Конечно, на Первом канале не могли знать заранее, что случится в Челябинске. Они рекламировали большое воскресенье с Брюсом Уиллисом еще до того, как упал метеорит. Все было понятно: в кинопрокат вышел пятый «Крепкий орешек», и четыре предыдущих явно не портили борозды. Но как сложилось-то?
Джон Макклейн последовательно спас небоскреб и жену, аэропорт и жену, золотой запас Америки (уже без жены), все банковские тайны США и подросшую дочь. А накануне в интернете было не протолкнуться среди фотожаб, на которых Уиллис отвечает по телефону: «Челябинск? Не звоните мне больше!»
Я понимаю, что пострадавшим в Челябинске шутка вряд ли нравится, но смех – это единственное лекарство против страха. То количество «черных» юморесок, которое появилось в Сети – подтверждение этого нехитрого тезиса. Нам же давно недостаточно представления о кирпиче, который может внезапно упасть на голову. И про сосульки как-то забыли. И голову не поднимаем мы вверх, а зря. Большой космический кирпич всегда находится «там, за облаками». И нет никого актуальнее, чем Брюс Уиллис, который способен в майке и босиком разделаться с террористами, а в другом фильме может пробурить астероид чуть ли не насквозь. Как там пел Гребенщиков по другому поводу? «Я вспомню тех, кто красивей тебя, умнее тебя, лучше тебя, но кто из них шел по битым стеклам также грациозно, как ты?»
Так Брюси неожиданно стал безусловным героем уик-энда, и его соседи по эфиру вдруг показались безумно устаревшими.
Включаем, к примеру, «Фактор А» на канале «Россия», где Алла Борисовна Пугачева снисходительно смотрит на новые дарования. В глазах АБП – скука, а на устах ее фраза: «Я столько уже всего этого слышала»… Фраза была в многочисленных анонсах задолго до старта передачи, и каждый раз мне становилось грустно за такую беспросветно занудную жизнь Примадонны. И все-то она слышала. И все-то она видела. И удовольствие – судя по внезапно возникающему уже на шоу блеску в глазах – находит исключительно в перебранках с Филиппом Киркоровым.
Пример из последней передачи «Фактор А». Филипп, весь в белом, общается с конкурсанткой на тему песни «Уходи, и дверь закрой!». Киркоров сокрушается, что каждый мужчина такое испытал.
- Когда это тебе кто говорил-то? – просыпается утомленная Пугачева. – Это ты всегда орал: «Закройте дверь, дует!»
Милые семейные сценки (естественно, оговоренные в сценарии программы) внезапно оказываются чем-то дремуче старомодным. А уж когда Лолита в том же «Факторе А» сказала про трех вполне половозрелых конкурсанток, что «они не думают про секс», стало совсем весело: мы будто бы вернулись в 80-е, к телемосту Познера и Донахью и сакраментальному крику зрительницы - «В СССР секса нет!».
Странно только, что с «Крепким орешком», вышедшим на экран в 1988 году, такого же ощущения пыльной ветхости не возникло. Хотя можете ли вы представить Уиллиса, который говорит: «Закройте дверь, дует?»
Комментарии