Миллион шагов в историю

На модерации Отложенный

Шаги в историю
         
         Недостатки женского воспитания подростков были замечены людьми многие миллионы лет назад. В те доисторические времена, когда женщины родов и племен еще были общими. Но дети, рожденные ими от мужчин своего рода, никогда общими не были. Дети становились собственностью женщин, родивших их в условиях первобытной пещеры. Но не только моральная поддержка женщин-матерей со стороны их детей стала основой для получения женщинами особого статуса в рамках всех без исключения первобытных родов и племен. Охота в те далекие времена являлась основным видом деятельности для взрослых первобытных мужчин и юношей. Только на охоте мужчины и юноши могли проявить свое бесстрашие и смекалку. В общении с женщинами им эти качества не требовались, так как соблазнять и завоевывать женщину им вовсе не требовалось. Первобытная женщина обязана была предоставлять сексуальные услуги тому члену её рода, кто в данный момент этого хотел. Поэтому картина художника Франца фон Штука «Борьба за женщину» сильно грешит против истины. Судя по одежде двух соперников, время, изображенное на картине, переносит нас в период проживания людей в пещерах. Этим двум звероподобным соперникам вовсе не обязательно было умерщвлять друг друга в поединке за право обладания женщиной. Для этого им достаточно было просто встать в очередь. Как это делалось в тех современных уличных группах, ряды которых я со временем покинул.    
         Но вернемся в доисторические времена. Сразу после близости с женщиной, или рано утром, мужчина весте с другими мужчинами уходил на охоту, а его избранница, проводив своего очередного мужа коротким взглядом, оставалась у очага вместе с целым выводком ребятишек. Но молодые женщины очень непоседливы. Сидеть в пещере весь день не каждая согласится. Поэтому, построив своих детей в детсадовскую цепочку, женщины, покинув пещеру, отправлялись в лес на поиски грибов, орехов и съедобных кореньев. Если все время идти только по прямой, то много ягод и грибов собрать не удастся. Для обильного сбора грибов или ягод требуется несколько раз обойти одну и ту же поляну, высматривая добычу под опавшей листвой, если речь шла о съедобных кореньях, или за стволами толстых деревьев, если речь шла о грибах. Поэтому, когда ваша жена по несколько раз обходит одни и те же прилавки большого супермаркета, наберитесь терпения. В этот момент действиями вашей жены руководят гены её далеких предков, обходивших лесные поляны в поисках пищи по нескольку раз. 
         Никто не спорит с тем, что мясо животных, добытое мужчинами на охоте, было желанным компонентом пищевого рациона древних людей. Но охота не может быть постоянно удачной. Стада животных могут внезапно покинуть места своего прежнего обитания. Или поддаться внезапному падежу. Для того, чтобы найти иные стада, мужчинам-охотникам требовалось много времени и сил. На данном этапе кормилицами рода становились женщины-собирательницы грибов и кореньев. В эти дни, притихшие от голода мужчины, без сопротивления передавали командование над собой в женские руки.   
       Но случался и голод. Первыми от голода умирали дети. Видя это, одна из первобытных женщин отдала чужому ребенку свою последнюю еду. Психотерапевт Эрих Фромм назвал этот момент рождением этики, ставшей впоследствии наукой.
         Со временем мужчины-охотники стали замечать, что юноши, воспитанные женщинами, зачастую не проявляли во время охоты чувства коллективизма, столь необходимого в опасные моменты. Они бывали дерзки и жестоки, но всю славу от побед старались приписывать исключительно себе. Но, если охота могла допускать подобный индивидуализм, то на войне отсутствие чувства коллективизма могло обернуться трагедией. Ведь не зря же говорят - один в поле не воин. С поставленной задачей может справиться только хорошо сплоченная группа воинов, где один за всех и все за одного.
           Дабы исправить этот психологический изъян в воспитании мальчиков, рожденных в условиях первобытнообщинного матриархата, жрецами был запущен в оборот так называемый обряд инициации.

Обряд этот отличался крайней жестокостью Мальчиков, достигших отроческого возраста, отводили в лес, где они подвергались настоящим пыткам. Предполагалось, что, потеряв сознание от болевого шока, испытуемые должны были переместиться в иной мир и обрести себе помощника в лице какого-нибудь дикого животного. Этим диким животным могло быть тотемное животное рода. Если испытуемый оказывался терпелив и не терял сознания от физической боли, ему давали выпить специальный настой из дурманящих трав, способных изменять человеческое сознание. Видимо, это был аналог современных наркотиков. Понятно, что противниками этой жесткой и кровавой процедуры выступили женщины-матери, но их протест был отклонен местными жрецами. Обряд инициации в период родоплеменного строя прошли все юноши, жившие на земле в те далекие доисторические времена. Пещерные условия обитания были для всех людей на земле одинаковыми.
          Обрядов инициации существовало столько же, сколько существовало родов и племен. Письменности еще не было, поэтому некоторые детали инициации мы можем узнать из устных народных преданий в форме песен, былин и баллад. Самый гуманный из всех обрядов инициации, видимо, сохранился до наших дней в форме армейской дедовщины, а протест женщин против насилия над их детьми в форме различных женских общественных организаций по типу «Солдатских матерей».
         Но вернемся к некоторым деталям самого обряда. Из устных источников стало известно, что на территории современной Европы существовали племена, отсылавшие своих подростков для обряда инициации в лес. При этом их не били, не делали тупым ножом надрезов на их коже, а попросту связывали и оставляли в лесу, что называется, на милость многочисленных хищников. Каждый подросток должен был, самостоятельно освободившись от пут, прожить в лесу не менее одного года. Если он самовольно возвращался домой, его убивали. Научившись выживать в экстремальных условиях, подростки через год возвращались на земли своего рода. Но ведь их род мог покинуть эти места в поисках более удачных мест для охоты. Значит, речь в этом предании могла идти о начале периода оседлости.  
         Вернувшись через год из леса, юноши получали в свои руки оружие в виде короткого копья и получали право воспользоваться этим оружием во время войны за свои земли
        Проявив героизм на войне, говорящий о его преданности своему роду, юноша получал право взять в жены только одну женщину. Но искать себе жену он был обязан за пределами земель, занимаемых его родом. Для такого поступка требовалось немало геройства. Зачем же первобытному юноше было рисковать своей головой, если каждая женщина в его роде была обязана привечать всех половозрелых мужчин своего рода? Потому что в начале периода оседлости у каждого члена рода появилась хоть и хилая, но все же своя личная собственность в виде каменного топора, деревянной мотыги или сохи. И допотопный собственник хотел иметь уверенность в том, что свою соху он передаст тому ребенку, которого ему родит его жена.
           К тому же, похищая жену из враждебного племени, молодожен тем самым ослаблял враждебное племя и укреплял своё. А сам критерий выбора невесты был в те годы несколько иным. Похищаемая девушка должна была быть здорова, иметь широкими бедрами и развитую грудь. О любви между мужчиной и женщиной в те годы речь не велась. Даже чувство страсти в рамках общения двух полов появится в человеческом обществе значительно позже. Но именно лес во всех устных преданиях народов мира служил первым серьезным испытанием как для многих былинных, так и для всех сказочных героев. А обряд похищения невесты, имевший поначалу героический подтекст, сумел, минуя десятки тысячелетий, дожить до наших дней. И не стоит ждать того, что этот обряд умрет в течение ближайшего тысячелетия. Но и испытания лесом тоже сумело доить до наших дней.

продолжение следует