Письмо из неметчины.

Козявка пошла в школу - первый раз в первый класс, в феврале, в Германии. Когда мы её оформляли в российский детсадик при спецшколе нас гоняли по инстанциям с мая по сентябрь. В Бонне мы пришли в понедельник в местную спецшколу, спросить, не примут ли нас со следующего сентября. Директриса строго на нас посмотрела и сказала: а почему с сентября? Ребенок должен ходить в школу. Через два дня Козявка стала школьницей. Ей выдали собственное инвалидное кресло с партой, плюшевого пингвина, поскольку она учится в классе пингвинят и персональный подписанный ящичек. И еще перед нами извинились, что пока не оформят документы нас не будет забирать автобус.

Здание одноэтажное, никаких лестниц, в каждом классе есть, куда уставших Козявок можно положить спать, на класс из 10 человек 4 учителя. Есть бассейн, физиотерапевт, медицинский пост. Одна Козявка лежит в классе под капельницей, - в классе, слышали?



В четверг на перемене Козявки, которые могут ходить ножками, бегом катают по коридору Козявок в колясках. В четверг у них карнавал и всем велели прийти в костюмах. Участвуют все - кто может, танцует, поет, а кто-то просто в коляске сидит на сцене и улыбается. Я видела репетицию.

И вот я думаю – школа государственная, в нее приняли русскую Козявку, которую родное государство учить отказывается. За два дня. И на автобусе будут возить. Потому что каждый человек имеет право на образование, и для зануд немцев это правило важнее того, что мы тут не прописаны. Как же это здорово, где есть на свете страны, где любая заезжая Козявка может написать пальчиком в коробке с песком букву «С».

Катя Шабутски, Германия.