Мудрость о сысле жизни
На модерации
Отложенный
Мудрость о смысле жизни
Решить в чём смысл жизни – для мудрости означает выяснить: что есть божество? Есть ли душа у человека? Есть ли судьба и от кого она зависит? Что есть счастье и в чём оно? И это главное, хотя и не всё…
София о божестве и душе
Бог софии – это вечная тайна, которую каждый человек сам должен решать и отгадывать, приобщаясь к решению основного вопроса софии – вопроса о смысле жизни. Хотя „бог не говорит,– как полагал мудрый Гераклит, – но он и не утаивает, а подаёт знаки”, которые, каждый человек должен расшифровывать в соответствии со своим разумением и волением. Он же считал, что „многое из того, что касается божественных деяний, ускользает от людей по причине неверия”. Гераклит призывал: „Не будем наобум гадать о величайшем”.
Подытоживая сказанное о величайшем божестве – Всеобъемлющем Универсуме, можно утверждать, что Бог Софии – Он во всём и всё в нём. Бог тот, кто не рождён, а существует от века. Он бесконечен в пространстве и вечен во времени. Он не имеет ни конца, ни начала. Бог Отец или Бог богов тот, кто всё объемлет и всем управляет из центра или ядра, которое Плотин называл „единым”, а Тейяр де Шарден в современной софии – „точкой Омега”. И если в ядре клетки находится управляющая информация о будущем организме, то можно представить себе: возможности управляющего Ядра Всеобъемлющего Универсума.
Однако бог без софии, что муж без жены, мужчина без женщины. Всеобъемлющий заключает в себе все противоположности, в том числе мужское и женское начало.
Если бога нет, то всё дозволено (Достоевский). И всё бессмысленно, как и в отсутствии веры в бессмертие души. Как считал мудрый Сократ: „Смерть тела есть выздоровление души”, а отрицание её бессмертия есть отрицание всякой связи между вечностью Универсума и причастностью к этой его возможности универсального существа в его земном обличии – человека.
Бессмертие души – это предмет веры для большинства и предмет знания и твёрдой уверенности тысяч людей, побывавших в состоянии клинической смерти. Желаниями смертности души утешают себя лишь те, чьё сознание до сих пор находится в плену весьма правдоподобных доказательств влиятельной атеистической религии. Невероятная гордыня, желание поставить себя на его место, и тем самоутвердиться, побуждает иных к отрицанию Высшей Гармонии и Совершенства, превосходящих человеческие пороки и амбиции. Для многих Канта будто бы не существовало, а пафос подобных отрицаний подпитывается набором аргументов и лозунгов вполне известной догматики.
Как утверждал критик религиозной ортодоксии – Вольтер: „Если бога не было бы, то его следовало бы придумать”. Бог – это последняя инстанция, куда человек обращается в критические моменты своей жизни.
И всё же, как считал Эйнштейн, наука и человеческая мудрость многое уже сказали о божестве и сущем, но многое ещё предстоит открыть, ибо „бог не играет с людьми в кости, а скрывается за законами”. Сегодня, в условиях обострения межконфессиональных противоречий, роста религиозного фанатизма и религиозных проявлений терроризма, значительный интерес представляет вопрос о значимости веры ученых. Ньютон, Ломоносов, Максвелл, Фарадей, Планк, Бор, Гайзенберг, Эйнштейн, Менделеев верили в Бога и бессмертие души. Однако в какого Бога они верили и что служило им основанием веры в бессмертие души?
Ответ на этот вопрос приводит нас в сферу софийной мысли, а не религиозной мифологии. Ученые не имели четкого различия между верой мудрости и религиозными верованиями, однако их интуиция вела к признанию значимости высших софийных ценностей – ценностей веры, надежды и любви, значимости стремления к Мудрости, Совершенству и Гармонии.
Великие ученые, и не только они, верили в существование Всеобъемлющего Универсума, управляющего Сущим на основе действия всеобщих космических законов. Основанием веры в бессмертие души для многих служил и служит закон сохранения и превращения вещества, энергии и информации.
Против веры в некого личностно-антропоморфного бога свидетельствуют различные стихийные и социальные бедствия, происходящие как раз в наиболее покорных воле Аллаха, наиболее богомольных странах, среди которых можно назвать Иран, Ирак, Турцию и другие. Гибель сотен и тысяч людей во время землетрясений, религиозных праздников и обрядов свидетельствуют о том, что на Земле действует не только закономерная необходимость, но и присутствует элемент случайности.
Конечно, в этом случае, можно сослаться на грехи и ниспосланное свыше наказание. Другие сошлются на роль случайности, действие природных и социальных стихий.
Тем не менее, все это заслуживает внимательного рассмотрения и обсуждения. В этой связи можно предполагать, что ученые и философы склонялись к различным религиозным трактовкам явлений и событий именно потому, что они не имели опоры в Софии-Мудрости, не знали или не осознавали ее значимости в должной мере.
Между тем, сам факт существования гениальных творческих личностей: мудрецов и пророков, поэтов, мыслителей и ученых свидетельствуют о том, что Бог-Отец – Всеобъемлющий Универсум более всего на стороне творцов и созидателей, а не на стороне религиозных фанатиков, разрушителей, террористов, преступников и стяжателей.
Бог религий триединый, а Бог Софии – семиединый, что вполне согласуется не только с софией, но и с библией.
София о судьбе
Религия говорит: надейся на бога. Философия говорит: надейся на себя. София утверждает: на бога надейся, а сам не плошай. Дорогу осилит идущий. Не путь расширяет человека, а человек расширяет путь. Кто ищет, тот и находит. Кто к цели стремится, тот её достигает. Каждому даётся по его вере, как учил Христос.
С позиции Софии, Бог помогает тому, кто сам себе помогает. Судьба – это нить, связующая человека с Универсумом и складывается она из взаимодействия обоих.
Человек вполне свободен, если не считать его зависимости от генетики, семьи, социума, времени и иных скрытых или случайных взаимосвязей. И всё же свобода человека проявляется в его выборе и реализации заложенных в нём возможностей. Человек не должен покоряться своей „судьбе” потому, что она либо неизвестна ему, либо он может ошибаться в своих предположениях о ней. Однако он не должен и испытывать свою судьбу, подвергая ее не нужному риску и опасным искушениям.
Следует помнить притчу о двух лягушках, попавших в крынку со сливками. Одна из них покорилась судьбе и утонула, а другая боролась за судьбу своей жизни. Барахтаясь, она сбила сливки в масло, выпрыгнула из крынки и спасла себе жизнь.
Вы уповаете на судьбу. А может быть ваша судьба в том, чтобы преодолеть то, что кажется вам судьбою. И мало ли тех, кто верой и волей к жизни выбирался из почти безнадёжных положений.
Мудрость и есть то, что помогает человеку выбираться из безвыходных и тупиковых ситуаций, изменяя к лучшему, не только свою судьбу, но и судьбы многих других людей.
София о счастье
Счастье – это согласие и порядок в доме, это отношения, основанные на любви. Счастье – любимая работа, приносящая удовлетворение. Счастье не пассия, а в семье согласие, любимая работа, друг о друге забота. Счастье – замечать красоту окружающей жизни и природы, способствуя их поддержанию. В одиночку человек не может быть счастлив – счастье есть дело, по меньшей мере, двоих.
Конечно, в жизни каждого случаются и горе и страдание. Но смысл жизни в том, чтобы дарить людям счастье, способствуя избавлению их от бед, неприятностей и излишних страданий. Счастье мудрости – вместе с другими, а не за счет других.
Да, для счастья людей нужны деньги, но счастье не в богатстве – оно заключено в нас самих. Для мудрого деньги – средство, для глупца – цель. Человеку для счастья нужны не столько деньги, сколько удовлетворённость в работе, а главное – внутренняя и внешняя гармония. Богатство – это тяжелая одежда, затрудняющая продвижение человека к счастью.
Нельзя придумать большей глупости, нежели поставить цель: освобождения человека от труда. Он созидает трудом себя и культуру – вторую природу. Без труда не может быть счастья.
Однако, нельзя сделать людей счастливыми, не сделав их нравственными и милосердными. Если душа черства, а сердце загрубело, трудно в чём-либо добиться настоящей удачи. А если сердце покойно, а дух уравновешен, счастье все же приходит к человеку.
Здоровье – необходимая предпосылка счастья. Однако физически здоровый, но нравственно и духовно ущербный человек не может быть счастлив в полной мере.
Счастье невозможно без гармонии. А гармония – это согласие человека с Универсумом, его миром, природой, другими людьми и самим собой. Счастье – это гармония, основанная на вере, подающей человеку надежду умиротворяющей любви. Счастье – это гармония созидания и созидание гармонии.
Комментарии
и истории культуры. Мне что рассказыват вам об этом в комментариях. Загляните хотя бы в мой блог.
мудрец, как считал Демокрит, да и то лишь с оговорками. Макс
http://www.proza.ru/avtor/pavel7
каша и отсутствие системности. Я на стороне науки , на стороне Мудрости,
но считаю, что и в религиях тоже немало мудрости. Это можно увидеть и
в указанных вами сочинениях. Вы, как и многие, видите лишь текст,
но не видите 50 моделей, представленных в моей книге на Яндекс диске, народе
и в моём блоге. Макс
А тому чему учил Иисус из Галилеи - ПУТЬ ЛЮБВИ и СВОБОДЫ, ЗНАНИЙ и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, то я это сам пропагандирую!
Он Один и Всеедин. К этому выводу постепенно пришли все мудрецы и мыслители. Изучайте античную
софию и мировую философию, а не только сочинения различных поэтов и прозаиков. Макс
София (мудрость) просто предполагает наличие Всеобъемлющего Универсума со своим ядром Сущего - КОНом (Законом законов), который не может не быть Единым. Строго говоря, случайностей нет совсем - ничего не может происходить вне законов, позволяющих (!) чему-то быть...
Нынешний "научный" материализм (НМ) в качестве философского мировоззрения просто нонсенс. НМ "проповедует", что мир возник из Хаоса Случайно (!), беспричинный Хаос каким-то образом создал законы (никто в науке не знает причин любых законов - они лишь постулируются, но не объясняются), путём колоссального количества (требуется числа уровня гуголплексплекс) случайностей якобы эволюционировал вплоть до появления человека. Нет ни одного (!!) факта этого, а всё что есть, это - набор множества допущений, предположений и непрекращающихся попыток прямых фальсификаций…
Софию пытался убить Жид – эгрегор тех, кто скрыто управляет миром через управление деньгами. Этому ему выгодно подсунуть людям мировоззрение Хаоса, рождающее Хаос и в головах, чтобы люди утратили всякий сакральный смысл жизни, а стали лишь гусеницами, тараканами в галстуках и без оных, озабоченных лишь поиском пропитания и материального комфорта…
"Никто не может быть рабом двух господ, потому что или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет верен, а другим будет пренебрегать. Вы не можете быть рабами Бога и Богатства." (Матфея 6: 24)
И вы не будите ни чьим рабом! Ни бога-детоубийцы ветхозаветного, ни богатства!
То, что описывается в этом духе, в Принципе Верно и
Про-Явлено Компонентой Более Целостного ВОС-Приятия,
Но и Более ПРОСТОГО, Естественного, =Для= этого Целосного ВОС-Приятия.
Что и Отражено в = Процессной Энергосхеме Жизнеустройства =
Вызывает Сожаление и Огорчение то, что это ПОКА (не только )
Вами в Необходимой Степени СО-Ответственности не ВОС-Принято.
Просто Очевидный Результат этого МОЖЕТ Быть и БУДЕТ - ПОРАЗИТЕЛЬНЫМ.
Когда в Несходящемся Пасьянсе открывается
Необходимая для его Схождения ДОЛГОЖДАННАЯ Карта.
Но Увы, сами пишите, что в Неуместной Гордыне Агрессивного Невежества
Человечество в Насаждаемой Ограниченности ПРЕНЕБРЕГАЕТ и ПРЕНЕБРЕЖЁТ.
Мне Просто Видно:
Как Вы написали то же,
но уже с ПОМОЩЬЮ = Процессной Энергосхеме Жизнеустройства =.
Это была бы та, Необходимая, как Вы и описываете:
СО-Ответственность в СО-Гласии Человека с Творцом Этого Мира,
природой, другими людьми и самим собой.
В СО-Частии, ОБ-ОСНОВАННО основанном
На Энергии Любви
На О-СО-Знанной Вере,
На С-Миряющем О-СО-Знании ПРО-Явлений Любви
ДАРУЮЩЕЙ человеку Надежду.
В Гармонии СО-Зидания и СО-Зидании Гармонии.
"Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнёт" (Галатам 6 : ?)
Заточена по Простоте и Естественности ВОС-Приятия на подавляющее большинство населения планеты с уровнем образования 3 класса.
Вопрос только в ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ или Не ПРЕНЕБРЕЖЕНИИ.
Если Умысел ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ,
то это как на Вампиров( в особенности духовных) Солнечный Свет -РА Энергии Любви.
Это им не по Нраву, не По ДУШЕ.
И Наоборот.
Если хоть что то ещё теплится в Живой Душе.
Это хоть и Парадоксально, но ВОС-Принимаемо.
Глаза Боятся, а Руки (и Душа) Делают:
На Пути ВОС-Хождения к СО-Ответственности с Замыслом Творца:
Обеспечение Движения Жизни.
ПОКА не придадим Ему
СО-Ответственной Требованию Настоящего
Простоты и Естественности.
Ведь Не задаваясь именно Вопросом:
Зачем к Просто и Естественно это Объяснять?
Когда:
Нет Смысла в Букве, если нет Слова имеющего Смысл.
Нет Смысла в Слове, если нет Понятия имеющего Смысл.
Нет Смысла в Понятии, если нет Целостного Вос-Приятия имеющего Смысл.
Нет Смысла в Целостном Вос-Приятии, если нет Про-Явления Творца имеющего Смысл.
Смысл Замысла Творца: - Обеспечение Движения ЖИЗНИ.
Хотя Желающие кому ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ нужно,
вполне = ЧТО-ТО = и ВОС-Принимают и Понимают.
И Даже не Только ЭТО.
Но в Высшей степени, когда Даруют это ПО-Знание и Понимание Другим.
а принимаются на веру. А в третьих, Отец - это образное, условное определение. Главное,
уже общепринятое в философии. софии, софиолгии и мировой культуре - это Всеобъемлющий
Универсум - синоним Абсолюта, о котором уже больше не задают вопросов. Макс
будете писать, то вам и отвечать никто не будет. К чему Про - явления, когда есть проявления.
Или вы стремитесь прослыть сверх оригинальным.
Вопросы не задают только на кладбище... Вы хотите утвердить кладбище на Земле? Поэтому у попов кресты кругом расставляются над зданиями?
Конкретного, Определяющего Всё остальное
и слова, обозначающего проявление вообще?
именно здесь и кроется не понятый и Пренебрегаемый не только Вами
Очевидный, находящийся под носом =ЗАПРЕТ=.
Чтимый, в Агрессивном Невежестве,
намного сильнее и фанатичнее всевозможных
одержимых этим фанат-ИЗМОМ.
Пародоксально, но и Очевидные Факты
когда в проявлении СО-Ответствующих этому Результатах
тоже трактуются как Ложь, таковыми Быть просто не МОГУТ.
Ложь ( ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ неПравды) и
Факт ( Правды, например Целостного ВОС-Приятия)
это не два очень разных проявления.
Правда это основа, а Ложь это Наложенное на неё, чтобы скрыть от других и от Бога.
Ну и как? Много ли Можно скрыть от Творца?
Неужели я в этом оригинален?
И до каких низин надо опуститься в поисках опоры на Днище,
чтобы с серьёзным Видом (безРА-достно) пытаться пробивать Могущество Маразма?
тем более, что настоящий Враг неимоверно Силён и Могуч.
Нашей невесёлой, не удалой Слабостью Без-РА-достности.
Потому и Любимы на Руси сказки про Иванушку -(хоть и)дурачка.
Но Достигающего именно Результата.
Опять оригинален?
Похоже, что вас заклинило на зтой фразе.
Аргументация всяких новых искателей бога ссылкой на древних мыслителей, как будто то было время расцвета науки и культуры, очень слаба. Почему нельзя всё это доказывать в рамках только точно установленных фактов?
Вера в бога некоторых учёных XIX и XX веков была вовсе не той которую нам несут сейчас поповщина под руководством Кирилла Гундяева. Ведь они получая образование имели сильное давление религиозной среды и став известным учёным они не освободились от этого дурмана.
Но, надо отдать ему должное, он всё же первым поставил задачу создания софиологии,
как науки о мудрости, которая с моей подачи пошла в народ. Я преподавал софиологию 7 лет
в ИПК при МГУ своим коллегам - философам. А сейчас уже в МГУ собираются конференции
по софиологии.
Комментарий удален модератором
Я уже говорил , что Бога невозможно ограничить числом, тем более невозможно ограничить конкретикой Универсум или, Абсолют.
Следующее положение , которое вызывает у меня недоумение это утверждение о наличии некоего Центра, где и располагается Универсум. Возможно все же , что Вы имеете ввиду Трансцендентное Начало , которое вполне можно воспринимать ТОчкой?
А тысячи людей к этому привыкли и уже не задумываются об этом. Не задумываются о том, что в неделе 7 дней, что семья
из 7 членов, что музыкальная гамма из 7 нот, цветовая палитра из 7 цветов и т.п. Что Премудрость выстроила себе Дом,
вытесала семь столпов его. Библия. Притчи царя Соломона. Макс
в
Счастье – это сочастье
Для кого ты живешь?
С кем судьбу разделяешь,
Кого вечером ждешь,
С кем рассветы встречаешь?
Все пророчества – ложь
И свобода - удавка,
Когда сам вдруг поймешь,
Что у счастья в отставке.
Счастье – тонкая нить
И со-частьем зовется,
Его нужно делить,
Лишь тогда нить не рвется.