Утвержден глава Пентагона

Сенат США во вторник утвердил 66-летнего Чака Хейгела на посту министра обороны 58 голосами против 41. В качестве главы Пентагона бывший сенатор-республиканец от штата Небраска должен сменить Леона Панетту. За это проголосовали большинство сенаторов, передает РБК со ссылкой на Reuters.

Ранее утверждение кандидатуры Ч.Хейгела на пост министра обороны Комитетом по вооруженным силам США прошло с огромным трудом - кандидатура была одобрена 14 голосами против 11 (в частности, тогда против него проголосовали все присутствовавшие республиканцы).

Известно, что Ч.Хейгел выступал против увеличения американского контингента в Ираке.

Против назначения Хейгела открыто выступали несколько его бывших однопартийцев, отмечает "Российская газета". Основные претензии к кандидату были связаны с тем, что, работая в сенате в 1997-2009 годах, он выступал с критикой политики Израиля, предлагал решать иранскую ядерную проблему дипломатическим путем.

Кроме того, Хейгел допускал возможность переговоров с ближневосточной группировкой "Хезболла". Экс-сенатору пришлось оправдываться и за свои неосторожные высказывания о гомосексуалистах.

До настоящего времени усилия республиканцев были направлены на то, чтобы затянуть дебаты по назначению Хейгела, прибегнув к так называемой процедуре обструкции. Однако демократам на этот раз хватило голосов, чтобы преодолеть ситуацию.

Комментируют:

Александр Нагорный, заместитель главного редактора газеты «Завтра», политолог:

Утверждение Сенатом сенатора Хейгела министром обороны – необычное назначение, которое идет в рамках выработки нового курса президента Обамы и совпадает по политическим параметрам с другим важнейшим назначением – госсекретаря Керри, который вчера встречался с министром иностранных дел РФ Лавровым. 

Назначение Хейгела сопровождалось большими сложностями – его пытались заблокировать различные силы, в частности, израильское лобби. Он получил 45% негативных голосов, тем не менее, сумел пройти. 

Думаю, это будет означать разворот Америки к концепции «мягкой силы», когда они путем переговоров будут добиваться того, что невозможно было сделать чисто силовыми методами.

Анатолий Эль-Мюрид, востоковед, блогер:

- Утверждение американским Сенатом кандидатуры Чака (Чарльза) Хейгела на пост главы Пентагона прошло необычайно тяжело. Республиканское произраильское лобби как клещ вцепилось в некую фразу Хейгела 4-летней давности, где он непочтительно отозвался о Земле обетованной. Однако жесткость республиканцев, безусловно, вызвана не этим прискорбным фактом.

Обама начал свой первый срок словами о необходимости ухода США из Ирака и Афганистана. Если поначалу это выглядело медийным жестом, то реальная политика нынешнего руководителя США не оставила сомнений в том, что речь идет о вдумчивом многоходовом и разноплановым подходом. Он слишком сложен для краткого обзора, однако квинтэссенция его выглядит вполне понятной — США уходят от политики прямых действий и отказываются от непосредственного присутствия и влияния на регион Ближнего Востока.

Задача США — дестабилизировать регион и ликвидировать любую возможность для его стран конвертировать невероятные по своим запасам ресурсы в технологический рывок. Иран в этом смысле вызывает крайнюю озабоченность Штатов. Для этого страны региона должны тратить все возможные финансовые ресурсы на противостояние друг с другом и хаосом в регионе. В какой-то степени США уже добились этого, накачивая гигантскими объемами оружия весь Ближний Восток. Достаточно сказать, что заключенные военные контракты в регионе вышли за 100-миллиардный (в долларовом исчислении) рубеж.

Несомненная выгода США заключается еще и в том, что львиная доля этих контрактов заключается именно с американскими производителями. Говоря иначе, США берут на Ближнем Востоке ресурсы и расплачиваются за них поставками военной техники, загружая свою же собственную промышленность.

Вторая задача, которую решают американцы — путем дестабилизации обстановки они не дают Китаю войти в регион, замещая их уход. Сырьевые потоки при этом должны быть направлены в сторону от Китая — и сирийская война, которая ведется фактически между двумя альтернативными проектами газопровода, берущего начало в иранско-катарском месторождении Южный Парс/Северный, при любом своем исходе закончится постройкой газопровода в направлении именно Европы — но не Китая.

Есть масса прочих задач, ход решения которых должны контролировать американцы — и именно поэтому они обязаны выйти из региона, так как завязнув в текущих проблемах оккупации, они лишаются возможности мобильно реагировать на бездну проблем, возникающих при решении столь нетривиальных задач.

Поэтому Обаме и нужен внешнеполитический блок, способный решать такие непростые и построенные на новых технологиях задачи. Республиканцы не понимают эту политику — они сторонники прежних, имперских подходов прямой угрозы и бомбовых ударов на любой чих. Они противятся этой политике, усматривая в ней угрозу традиционализму в подходах, боятся, что США станут выглядеть слабыми. Дипломатия — не наш метод — вот основной посыл республиканцев. И они, конечно, правы по-своему. Но правы с точки зрения ХХ века, забыв, что на дворе уже ХХI. Они — реликт ушедшей эпохи, но реликт, пока еще имеющий силы и ресурсы. И поэтому они сопротивляются. И будут сопротивляться — пока в среде американских имперцев не появится новое поколение — умных, способных понимать задачи нового тысячелетия.

И вот тогда никому мало не покажется.

Павел Канищев, руководитель Евразийского союза молодежи:

- Это не исторический поворот, и никак не изменит политику США, потому что она заключается в построении глобального либерального общества, основанного на ценностях либерализма, что отрицает существование суверенных государств и вообще ценности государства как такового. 

Это назначение еще раз подтверждает ценность идеи, а не партийности в США. Неважно, к какой партии принадлежит Хейгел, важно, что он соответствует той повестке дня, которая сейчас актуальна в рамках президента Обамы. А Обама сейчас реализует агрессивную либеральную стратегию построения глобального общества, одним из врагов которого, помимо России и других очевидных противников США, является Израиль, причем врагом принципиальным. Израиль – это "фашистское" государство с приоритетом государства над индивидуальностью. А либерализм отрицает ценность чего-либо кроме индивидуальности и в первую очередь отрицает государство. Поэтому вопрос о том, как уничтожить Израиль, для либерализма крайне важен. Просто так они этого сделать не могут – они уже возвели евреев в некий культ, холокост – в религиозное божество. Это проблема. Так что американцы-либералы прежде чем уничтожить всех остальных, в частности мусульман-арабов Ближнего Востока, должны натравить их на Израиль и уничтожить его, а потом уже, ссылаясь на это очередное преступление, добить мусульман.

Нужно понимать цели американцев, цели либералов, которые, повторюсь, заключены в создании глобального либерального общества, такого постчеловечества, в котором всем будут имплантированы чипы и люди превратятся в киборгов. Это антихристово человечество. Но Израиль, как ни странно, вопреки многим предрассудкам наших патриотов и наших друзей, является врагом такого постчеловечества, поэтому он может быть уничтожен раньше, чем все остальные.