Зар-плата и зря-плата

 В свете недавно разгоревшегося скандала с «омбудсменом» Астаховым, и с думским «вставанием» в память убиенного злой родительницей из США русского мальчика, вспомнилось мне, как в конце восьмидесятых, в самый разгар перестройки и «нового мЫшления», мелькал на экранах ТВ архангельский мужик, этакий крепкий хозяйственник, фермер, надёжа новой России. Много хороших и правильных слов было им сказано, а запомнилась одна фраза. В СССР, говорил мужик, есть зар-плата, а есть зря-плата, вот большинству ее и платят, зря-плату эту. И это понятно, нет хозяина, все вокруг колхозное, все вокруг мое!

 

Пришли новые времена, ушли в небытие колхозы, появился хозяин. И представьте: зря-плата не только не исчезла, но даже выросла в разы. Вот, сидит на Охотном ряду Государственная Дур.., пардон, Дума. Одних депутатов полтысячи. А сколько обслуживающего персонала! А помощников у каждого депутата!.. И все получаю не хилую зар..., пардон, зря-плату. Ну, сами посудите: каждый день клепают какие-то законы, и ни один из них не работает.

Чего ни коснись – нет закона. Или: законы у нас не работают – отвечают чиновники.

 

Извините, а за что же тогда получают огромные тыщи депутаты? За брак в работе?.. Вот и последнее событие, когда «омбудсмен», не заглянул в святцы, и брякнул не в те колокола. Эта история с мальчиком, умершим в Америке. Тут же и Государственная Дур.., извините, Дума, подсуетилась. Вылезла на думскую трибуну какая-то дура (именно – дура!) и призвала почтить несчастное дитё минутой молчания. Больше-то нечем на себя внимание обратить. И ведь почтили! Встали депутаты, и, смахнув скупую слезу, почтили…

 

А теперь выходит, что зря вставали, зря чтили: никто мальчика не убивал и не обирался. Конфуз!.. Вот я и предлагаю: урезать думцам зар..., простите, зря-плату. Таким дуракам и сто тысяч в год хватит. На всех. На жвачку да на «чупа-чупс»! Больше-то им не надо! Ну, и помощникам, чтоб слюни подтирать хозяевам.