Когда ребенок не оправдывает надежд...

На модерации Отложенный

Юлиному сынишке скоро шесть, он подвижный, веселый, по-детски непосредственный ребенок. Не хватающий с неба звезд в плане способностей.
Беременность у Юлии с мужем долго не получалась, тем не менее они планомерно шли к цели. Пять лет день за днем, цикл за циклом продолжалась борьба: обследования, анализы, операция, узи, лекарства, в результате всех мучений - три попытки ЭКО и, наконец, победа, долгожданная беременность.

Как только молодые родители убедились, что с беременностью все в порядке, и ожидается мальчик, они начали мечтать.
- Обязательно запишем на английский! - говорил отец. - В наше время без английского - никуда. И надо сразу на серьезные курсы, к хорошему преподавателю, лучше носителю языка. И - спорт какой-нибудь. Как думаешь? Плаванье, теннис, лошади?
- А мне нравится фигурное катание! - застенчиво улыбалась Юля. - Или - танцы. Бальные, с партнершей. Красиво...
- Ну... может быть, - отвечал отец. - Хотя танцы для мальчика... Ну, не знаю... В общем, надо в какой-то красивый спорт. Ничего, время есть, подумаем...
- Подумаем! - соглашалась Юля. - Вообще, главное, ребенком заниматься и развивать его. Потому что смотрю кругом и диву даюсь. Вон у соседки ребенку почти два года, а говорит так, что ни слова не разберешь. Не занимается она с ним совсем, что ли?
- Или у соседей сверху пятилетка! - подхватывал муж. - Только прыжки и беготня по квартире целый день с криками! Шлеп, бах, пиу-пиу! Интересно, родители там вообще самоустранились, что ли?.. Не предлагают ему никаких занятий? потрясающая безответственность... У нас будет по-другому!

В таких приятных мечтах и разговорах проходили вечера.
Надо сказать, молодые родители не только мечтали - они начали откладывать деньги. На образование, и не абы какое, а ого-го. Сначала дошкольное с языками, потом хорошую гимназию, а там - видно будет. Надо смотреть на склонности ребенка. Жизнь может внести коррективы...

Жизнь внесла коррективы, да еще какие. С самого начала все пошло не так, как планировалось. Несмотря на то, что и роды были организованы по высшему разряду, с лучшим врачом в лучшей клинике, и на то, что молодые родители готовы были платить любые деньги и доставать любые лекарства - ребенок родился с сильной гипоксией, несколько дней пролежал в реанимации, да и мать возвращали с того света. Перед выпиской Юлю огорошили - своих детей у нее больше не будет. Ни Эко, никаких.



- Ничего! - утешал Юлю муж. - Ребенок у нас теперь есть! Будем заниматься, развивать, вкладывать в него!.. Один ребенок - это тоже хорошо!
Ребенок рос, и скоро стало ясно, что никаких таких супер-способностей у него нет.
Более того - даже весьма средние дети матерей-одиночек, с которыми никто особо не занимается, выглядят умнее и развитее. Рисование, чтение, конструкторы, поделки руками - это все не про него, хотя скупили и надарили полкомнаты книг, развивающих игрушек, материалов для творчества и конструкторов. Ребенок ничего не запоминает, ничем не интересуется, не хочет ни читать, ни слушать, у него каша во рту, не смотря на постоянные занятия с логопедами и дефектологами. Диагнозов внятных у ребенка нет. Так, задержка развития.

Юля только и делает целый день, что занимается с сыном, пытается хоть немного заинтересовать тем и этим, порисовать, полепить, почитать, но на выходе -  почти ноль. Чтение Юлино никто не слушает, рисование мальчику не интересно, потому что не получается абсолютно, детали конструктора он только швыряет в цель. Самое грустное, что муж раздражается и не понимает. Муж по натуре максималист и перфекционист, ему трудно осознать и принять, что у него - такой ребенок. Он готов вкладывать, нанимать преподавателей, возить ребенка по специалистам, но принять простую мысль, что  даже при всем при этом Оксфорд, скорей всего, им не светит - не в силах.
- Наследственность у ребенка - более чем замечательная! - загибает пальцы муж. - Семья - нормальная, питание - отменное, все для развития есть. Так в чем дело? Что еще надо?

Сын сотрудника, на полгода младше, бойко болтает по-французки, девочка-соседка занимается танцами, ездила с ансамблем за границу, какой-то ребенок в неполные пять бегло читает и знает наизусть царя Салтана, другой в первом классе сам уже компьютерные программы пишет. В общем, у людей дети как дети, а тут... С гимназией уже пролетели - там берут детей со способностями и исключительно здоровых, с языками, кажется, тоже чуда не будет, и даже спорт не особо получается... И Юля испытывает чувство вины - мало того, что забеременеть не могла нормально и родить, столько денег на это потратили, что свободно можно было квартиру купить, а люди в большинстве рожают бесплатно - так еще и заниматься с ребенком, выходит, не может.
Муж, кажется, именно так и думает. Просто молчит, не озвучивает свои мысли вслух...

Как принять такого ребенка самой, смириться, и, главное, сделать так, чтоб папа его принял тоже и любил таким, как есть?
Что думаете?