Генерал Копец и его коллеги.

Согласно офицальной версии этой истории генерал армии Копец покончил жизнь самоубийством,когда узнал о катастрофе ВВС РККА.

По общепринятой версии Копец застрелился в своем служебном кабинете вечером 22 июня 1941 года.

Документы штаба ВВС Западного фронта молчаливо свидетельствуют о том, что командующий ВВС фронта действительно сменился: утром 22 июня документы подписывает Копец, а в ночь с 22 на 23 июня - уже другие, быстро сменяющие друг друга лица. Однако никакого документа о том, что новый командующий вступил в исполнение обязанностей, нет, равно как нет и малейших упоминаний о том, куда же делся прежний.

Все это очень странно: по известным уставным нормам даже уход командира в очередной отпуск и назначение временно исполняющего обязанности оформляется письменным приказом.

В традиционную версию (самоубийство, вызванное психологическим срывом от разгрома авиации фронта) не вписывается самое в таком вопросе главное - свойства личности погибшего. Герой Советского Союза, кавалер ордена Ленина и ордена Красного Знамени, участник двух войн (испанской и финской) 34-летний генерал Иван Копец не был "бывшим летчиком-истребителем".

До последнего дня он оставался летающим летчиком. Маршал Скрипко в своих мемуарах с некоторым даже неодобрением отмечает, что командующий авиацией округа большую часть времени проводил на аэродромах, на которые он не приезжал на ЗИСе, а прилетал на истребителе И-16. Да и звание Героя Советского Союза командир эскадрильи И. И. Копец получил не в подарок "к юбилею", а за личное мужество, проявленное в небе Мадрида.

Не вписывается в версию о самоубийстве генерала Копца и один эпизод, описанный в дневнике П. К. Пономаренко (первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии, в первые дни войны - член Военного совета Западного фронта).

В этом документе (опубликован под редакцией известного российского историка В. Невежина в минском журнале "Неман" №№ 7, 8 за 2008 год) имеется такая запись: в середине дня 23 (двадцать третьего!) июня в телефонном разговоре с Пономаренко Сталин говорит ему:

"Да, чуть не забыл. Смушкевич показал, что Копец являлся немецким шпионом. Командующим авиацией назначен его заместитель. Присмотритесь к его качествам. Расскажите об этом Павлову..."

Если это правда и днем 23 июня ни командующий фронтом Павлов, ни член Военного совета ЗФ Пономаренко еще ничего не знали про "самоубийство" командующего ВВС фронта, якобы произошедшее днем ранее, то скорее всего никакого самоубийства и не было.

Был арест или убийство при задержании.

ПРИЗНАНЫ ВИНОВНЫМИ

«МОСКВА, КРЕМЛЬ, СТАЛИНУ

Военный Совет установил преступную деятельность рада должностных лиц, в результате чего Западный фронт потерпел тяжелое поражение. Военный Совет решил:

1) Арестовать быв. начштаба фронта Климовских, быв. заместителя командующего ВВС фронта Тодорского и начальника артиллерии фронта Клич.

2) Предать суду военного трибуна командующего 4-й армией Коробкова, командира 9-й авиадивизии Черных, командира 42-й с.д. Лазарейко, командира танкового корпуса Оборина.

Просим утвердить арест и предание суду перечисленных лиц.

3) Нами арестованы — начальник связи фронта Григорьев, начальник топографического отдела фронта Дорофеев, начальник отделения отдела укомплектования фронта Кирсанов, инспектор боевой подготовки штаба ВВС Юров и начвоенторга Шейнкин.

4) Предаются суду помначотделения АБТУ Беркович, командир 8-го дисциплинарного батальона Дыкман и его заместитель Крол, начальник Минского окружного сансклада Белявский, начальник окружной военветлаборатории Овчинников, командир дивизиона артполка Сбирайник. 7.7-41 г. Тимошенко Мехлис Пономаренко»

В тот же день был получен ответ: «Тимошенко, Мехлису, Пономаренко

Государственный Комитет Обороны одобряет Ваши мероприятия по аресту Климовских, Оборина, Тодорского и других и приветствует эти мероприятия, как один из верных способов оздоровления фронта.

6 июля 1941 г. Л.Мехлис».

8 июля был вызван в штаб фронта и там арестован генерал-майор 4-й армии А. А. Коробков. Должность командующего армией оставалась вакантной целых четыре дня.

Только 11 июля нарком обороны С. К. Тимошенко назначил вместо арестованного генерала командира 9-го мехкорпуса Юго-Западного фронта К. К. Рокоссовского.

Но к моменту его прибытия в Ставку сложилась катастрофическая обстановка уже под Смоленском, в районе Ярцево, и Рокоссовский, таки не приняв дела у врио командующего 4-й полковника Л. М. Сандалова, отправился к новому месту службы. Остатки 4-й возглавил другой генерал.

Коментарий:

Вот так нарком Тимошенко 4 дня ждал пока 4-я армия без командующего будет подвергатся уничтожению,а на 5 день назначил на это место патриота К. Рокосовского.

Коллаборционист Тимошенко назначил патриота Рокосовского в тот момент когда он уже ничего не мог сделать…4—й армии уже не было.

А потом на совещании в ставке Тимошенко сказал бы—«Это Рокосовский виноват в прорыве войск проиивника.4-я армия и её командующий не выполнили приказ командования»…..

К счастью тогда для Рокосовского всё обошлось.

Далее.

8 июля арестовали командира 9-й авиадивизии С. А. Черных, через двадцать дней, 28 июля, ему был вынесен смертный приговор.

Был арестован командир 14-го механизированного корпуса 4-й армии генерал-майор С. И. Оборин.

Из обвинительного заключения:

«8 июля 1941 года Управлением ОО НКВД за нарушение воинской присяги, проявленную трусость и преступную бездеятельность во время войны Советского Союза с Германией был арестован командир 14-го мехкорпуса генерал-майор Оборин Степан Ильич. Расследованием по делу установлено, что Оборин, будучи командиром мехкорпуса, допустил преступную бездеятельность, не организовал сопротивления врагу, в результате чего большая часть личного состава и материальная часть корпуса в течение первых дней войны были уничтожены противником»

13 августа 1941 г. Военной коллегией Верховного суда СССР С. И. Оборин был приговорен к расстрелу.

4 июля был арестован теперь уже бывший комадующий войсками западного фронта Д.Павлов

8 июля 1941 года арестован начальник штаба западного фронта генерал майор Климовских.

 

С самого начала их обвиняле в измене родине,но потом всё переквалифицировали в холатность и трусость.