CНОВА ЗАМУЧИЛИ

На модерации Отложенный

УБИЙСТВО причинение смерти другому человеку. Как посягательство на высшее и самое реальное благо человека — на его жизнь — У. известно всем уголовным кодексам с древнейших времен

Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона


 

Уголовное дело возбуждено по факту убийства трехлетнего Максима Кузьмина, усыновленного в России, приемной матерью в США.

Дело возбуждено по ч.2 ст. 105 УК РФ ("Убийство"), пишет издание "Аргументы и Факты".

«В ближайшее время следствие намерено ходатайствовать о заочном аресте приемной материи убитого мальчика, а также об объявлении её в международный розыск. Кроме того, Следственный комитет РФ будет добиваться российских следователей в расследовании обстоятельств преступления, проводимого на территории США», - сообщает пресс-служба СК РФ.

Накануне о смерти Максима Кузьмина в своем микроблоге Твиттер сообщил Уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов. По его словам, окончательные выводы проверки, проводимой прокуратурой Техаса по гибели мальчика, будут сформулированы через 10-15 дней.

Как стало известно, Максим погиб еще 21 января, в результате жестокого обращения с ним приемной матери Лауры Шатто. Женщина давала ребенку сильным психотропным препаратом "Риспердал", используемым для лечения шизофрении у взрослых, а в один из дней избила мальчика ногами.

"На время расследования приемная американская мать отстранена от воспитания другого ребенка, хотя ей позволено раз в неделю с ним видеться, - рассказал уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. - Обсудил подробности гибели Максима Кузьмина с генеральным консулом РФ в Техасе. Прокуратура штата готова сотрудничать в расследовании. Помимо Максима в семье воспитывается его родной брат - двухлетний Кирилл".

Как передают "Вести", до усыновления Максим Кузьмин, который позже получил имя Макс Алан Шатто, проживал в Печорском детдоме, из которого ранее американцы забрали Диму Яковлева, так же погибшего в США.

Комментируют:

Виталий Третьяков, политолог:

 

- США усыновителями убит ещё один ребёнок из России 
Ей, людоеды из артистов, юмористов, публицистов, правозащитников, завтра выходите на демонстрацию протеста к посольству США в Москве?

Денис Тукмаков, публицист:

 

- Отвергая американское усыновление, мы, если предельно заострить вопрос, ставим себя перед страшнейшим выбором. В дилемме "или неизлечимый русский сирота продолжит жить и вырастет американцем, или он умрет ребенком" - что мы выберем? Я понимаю, что недопустимо сгущаю краски, но это необходимо проделать, чтобы мы поняли, где мы все оказались.

Просто ведь если мы выбираем их "жизнь чужими людьми", то мы, как нация, на этом кончаемся. Дело не в суверенитете, а в простом признании: "Здесь жить нельзя!" В нас, сделавших такой выбор, останется сколь угодно много доброты и рассудительности, и политкорректности - всё это непременно повысит спрос на русских нянек и гувернеров в мировых рекрутинговых агентствах. Но няни и гувернеры не выигрывают войн и не распоряжаются даже собою.

Если же мы выберем их смерть - это, при всей своей утробной чудовищности, после которой тяжко жить, только и способно сделать нас свободным народом. Нас, вставших перед этой бездной, это заставит работать как проклятых, чтобы не в Америке, а в России были те лекарства, которые могут спасти больных детей. Это упразднит детские дома за ненадобностью, потому что тогда у нас не будет ничейных сирот, тогда нам и в кошмарном сне не придет в голову, что их можно бросить на произвол судьбы.

И еще. Нам, по сути, ставят условие: ребенок станет американцем, или он умрет. Но откуда такая высокая цена за спасение ребенка? Если признается, что Америка априори - царство добра, то почему не могут вылечить и отдать обратно? Почему в обмен на здоровье ребенка они требуют его душу?

Александр Бовдунов, эксперт Центра Консервативных Исследований социального факультета МГУ:

 

- Тот факт, что в США мы стали свидетелями очередного преступления в отношении российских детей, только подтверждает, что меры, которые были приняты в отношении американских усыновителей по ужесточению этой процедуры для граждан США, фактически ее запрета, были правильными.

Более того, США являются не единственной страной, где господствует такая социокультурная модель, где господствует соответствующее отношение, в том числе к России, к русским и русским детям, которое ведет к таким последствиям. Поэтому я считаю, что не только для граждан США, но и для граждан других иностранных государств мы должны предельно ужесточить (если не полностью запретить) саму процедуру усыновления наших детей.

Все-таки это наши дети и наше государство, наше общество должны показать свою зрелось, и взять на себя полную ответственность за их судьбу. Мы должны содействовать тому, чтобы их усыновляли российские семьи, не ставить никаких препон, которые сейчас существуют перед российскими семьями. И продумать меры социальной помощи тем семьям, которые берут наших детей.

Но проблема здесь, конечно, гораздо более глубокая. На самом деле западное общество, западные политические системы, западные государства продолжают оставаться в течение всей их истории глубоко российскими.

Запад – это фундаментально российская общность, которая считает, что он является неким светочем демократии, прав человека, цивилизации, тогда как все остальные общества таковыми не являются. Поэтому, например, с западной точки зрения интеграция любого ребенка или любого человека из другой страны, из другой цивилизационной общности в Запад будет являться для него несомненным благом. Точно также они считают, что несомненным благом будет являться приобщением к западной цивилизации всех других культурно-исторических образований, существующих на планете Земля.

Напомню, что в США (еще один такой прецедент, который стал известен) в штате Миссисипи только что додумались отменить рабство. На самом деле, это показательное явление, поскольку мы помним, что в тех же США очень серьезные сегрегационные ограничения существовали вплоть до 50-х годов. Таким образом, расизм в США был открытым и неприкрытым в виде господства.

На чем он базировался? На той же самой презумпции, что Запад и западные люди (тогда это был синоним «белого» человека) являются цивилизованным и значит стоят на ступеньку выше дикарей и варваров, т.е. людей, которые принадлежат к другим цивилизационным общностям. Поскольку критерии Запад устанавливал на основании собственного развития и за критерии брал собственные представления о развитии, человечности, то естественно выстраивалась такая иерархическая система, в центре которой (такой свободной иерархической пирамиды) стоял западный человек.

Раньше маркером этого служила принадлежность к белой расе. Теперь, особенно после Второй Мировой войны, это стремятся затушевывать и, конечно, расизм проявляется уже в такой культурной форме. По-прежнему считается высшей цивилизация западная, а примером самого цивилизованного гуманного человека в мире – западный человек.

Но как показывает практика, на самом деле никаким эталоном ни гуманности, ни отношения к близкому, ни эталоном нравственным, ни духовным западная цивилизация и западный человек не являются. Мы видим постоянные агрессии к другим странам, постоянные бойни в школах, видим, как там постоянно умерщвляют наших детей.

Я считаю, что нужно поставить заслон на пути этого западного расизма. В школах, ВУЗах, рассказывать о том, что евроцентризм или евроамериканоцентризм не имеет под собой никакого основания, что либералы, которые продвигают эту концепцию, и чуть ли не молятся на США и развитые страны, являются в сущности своей расистами. И утверждают совершенно антинаучную идею о том, что одна культурно-этнографическая общность (современный Запад) является неким мерилом, эталоном для всех остальных.

Это утверждение расистское, силовое, поскольку заставляет все другие государства культурой подверстываться под Запад, учиться у него вставать в позицию ученика, в позицию вечно недоразвитого. И ликвидация, собственно, если она вообще возможна, того цивилизационного зазора между нами и Западом возможно только в том случае, если мы перестанем быть самими собой. Наверное, этого они и добиваются. Но я считаю, что мы должны защищать собственную идентичность и собственные отличия от Запада. Мы должны обращать внимание в первую очередь на наши корни, на то, что составляет глубинную основу нашей идентичности, на нашу культуру, историю, на наши представления о том, что хорошо и что плохо, свойственные именно для нашей евразийской, русской цивилизации.