Я поведу тебя в музей...
На модерации
Отложенный
Если кто не знает, в Лос Анжелесе есть замечательный музей Пола Гетти.
На сколько я знаю, Пол Гетти был нефтяным магнатом, один из самых первых официальных долларовых миллиардеров. В 1976 году он помер, а почти всё своё гигантское состояние завещал не потомкам и не родственникам, но на создание музея искусств в Лос Анжелесе. Музей создали и построили совершенно офигительный музейный комплекс на вершине горы.
Я с женой довольно регулярно туда наведываюсь - очень уж хороши и любимы нами многие картины постоянной экспозиции, плюс часто привозят тематические выставки из разных коллекций. В постоянной экспозиции полотна таких мастеров, как Рембрандт, Рубенс, ван Дайк, Гойя, Ренуар, Ван Гог, оба Моне, Гоген и так далее, по длинному списку.
Совсем уж невежей в живописи я себя назвать не могу, но и большим знатоком тоже не назовусь. Так, к примеру, имя Яна Вермеера мне знакомо, но очень поверхностно, никогда он в моём сознании не вписывался в когорту Великих Голландцев.
Пару недель назад моя благоверная посмотрела на Нетфликсе фильм 2002-го года о Вермеере и была под большим впечатлением. А тут новость - В музей Гетти привозят на месяц одну единственную картину Вермеера "Женщина в голубом, читающая письмо". И хоть картина не из самых знаменитых работ художника, но пойти надо. "Я потащу тебя в музей," - сказала мне жена.
Для начала, я решил освежить свои знания об этом мастере и посмотрел в Вики:
Ян Верме́ер (Верме́ер Де́льфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, <small>МФА</small>: [ˈjɑn vərˈmeːr]; 1632—1675) — нидерландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.
В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Другие варианты — Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер, Вермер Дельфтский
Уже занимательно.
Я - профан, пропустил "одного из величайших живописцев золотого века голландского искусства". Срочно полазил по репродукциям - хорош! Правда, я давно взял себе за правило не составлять впечатлений и не делать выводов, не увидев оригинала. Даже самая лучшая, самая точная копия или репродукция не передает чего-то очень существенного, что мастер вкладывает в произведение. Некоторые романтики называют это что-то "частичкой души". Не знаю, что это, но совершенно точно: оригинал Подсолнухов ощутим просто на физическом уровне, а репродукции - мало впечатляющие картинки.
Ну, ладно, надо ехать и смотреть. Оценивая "некультурных америкосов" по себе, любимому и невежественному, я ожидал, что никакого особого ажиотажа не будет. Вот, когда привозили "мастерские" Рембрандта, Дали и Пикассо - это да, был ажиотажец, но мы его и ожидали. А тут привозят одно полотно, одного не самого знаменитого автора. Честно, положа руку на желудок, а вы, читающие это, хорошо знаете имя Вермеера?
Вобщем, к часу дня собрались и поехали.
Музей Гетти устроен так: внизу парковка (очень большая), наверху, на вершине горы музейный комплекс. Парковка стоит 15 баксов, независимо от времени. Вход в музей бесплатный.
Подъезжаем к музею - что-то странное, с другого паркинга, который метрах в 200 от парковки музея, валит толпа народу. Непонятно. Подъезжаем к паркингу музея - всех заворачивают на тот дальний паркинг, мол "пардоньте, но мест нет". Впрочем, поскольку у меня на машине номера инвалидные, нас тут же пропустили в главный паркинг, но настороженность возрастает. Жена в растерянности "неужели это всё по поводу Вермеера???".
Запарковались. От паркинга в музейный комплекс посетителей возит монорельсовый трамвайчик. Обычно никаких очередей нет. А тут, поднимаемся к перонам - очередь змейкой человек на 500!!!! Ладно, встали в очередь "бескультурных пиндосов", ждем-с.
Подождали минут 30, 2-3 трамвайчика откатило, подошло и наше время. Поехали.
Наерху спрашивать в каком корпусе картина нам не пришлось - поток понес. Через часок добрались и до Вермеера. Картина оказалась небольшой, но очень впечатляющей. Действительно, прекрасный мастер. Классика, техника, воздух - всё есть. Но я, человек избалованный импрессионистами и постимпрессионистами, впечатлился не запредельно.
Отдав должное Вермееру, откатил в соседний зал и там отпал на все 100.
Рембрандт. 3 картины рядом. Такое впечатление, что 3 совершенно разных художника. Но одна картина... Портрет Святого Варфоломея - меня убил наповал.
Техника письма скорее характерная для импрессионистов, сразу впечатление стилистики похожей на Ван Гогских "Едоков Картофеля". И это Рембрандт??!!??
Подошла жена и тоже приморозилась. Просидели на лавке возле Варфоломея минут 30-40, помолчали. Потом спохватились, что надо ещё навестить любимый зал, любимые Ирисы Ван Гога и Променад Ренуара.
Через часа 2 отъехали домой. Очень устали, но впечатлений...
Да, так к чему я это всё?
Вермеер - имя не из верхнего слоя памяти. Как же оказалось, что у "невежественных бескультурных пендосов" этот Вермеер вызвал неожиданный для меня ажиотаж? Не было ни обширной рекламы, никто не долбил по ящику про предстоящий визит вермеерской "читающей дамы", но они пришли тыщами!
Может они, эти "америкосы" покультурнее на с вами будут?
Комментарии
Комментарий удален модератором
По секрету скажу: я военной историей интересуюсь давно и очень серьёзно.
Из самого "мягкого" - хочу написать статью о генерале Джордже Паттоне и о том знаменитом случае, когда он хлестнул по физии солдата.
Меня на эту мысль натолкнул один эпизод из мемуаров Эйзенхауэра.
Хочу написать об этом, но боюсь, что вой патриотов будет невероятный.
Я не нахожу его особо интересным. С моей точки зрения, к классике он сильно опоздал, а график был не очень. Библейские сюжеты в классической манере...
Есть более интересные авторы в той же России.
Помню, лет 7 назад, в какой ступор нас вогнал Дисней. Племяш Уолта Диснея, работая над фильмом Фантазия, нашел в архивах работы старика Уолта совместные с Сальвадором Дали. Фильм не был закончен и он собрал весь найденный задел в фильм Дестино.
Как вам Дестино?
- Что ты будешь делать, когда выйдешь на пенсию?
- Первые 2 года буду сидеть в кресле качалке и ничего делать не буду.
- А потом?
- А потом начну раскачиваться.
Вот и мы так. Просидели 3-4 сеансика, а потом начали раскачиваться.
Исачева" тогда не стоял - случайно попал на самый момент открытия, когда молва еще не распространилась по городу. Сами "устроители" шептали на ухо: "Вы же понимаете, что это не искусство, и это - не художник!" Вермеера хорошо и давно знаю. В Амстердаме "променял" на него посещение одного интересного квартала города. На просторах СНГ его (Вермеера, а не квартала) нет. А в музее Ван Гога реально текли слезы по щекам (но это - между нами).В США все музеи, где я был, очень высокого уровня. С автором наши вкусы во многом совпадают.
Музейный комплекс с высоты птичьего полета:
Парк (см верхний снимок - в нижней левой части):
В зале импрессионистов и постимпрессионистов:
Отдельно - мои любимые картины.
Ренуар, Променад. Белый цвет платься просто невероятный, бьёт по глазам, как прожектор:
Ирисы, Ван Гог. Сама нежность. Стоять и плакать.
Клод Моне, Портал собора в утреннем свете:
Франсиско Гойя, Портрет маркизы де Сантъяго:
Можно до бесконечности...
В моём сознании, Вермеер не Рембрандт, не Рубенс, не ван Дайк. Имя знакомое, но не с вершин "ах-ах".
Виноват.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Если кто не знает, в Лос Анжедесе есть замечательный музей Пола Гетти."
Комментарий удален модератором
Бог ему судья.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну, простите, опечатался, промахнулся на одну клавишу. Не заметил, когда текст перечитывал.
Приношу глубокие сожаления.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором