Хорошее место лагерем не назовут...

18 февраля, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/.

Лагеря труда и отдыха появятся в текущем году во всех регионах Беларуси.

Об этом сообщил на пресс-конференции директор Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения Николай Мазур, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.
"

В Беларуси возрождаются лагеря труда и отдыха для детей старше 15 лет, - сказал Николай Мазур. - Эта работа проводится в соответствии с решением правительства".

В настоящее время разрабатывается соответствующая нормативная база. Вопрос о дотации на путевку в такой лагерь пока в стадии обсуждения.

В лагерях подростки будут и отдыхать, и работать по несколько часов в день. "Если в сельской местности дети в большей степени привлечены к труду, в том числе на подсобных участках, то в городах в период летних каникул многие подростки откровенно бездельничают, - подчеркнул Николай Мазур. - Поставлена задача, чтобы на улицах не было праздношатающихся подростков в период каникул"

 

Я бы назвал эту новость "Вперёд в прошлое". Кстати, а давайте вспомним, что из себя представляли эти самые ЛТО (лагеря труда и отдыха) в советское время. Итак...

 

При царе все были неграмотные, угнетенные дворянами, которые запугивали бедных людей с помощью попов, а дети, кашляя кровью, работали на фабриках и заводах, принося прибыль своим хозяевам, а не мировому пролетариату.

При Генеральном секретаре ЦК все стали грамотные, на попов чихать хотели, а детей уже не эксплуатировали на колхозных полях, а  давали им честное трудовое воспитание. Поэтому они организовали для подрастающего поколения ЛТО – летние трудовые лагеря.

В 1973-м несколько сотен тысяч детей отправились на сбор урожая. Как правило, им обещали четырехчасовой рабочий день на сборе, например, черешни или клубники, море, свежие фрукты, хорошее питание и собственно трудовое воспитание.

Возможно, у кого-то это сбывалось. Чаще же на деле пионеров ждали взрослые трудовые смены, скудное питание, ржавые души и вшивые матрасы. Мечта о море тоже оставалась призраком. В результате труд быстро становился разочарованием, глаза переставали гореть, а руки – чесаться.

Пионеры вяло ели клубнику прямо с грядки, потому что выносить ее с поля и мыть за его пределами строго запрещалось, а есть так, немытой, на поле, никто не возбранял. Единственное утешение и гордость – зарплата в конце смены. Например, 15-20 рублей. И государству экономия, и детям одна польза. Никакая не эксплуатация.

У нас и в Конституции это сказано, черным по белому, серпом по молоту: «Детский труд в СССР запрещен».  А сколько весит ящик черешни – это знают не те, кто конституции пишут.

 

 

Подробнее - здесь: http://22-91.ru/statya/lto-letnie-trudovye-lagerja/27.01.2011

 

Из комментариев к статье по ссылке:

после 8 класса, кажется, нас направили на месяц в колхоз. Так как дело происходило в Сибири, ни о каких фруктах речи не шло. Мы тяпали картошку. Жили в школе. Девочки в одной классной комнате, мальчики - в другой. Спали на раскладушках. Мылись в деревянном сарае. Соревновались, кто больше оттяпает картошки:)) И никаких денег в конце смены мы не получили. Наверное, все проели)))