БУРДУ ХАВАЮТ


 

Маразм ТВ крепчает
 



ДЛЯ НАЧАЛА – подбор штампов (источник – интернет, поэтому прошу извинения за сленг):
Вы много смотрите нового русского кино, если знаете, что:
Действие всех фильмов происходит либо в Москве, либо в Питере, либо в Чечне.
Главный герой (героиня), даже если это простой сантехник или учитель (учительница), всегда живет только в центре города, в пентхаусе стоимостью никак не меньше полутора-двух миллионов баксов. Стоимость евроремонта в этом пентхаусе тоже не меньше полутора-двух лимонов «зеленых».
Главный герой (героиня) всегда живет один (несмотря на свою молодость). Деды, бабки, родители непонятно где.
Герой, даже если он простой врач в больнице или рядовой опер, всегда ездит только на машине стоимостью не меньше 100 000 USD.
Главный герой всегда ест только в ресторане, при этом скромный обед в таком ресторане стоит никак не меньше 5000 руксов (месячная зарплата учителя). Пьет главный герой исключительно дорогущие коллекционные вина (исключение – «Менты», они пьют дешевое пиво и водку).
Главный герой, за редким исключением, работает только в крутом офисе, при этом на работе он бывает от силы 10 минут из 200 часов экранного времени, только чтобы получить звонок по телефону и тут же убежать. Трудовой дисциплины в этом офисе нет, сотрудники бродят как кошки, гуляющие сами по себе. Но бешеную зарплату боссы платят им регулярно.
Все вокзалы Москвы – просто пристанище олигархов, которые сидят в засадах и выжидают прелестных провинциалок, чтобы случайно их протаранить машиной, уронить на голову кирпич, наступить на ногу, а затем сразу взять на работу и назначить любимой женой.
У каждой девушки, приехавшей в Москву из провинции, на вокзале обязательно крадут кошелек с деньгами и документами. Вариант: любая провинциальная девушка, едущая в Москву, обязательно оказывается в одном купе с компанией уголовников, отбирающих у нее документы и деньги. При этом милиция-полиция в упор не желает верить ей, что деньги и документы украдены. Иных вариантов наши сериалы просто не признают.
Если девушка убегает от изменившего ей жениха, она никогда не догадается просто выбросить сим-карту из телефона, а вышвыривает сам мобильник. А потеряв мобильник, никогда не воспользуется услугой восстановления номера.
Всё население России – либо бандиты, либо новые русские, либо менты, либо психи. Нормальных людей в России не наблюдается по определению.
По статистике сериалов – в России одно убийство в месяц на каждый подъезд каждого дома.
Каждую неделю спецназ ГРУ, ВДВ, морпехи, ФСБ и МВД ведут сражения с очередными террористами или бандитами, грозящими терактом вселенского масштаба в России, или захватившими очередной автобус, самолет, прогулочное судно с пассажирами, или пытающимися завладеть ядерным или химическим оружием, или – о ужас! – готовящими покушение на обожаемого президента. Причем на каждый спецназ каждую неделю приходится своя отдельная банда. А посему число банд, с которыми идут эпические сражения спецназа, за год переваливает за две с половиной сотни, и сражения эти идут от Калининграда до Владивостока. В общем, повседневная будничная военная жизнь.
У главного героя всегда есть знакомый, который за сутки сделает ему дипломатический паспорт с визой в любую страну мира.
Если мафия гонится за главным героем, то убивает всех поголовно, с кем он перекинулся хоть парой слов – будь то продавщица ларька с пирожками, дворник, сосед по поездке в автобусе или человек, который дал пpикуpить, – поскольку твердо уверена, что главный герой всем подряд рассказывает про страшные тайны русской мафии.
Бандитов в фильме играют только лысые актеры, причем с печатью высшего образования на лице, субтильной внешности, с отсутствием всякой спортивной формы – главное, чтобы был лысым (значит, бандит).
На крыше каждого дома постоянно дежурит снайпер, при этом в начале криминального сериала этот снайпер не способен попасть даже в слона с пяти метров. А если в начале сериала спецназ блокирует логово главного злодея, то выясняется, что этот спецназ неграмотный и не знает, как блокировать преступника, как перекрывать пути его отхода, и главный суперзлодей с легкостью скрывается от преследования.
Если преступник пытается скрыться от захвата спецназом на автомобиле, то опера никогда не передадут сигнал тревоги по радио, чтобы ДПС перехватила автомобиль, а будут махать руками и сыпать проклятия. И уж само собой разумеется, они никогда не догадаются заранее так поставить автомобили, чтобы те могли заблокировать выезд с объекта захвата. А если автомобиль блокирует выезд, то преступники его таранят, при этом полицейский автомобиль разбивается вдрызг, а у преступника даже бампер не помнется. Если автомобилю преступника всё же перекрывают дорогу, то сыщики всегда дружной толпой сидят в автомобиле-заграждении, и никогда не догадаются заранее занять позиции рядом с местом блокировки дороги. Поэтому, пока они выбираются из автомобиля, преступник уже успевает оторваться от них метров на пятьсот.
Очередь из полицейского автомата в упор с пяти метров не наносит никакого вреда автомобилю преступника, даже лакировку не повреждает. И наоборот – ответный одиночный выстрел главзлодея из пистолета валит наповал сразу десяток спецназовцев в бронежилетах.
Если сыщики сидят в засаде, то обязательно поставят свою машину на самом видном месте, чтобы преступник сразу понял, какая из иномарок, стоящих во дворе, полицейская.
Оказавшись на месте преступления, сыщики из сериалов НТВ нарушают все процессуальные нормы, хватают вещдоки голыми руками, топчутся как стадо слонов, разве что не гадят на пол. Сыщики из сериала «След», наоборот, по плевку трехгодичной давности безошибочно определяют ФИО преступника.
Отправляясь на захват вооруженного маньяка, сыщик – главный герой – никогда не вызовет на подмогу спецназ, чтобы не делить лавры победы. Или же у него обязательно в этот момент «сдыхает» мобильник, даже если он всего минуту назад разговаривал по нему с женой.
Иных автомобилей кроме «мерседесов», BMW и внедоpожников мировая автопромышленность не выпускает.
Главный герой – скромного вида офисный клерк – на поверку обязательно оказывается ветераном войны, службы в ментуpе или зачинщиком драки в школьном туалете…
 
НУ А ТЕПЕРЬ непосредственно о том, что хочу сказать. Некоторое время назад я уже обращался к теме новогодней творческой импотенции заправил телевизионного эфира. Но, отслеживая телевизионное вещание в течение года, убедился, что эта импотенция приобретает круглогодичный характер.
Клинический случай – Первый канал. Он не пожелал отказаться от своих «священных коров» – «сватовства» Гузеевой и копания в чужом грязном белье истошно орущего Малахова – даже ради прямой трансляции хоккейного матча с Кубка ПЕРВОГО канала! То есть даже свой персональный хоккейный кубок телебоссы не пожелали почтить вниманием. Ну да, ведь они панически боятся, что этого им не простят полоумные зрители, жадно следящие, кого сумеют поженить ведущие, сами не сумевшие устроить свои собственные семейные жизни. Или зрители того же контингента, с упоением смотрящие, как Малахов с нездоровым интересом копается в чужих личных и семейных проблемах. Тот самый «пипл хавающий».
Но теперь в целом о телевещании. В будние дни его ориентация понятна – это домохозяйки и пенсионерки. Для них стряпают бесконечные истории про золушек, и тетки с упоением эту бурду хавают, вытирая слезы: мол, мне бы в юности такого красавчика на белой «Волге», я бы его не упустила. Для других зрителей – бесконечные детективные сериалы по НТВ. Ладно бы, если это «Возвращение Мухтара», но большинство сериалов – просто апологетика бандитизма.
Интересная метаморфоза произошла с бывшим телеканалом «Спорт». Он стал именоваться «Россия-2». И теперь это просто отстойный канал. Во-первых, там с упоением крутят пропахшие нафталином американские боевики двадцатилетней давности с их сплошным мордобоем. Во-вторых, 70% спортивных трансляций на этом канале – всевозможный профессиональный бокс, бои без правил и прочие околоспортивные извращения. Ну а чтобы не ушел с канала Д. Губерниев, разбавляют мордобой биатлоном. Еще «Россия-2» изгнала из своих трансляций российский футбол и практически полностью игнорирует не только матчи регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги (де-факто открытого чемпионата России по хоккею), но и матчи плей-офф Кубка Гагарина КХЛ. Зато без устали пичкает зрителей британским футболом. Ну, естественно, ведь наши зрители жить не могут без «Челси». Английский футбол – священная корова «России-2»! Что угодно можно игнорировать, но только не футбол ее величества. Зато спортивная и художественная гимнастика, водные виды спорта, легкая атлетика (кроме чемпионатов мира), гандбол, хоккей с мячом и многие другие виды спорта вообще находятся в полном загоне. На других центральных каналах спортивное вещание убито совсем, как вид и как класс. А телеканал «Спорт-1» может приниматься на ничтожной части России.
В выходные дни вообще полный караул. Ну, скажите, зачем руководству ВГТРК напрягаться, зачем создавать творческие группы, что-то выдумывать, работать, когда можно достать старый сериал, отряхнуть пыль с бобин и крутить его шесть часов подряд? После сериала пустить нарезку примелькавшихся юмористов, а после юмористов выпустить компанию Басков – Орбакайте – «новые бабки» – Николаев – Лепс с одними и теми же песнями. Всё равно ничего другого в большинстве городов России смотреть нет возможности, не говоря уже о селе. Первый канал недалеко от ВГТРК ушел – те же сериалы, бесконечные игры на миллионы. Детского вещания на центральных каналах нет как вида. Ведь детское вещание вещь очень трудоемкая и ответственная. И создать хорошую детскую передачу не всякому по плечу. Поэтому на большинстве центральных каналов решили просто не заморачиваться и полностью исключили детское вещание из сетки. Разве что рано утром пустят американский мультсериал. Исключение – канал «ТВ Центр», там хоть крутят в выходные дни старые добрые советские детские фильмы. Потому что новых фильмов просто нет в природе. Не говоря уже о всевозможных познавательных программах наподобие знаменитых советских «Клуба кинопутешествий» или «В мире животных». А «Международная панорама»! Современные журналюги просто не в состоянии сделать такую же увлекательную и динамичную программу о событиях международной жизни.
Правда, несколько особняком стоит телеканал «Россия – Культура», где пытаются знакомить телезрителей с шедеврами мировой культуры. Но этот канал принимается на незначительной части территории России, поэтому большая часть населения не имеет к нему доступа.
В целом можно сделать однозначный вывод – практически все общенациональные общедоступные телевизионные каналы являют собой образцы творческой деградации и импотенции. Да и не стоит перед ними иной задачи, как формировать дебильно-жвачных существ, не способных к самостоятельному мышлению. Думающие, способные к анализу и сопоставлению фактов люди опасны для нашей власти.
 
Андрей РАЙЗФЕЛЬД
Москва