"Постсовременное государство" как фактор российской действительности!

Что есть "национальность"?
"Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности[1]. Также в названии Совета Национальностей Верховного Совета СССР употреблялось в значении представленных в палате национальных территориальных образований (союзные республики, автономные республики, автономные области, автономные округа), то есть в значении, близком к современному европейскому.
В большинстве современных европейских языков соответствующий термин (например, английское nationality) в официальных документах обозначает государственную принадлежность — гражданство или подданство[2]. В этом же смысле говорится (в том числе и в русском языке) о национальном государстве как обладающем полнотой суверенитета, противопоставляемом колониям и постсовременным государствам.
Национа́льное госуда́рство (госуда́рство-на́ция) — конституционно-правовой тип государства, означающий, что последнее есть форма самоопределения и организации той или иной нации на определённой суверенной территории и выражает волю этой нации. Положение о национальном характере государства закреплено в конституциях некоторых государств, как, например, в статье 1-й Конституции Румынии. В идеале такое государство предполагает, что все граждане (подданные) такого государства имеют общий язык, культуру и ценности, а также, что все они являются частью единого общества, с его институтами и его проблемами. Большинство современных стран включают многие элементы национального государства.
Национальные государства, в отличие от постсовременных государств, обладают монополией на формулирование обязательных к исполнению правил[1] и на применение силы в пределах своей территории[2]. Таким образом они распространяют своё прямое правление на всё население на своей территории и стремятся организовать жизнь людей определённым образом для экономического развития или обороны.
Система национальных государств начала складываться после Вестфальского мира (1648), подведшего итоги Тридцатилетней войны и Реформации и закрепившего в международных договорах международно-правовые положения нового мироустройства в Европе: верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти на территории государства, независимость в международном общении, обеспечение целостности и неприкосновенности территории[3]. Появление национальных государств ознаменовало конец политического господства папства, фактический распад Священной Римской империи и выход на арену новой социально-политической силы — буржуазии[4]. Буржуазные революции и последовавшее распространение национализма в XIX веке способствовали повышению эффективности национальных государств и росту их экономической мощи.
Политико-философское обоснование концепции национальных государств было дано в трудах Ж. Бодена («Книга шести государств»), сформулировавшего понятие «суверенитет», Н. Макиавелли («Государь»), разработавшего категорию «государственный интерес» иГ. Гроция («О праве войны и мира»), заложившего основы корпуса международного права; а также в сочинениях Т. Гоббса и Б. Спинозы[5].
Вестфальская система национальных государств подвергается критике в двух аспектах: «во-первых, права человека и права нации на самоопределение противопоставляются принципам государственного суверенитета и территориальной целостности. Во-вторых, национальные государства упрекают в неспособности обеспечить эффективное управление в условиях глобализации.»[3]
Моноэтническое государство (или однонациональное) — государство, на территории которого могут проживать разные народы, однако основную массу жителей составляют представители одного этноса. Это понятие антонимично понятию «многонациональное государство». Термин «моноэтническое (мононациональное, однонациональное) государство» часто приводится с отсылкой на некий «стандарт ООН (или Юнеско)», однако такого международно признанного стандарта нет.
Один из критериев определения моно/много-национальности государства был дан на сайте Объективистского центра «The Atlas Society» в виде ссылки на слова президента[уточнить] Freedom House[1]: «Freedom House president Adrian Karatnycky takes up the question of ethnicity, and he begins by defining a mono-ethnic state as one in which two-thirds or more of the population belongs to a single ethnic group» — Президент Freedom House Эдриан Каратницки поднимает вопрос этноса, начиная с определения моноэтнического государства как государства, в котором более двух третей населения принадлежат одной этнической группе.[2][уточнить] Однако, в таком случае, под этот критерий подпадают многие спорные для определения как «однонациональное» государства, например: Великобритания (где англичанесоставляют 83,6 % (2001 г.) при больших долях (и роли) шотландцев, валлийцев, ирландцев и др.), Украина (где 77,8 % — украинцы при 17,3 % русских (более 8 млн чел.) и 4,9 % др., 2001 г.), Россия (где 77,7 % — русские при 22,3 % более чем 150 народов (более 30 млн чел., 2010 г.), Молдавия (где 75,8 % — молдаване при 24,2 % украинцев, русских, гагаузов, румын и др., 2004 г.), Эстония (где 68,8 % — эстонцы при 31,2 % русских (более 25 %), украинцев, белорусов и др., 2010 г.) и т. д.
В России образовательный стандарт для среднего (полного) общего образования (профильный уровень предмета «география») под «однонациональным» подразумевает государство, государственные границы которого совпадают с национальными (этническими) и основная национальность составляет более 90 % всего населения.[3]
По мнению Дэвида Уилша (David Welsh), этнически однородными могут называться лишь государства, если национальные меньшинства в нём составляют менее 5 % населения, а доля одного этноса превышает 95 % от общей численности населения.[4]
Примеры мононациональных государств с более чем 95 % одного этноса: Албания, Армения, Бангладеш, Германия, Греция, Дания, Египет, Италия, КНДР, Южная Корея, Мадагаскар, Норвегия, Польша, Португалия, Сомали, Япония.
Постсовременное государство - тип государства, возникающий в эпоху глобализации и характеризующийся определенным ограничением суверенитета по сравнению с национальным государством. Ограничение суверенитета постсовременных государств сопряжено с возникновением у них права на вмешательство во внутренние дела других государств и возможности решать глобальные проблемы современности сообща с другими государствами.
Основоположник теории постиндустриального общества Дэниел Белл еще в 1976 г. дал прогноз структурных изменений в будущем и пришел к выводу о несовпадении масштабов действия сил глобализации и институтов национального государства. Возникновение постсовременных государств обуславливается рядом факторов глобализации:
- 1. Государства делегируют все больше полномочий влиятельным международным организациям, таким как ООН, ВТО, НАТО, МВФ и др.
- 2. С созданием надгосударственных институтов происходит добровольное ограничение и делегирование части суверенных прав.
- 3. Функционирование мирового рынка. Потребности торговли, неравномерное расположение на Земле природных ресурсов – все это требует от отдельных государств интеграции в мировую экономику.
- 4. В процессе развития международного сотрудничества увеличивается число вопросов, которые постепенно перестают относиться исключительно к внутренней компетенции государства и подпадают под международно-правовое регулирование (вопросы обороны,экономического развития, прав человека).
- 5. Государство все чаще сталкивается с проблемами, источник которых находится за его пределами (экологические проблемы, международная организованная преступность).
В качестве основных черт постсовременных государств можно выделить следующие[1]:
- стирание различия между внутренней и внешней политикой,
- взаимное вмешательство государств во внутреннюю политику друг друга и взаимное наблюдение друг за другом,
- все большая утрата значения границ,
- безопасность, основанная на прозрачности, взаимной открытости и взаимной зависимости.
В качестве наиболее яркого примера постсовременных государств можно назвать государства-члены Европейского Союза. Еще в начале 1960-х гг. в одном из своих главных прецедентных решений (дело 26/62 «Van Gend en Loos» [1963]) Суд Европейского сообществапровозгласил Европейское экономическое сообщество «новым правопорядком международного права, в пользу которого государства-члены ограничили свои суверенные права, хотя и в ограниченных сферах».
Со второй половины ХХ века в мире сосуществует два типа государств: национальные (или современные, как их еще иногда называют) и постсовременные.
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Глобализация представляет собой процесс втягивания мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, в мировой рынок и тесное переплетение их экономик на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем.[1]
Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Происходит как увеличение количества общих для группы государств проблем, так и расширение числа и типов интегрирующихся субъектов[2].
Взгляды на истоки глобализации являются дискуссионными. Историки рассматривают этот процесс как один из этапов развития капитализма. Экономисты ведут отсчёт от транснационализации финансовых рынков. Политологи делают упор на распространение демократических организаций. Культурологи связывают проявление глобализации с вестернизацией культуры, включая американскую экономическую экспансию. Имеются информационно-технологические подходы к объяснению процессов глобализации. Различается политическая и экономическая глобализация. В качестве субъекта глобализации выступает регионализация, дающая мощный кумулятивный эффект формирования мировых полюсов экономического и технологического развития.[3].
Вместе с тем, происхождение самого слова «глобализация» указывает на то, что ведущую роль в данном процессе играет бурный рост международной торговли, происходящий на тех или иных исторических этапах. Впервые слово «глобализация» (в значении «интенсивная международная торговля») употреблял Карл Маркс, который в одном из писем Энгельсу конца 1850-х гг. писал: «Теперь мировой рынок существует на самом деле. С выходом Калифорнии и Японии на мировой рынок глобализация свершилась»[4]. На эту же ведущую роль международной торговли в процессах глобализации указывает и тот факт, что предыдущая глобализация, начавшаяся в эпоху Маркса, закончилась в 1930-е годы, после того как все развитые страны перешли к политике жёсткого протекционизма, что вызвало резкое свёртывание международной торговли.
Национальность в России
Во время переписи 1897 года принадлежность населения определялась только по языковому и по религиозному признакам.
В Советском Союзе в типовых анкетах (а с 1974 года и в паспортах) существовала пятая графа — «национальность».
В статье 26 Конституции РФ указано, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.[3]
Так Пресненский районный суд города Москвы отказался в 2009 году выносить решение по факту принадлежности гражданина России к еврейской национальности, указав, что «вынесение судом решения об установлении факта принадлежности к определенной национальности противоречило бы конституционному принципу свободы выбора и указания гражданином своей национальной принадлежности, поскольку означало бы издание органом государственной власти РФ акта, установившего принадлежность гражданина РФ к определенной национальности».[4]
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Перевод
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
НАЦИОНА́ЛЬНОСТЬ, национальности, жен.
1. То же, что нация. «…Только при условии развития национальных культур можно будет приобщить по-настоящему отсталые национальности к делу социалистического строительства.» Сталин. «Верховный Совет СССР состоит из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей.» Конституция СССР. В Советском Союзе все национальности равноправны. Пропаганда среди национальностей.
2. только ед. Принадлежность к какой-нибудь нации. По национальности русский. Установить национальность.
3. только ед. То же, что народность во 2 и 3 знач. Национальность искусства.
4. только ед. Национальная обособленность, исключительность. Отстаивать свою национальность. «Принцип национальности исторически неизбежен в буржуазном обществе…» Ленин.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
Синонимы:
народ, национальная самобытность, нация, племя, пятый пункт "
(ВСЕ СТАТЬИ ВЗЯТЫ ИЗ ВИКИПЕДИИ)
Кстати, исходя из того, что "национальность" и "народ" являются "синонимами", конституционная формулировка "многонациональный народ" равносильна "многонародному народу" и "многонациональной национальности", что вполне в стиле "либераствующих толерантов".
Конституция РФ:
"Статья 26
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества."
Исходя из основного закона, "национальность" - это "субъективное ощущение, существующее и зависящее от сознания самого субъекта" и не являющееся субъектом права. Юридически все граждане Российской Федерации носят название "россияне" и исходя из этого юридически грамотно следует говорить и писать "российский еврей, российский чечен, российский абхаз, российский татарин, российский мордвин и т. д. по списочному составу главы 3 Конституции РФ:
"ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
Статья 65
1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия1, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия2, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания3, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия4;
Алтайский край, Забайкальский край5, Камчатский край6, Краснодарский край, Красноярский край7, Пермский край8, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;
Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область9, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
Москва, Санкт-Петербург - города федерального значения;
Еврейская автономная область;
Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра10, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом."
Нет ни одного субъекта Федерации, носящего название в отношении которого можно было применить прилагательное "русский".
Таким образом смело можно констатировать объективный факт: Российская Федерация есть евроазиатское объединение безнациональных племён (современный Вавилон), на территории которого проводится очередной жидовский эксперимент по созданию так называемого "постсовременного государства"!
С чем я всех нас и поздравляю!
Комментарии
«Новая историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, единую по социалистическому содержанию и многообразную по национальным особенностям культуру, федеративное государство и общую цель — построение коммунизма».
По аналогии: евразийцы – новейшая историческая, социальная общность людей, имеющих единую территорию и федеративное государство, забывших (или желающих не вспоминать) национальные особенности культуры и историю своих предков.
Общую цель сформулировать затрудняюсь.