне это было не интересно, а вместо себя предложил молодого и шустрого парня Алексея Тюнина. Он у меня служил командиром взвода в противотанковой батареи. Я ушёл на пенсию, он уволился и я его позвал к себе сначала в строительную компанию "НПО Строй", а когда перешел в "Полур" то и перетащил его сюда. И до этого времени он занимался в фирме разными, мелкими делами. Вот его и поставили. Алексей развернулся и в короткий срок построил и оснастил завод необходимым оборудованием в нищем и умирающем городе Дектярск в сорока километрах от Екатеринбурга. И вот он мне рассказал, в цветах и красках, процесс найма рабочих и во что это у него вылилось. 

- Борис Геннадьевич, расскажу уссытесь..., - Алексей удобно расположился около моего стола с кружкой крепкого кофе и стал рассказывать, - что такое Дектярск, вы знаете. Умирающий, нищий городок, где даже центральная улица до сих пор вымощена булыжником и по ней едешь как по стиральной доске. Вымирающие шахты, отсутствие работы. А если она и есть, то средняя заработная плата составляет что то около трёх тысяч рублей. Поэтому мы с Вячеславом Леонидовичем посчитали, что семерых рабочих "с руками и головой" найдём только так. И решили, чтобы работали нормально и спокойно положить им зарплату в пределах пятнадцати тысяч рублей. Только объявление разместили, как у ворот уже толпа собралась. Я когда отбирал их, Борис Геннадьевич, чувствовал себя Богом, Царём, Хозяином, который вот так запросто может дать им хорошую работу, деньги и достойное существование в этом сраном городе. Отобрали. Нормальные мужики в глазах что то светится, а не серая тоска.

И первые несколько дней показали, что выбор сделан правильный. Всё мужики умели и могли сделать: хоть плотничать, хоть сварочные работы, хоть слесарные и обучались обращению с оборудованием легко. Я только радовался. Прошло десять дней и пришло время выдать аванс по две тысячи рублей. Выдал, народ доработал до конца дня и солидно ушёл. Больше я их, Борис Геннадьевич, не видел. Ни на следующий день, ни через два... Через пять дней нанял других. Тоже толковых. Провёл с ними познавательно-жизненную беседу - Что такое водка и как её правильно пить, всё как в армии. И с моими оценками и суждениями люди согласились полностью. А тут приползают прежние, все семь человек. Грязные, синие, не бритые, с хорошего будунище. Падают в ноги и кричал: - Алексей Викторович..., Алексей Викторович. Алексей Викторович...., Алексей Викторович. Мы сволочи, скоты, нехорошие люди.... Мы вас здорово подвели. Возьмите нас обратно.... Всё это сопровождалось биением голов об стены и столы. Я построил тех кого принял с одной стороны, этих пьяниц выстроил напротив и толканул примерно такую речь. 

- Что такое ваш городишко я говорить не хочу. Вы его лучше меня знаете. Вы здесь сидели без работы и жёны ваши были кто без работы, а то тоже выли от безденежья. А ведь у вас дети, которых кормить, обувать надо. Да вы тут вообще должны забыть, что такое ВОДКА. И вот приходит к вам в город нормальная фирма, принимает вас, считая нормальными людьми и рабочими. Кладёт вам оклад в три раза больший чем здесь все получают - даже больший чем в Екатеринбурге... Только работайте на совесть. Да вы после этого ноги мне лизать должны и при одном слове "Полур" кланяться и гимны петь. А вы что делаете? Скоты вы после этого. И в первую очередь по отношению к своим жёнам и детям. 

Повернулся, Борис Геннадьевич, к тем кого принял во второй раз и говорю: - Вот посмотрите на этих долб....ёбов и делайте выводы. Можете сказать им спасибо - благодаря ихнему пьянству, вы получили шанс на нормальную работу и нормальную жизнь. 

Вроде бы урок преподал наглядный и до тех, кого принял во второй раз, хорошо дошло.... Успокоился и из тех первых принял обратно двоих и пошла дальше работа. Подходит время выплаты аванса. Построил их и спросил: - Может быть аванс не стоит вам на руки выдавать....? Может быть лучше жёны ваши придут и получат...? 

- Ооооо, как ОНИ оскорбились. Алексей Викторович, да за кого вы нас принимаете? Да как вы могли подумать? Что мы не мужики и не понимаем, что за нами семьи...? 

Ну, выдал. На следующий день ни первые, ни вторые не пришли. Пришли они все только через неделю, когда у меня работали новые. Всё как обычно - синие, грязные, руки трясутся. Падают в ноги и головой об грязный пол все одновременно. 

Подымаю их с колен и умоляюще прошу их: - Мужики, научите меня - Как на две тысячи квасить семь дней? 

.... Вот уже у меня шестая смена рабочих работает. Из предыдущих пяти, смог отобрать только двоих, которые более-менее держаться. Пьют только в субботу и воскресенье, но пьют качественно, так что в понедельник руки ходуном ходят. Зато со вторника до пятницы к ним никаких претензий нет. Так что, Борис Геннадьевич, нет у нас пролетариата - есть быдло, которое надо гвоздить дубиной вдоль хребта, тогда они что то будут соображать. 

Отсмеявшись над проблемами товарища, резюмировал: - Я раньше спорил с Вячеславом Леонидовичем о том, что рабочего человека можно воспитать путём общения, обучения, хорошей зарплатой и созданием нормальных условий труда. А Вячеслав Леонидович утверждает, что самый лучший воспитатель рабочего класса - это махровая безработица. Как на Западе: если нет работы - то волей неволей задумаешься о жизненных ориентирах. Ездил он в Чехию, перенимать ихний опыт. Так вот там такого брака как у нас гораздо меньше и рабочие относятся к работе более ответственней, чем наши. Вячеслав Леонидович спросил - Сколько их рабочие получают? Оказалось, что они получают гораздо меньше чем наши. И текучести кадров практически нет. Тогда - КАК? Удивлённо спросил директор. 
- А ни как, - был ответ, - страна у нас маленькая, безработица большая. Если плохо работать будешь - тебя выгонят и хрен ты куда ещё устроишься. И рабочие дорожат своим рабочим местом. 
- Вот и я теперь уверен. Нам нужна хорошая безработица. Тогда может быть у наших тоже что-нибудь в башке появится. А так, честно говоря - СТЫДНО за них..... И самому чего то стыдно, хотя за собой и вины то не чувствую... 

Алексей, переговорив о своём с Вячеславом Леонидовичем, уехал, а мне что то вспомнилось как мы недавно набирали менеджеров. Нам нужен был один менеджер, чтобы у него был автомобиль, желательно высшее образование, шустрость, слаженность речи. Ведь придётся общаться с матёрыми строителями и Заказчиками. Мы же со своей стороны предлагали рабочее место, обучение и при хорошем раскладе, молодой человек к концу года работы в фирме мог зарабатывать НУ ОЧЕНЬ достойные деньги. 

Поступило около шестидесяти резюме, столько же было проведено и собеседований. В том числе участвовал и я. Конечно, вопрос об армии задавался, но не так категорично и искали мы при собеседовании у них другие качества. Но...., но.... Как то среди претендентов особого выбора не было. Когда я привёл в компанию Алексея Тюнина и тот беседовал с Вячеславом Лонидовичем, то он чуть ли не через стол перегнулся, чтобы донести до нанимателя, что он хочет работать, зарабатывать и готов идти работать прямо сейчас... А Саша Гаврусь, которого порекомендовал в качестве прораба. У того из ноздрей дым шёл, глаза сверкали и даже сидя на стуле перед директором он "рыл копытом", так хотел работать. И ведь работают оба - с выдумкой, инициативно. А тут приходят. Сядут напротив меня. И говорят - Хочу работать! Хочу получать зарплату в 40 000 рублей в месяц. А глаза тусклые, как у рыбы, в которых ясно читается - Получать хочу, а работать не хочу.... Мне бы стол с компьютером, с выходом в интернет, да с Аськой...., а ездить и искать объекты, да ещё договариваться - НЕ ХОЧУ... 

Но всё таки выбрали. Приехал он в девять утра на работу. А тут Вячеслав Леонидович говорит Васе Чуватину, нашему менеджеру: - Ты возьми его на объект, пусть с тобой съездит и посмотрит. 

Через два часа вернулись и новенький спрашивает у меня: - А где у вас тут туалет. 
Объяснил: - На первом этаже... 
Ушёл парень, а через двадцать минут мы забеспокоились, пошли посмотреть - Не смыло ли его там в унитаз? 
Нету парня ни в туалете, ни в здании. Набираем его по телефону, а он нам отвечает: - Вы меня извините, но я понял, что эту работу не потяну... 

Рекорд работы - два часа. И спрашивается - А на хрена ты приходил? Тебе ведь сразу объяснили в чём суть работы.... Так мы и не нашли менеджера. 
Мельчаем, мельчаем мы русские. А с той политикой, которую ведёт государство, мельчает и наша молодёжь - НАШЕ БУДУЩЕЕ. 

Вроде бы оглянёшься в офисе - вот она молодёжь, которой можно передать страну. А выйдешь на улицу и увидишь толпы

слоняющейся молодёжи с пивом в руке и с совершенно с другими приоритетами в жизни и чего то на душе грустно становится и не только за рабочий класс. 


© Цеханович Борис Геннадьевич