Культ Любви, любовница Ленина и половой коммунизм

На модерации Отложенный


           Любовь и половой коммунизм

     Русская сексуальная революция была не только самой первой в мире, но и самой фундаментальной, ибо ее целью были системные преобразования не только половых, но и семейных отношений. Показательно, что главными инициаторами перемен были женщины. Первые сексуальные революционерки стали появляться в начале двадцатого столетия. В 1911 году немецкая феминистка Мейзель­ Хесс выпустила в Германии книгу «Секс кризис», где доказывала, что современная половая мораль – это фикция. Она считала, что принципы традиционного легального брака во многом противоречат природе человека и поэтому убивают любовь.
       Книга «Секс кризис» произвела столь огромное впечатление на русскую феминистку Александру Коллонтай, что она, развивая идеи немецкой секс­ революционерки, написала собственную брошюру «Любовь и новая мораль». Надо отдать должное – некоторые изложенные там мысли не потеряли своей актуальности до сих пор.

                   Культ будущего человечества

      «Наше время отличается отсутствием «искусства любви»; люди абсолютно, не умеют поддерживать светлые, ясные, окрыленные отношения, не знают всей цены «эротической дружбы». Любовь - либо трагедия, раздирающая душу, либо пошлый водевиль. Надо вывести человечествоиз этого тупика, надо выучить людей ясным и необременяющим переживаниям. Только пройдя школу эротической дружбы, сделается психика человека способной воспринять «великую любовь», очищенную от ее темных сторон...»
      «...Без любви человечество почувствовало бы себя обокраденным, обделенным, нищим. Нет никакого сомнения, что любовь станет культом будущего человечества.»

               Александра Коллонтай, «Любовь и новая мораль»

      Эту идею культа любви вполне разделяла и красная феминистка Инесса Арманд, которая вместе с Александрой Коллонтай участвовала в подготовке и проведении сексуальной революции большевиков. Еще в 1915 году Инесса Арманд обсуждала с Владимиром Лениным содержание своей брошюры «Свобода любви для женщины». Вождю нравилась любимая теория Арманд о том, что брак препятствует свободной любви, но он, тем не менее, был против популяризации адюльтера в партийной литературе. Надо отметить, что свои смелые идеи эта русская француженка черпала, по всей видимости, также из собственной жизни.

               Любовница Ленина

     Своему первому мужу Александру Арманду Инесса родила четверых детей и прожила с ним 9 лет, но потом вдруг ушла от мужа к его брату, Владимиру Арманду, который был младше ее на 11 лет. От него родила пятого ребенка - сына Андрея.
      Потом ее захватила большая любовь к вождю большевиков. Впервые она увидела Владимира Ленина декабре 1909 года в Париже, куда тот приехал вместе со своей женой Надеждой Крупской. Вождю большевиков было уже 39, многодетной матери Инессе Арманд - 35, тем не менее, она была по-прежнему очаровательна.

По мнению известного писателя Александра Солженицына, став «подругой Ленина», она приняла правила игры «троих» и смогла проявить дружеские чувства даже к жене любимого человека. Надо отметить, что Надежда Крупская отвечала взаимной симпатией любовнице своего мужа, хотя была в курсе их отношений.
      Когда же вождь слишком увлекся француженкой и стал часами пропадать с ней наедине или надолго убегать с ней из дома в лес, Крупская поставила ультиматум – или она, или Инесса. Ленин предпочел жену любовнице, объясняя этот поступок приверженностью «делу революции» и «всему тому, что ее укрепляет». Арманд в письмах умоляла Ленина вернуться к прежней формуле: «Никому не будет хуже, если мы вновь будем все втроем вместе!»

        В 1920 году Ленин не разрешил Арманд уехать во Францию и отправил её отдыхать на Кавказ. Там она скончалась, став жертвой эпидемии холеры. В январе 1924 года умер и сам вождь революции. Надежда Крупская, отдавая дань большой любви Ленина и Арманд, предлагала захоронить останки ее супруга вместе с прахом Инессы Арманд. Однако Сталин предложение отверг. Покойника мумифицировали и выставили на всеобщее обозрение. Его мавзолей действует в Москве до сих пор!
        Но вернемся в те времена, когда этой кремлевской кунсткамеры не существовало, а ее главный экспонат был еще жив и возглавлял революционное правительство России. Кстати, называлось оно по новому – не кабинетом министров, а Советом народных комиссаров. В его составе была первая в мире женщина­министр Александра Коллонтай. Ей доверили пост наркома государственного призрения (ныне это министр труда и социального развития). Другая красная феминистка Инесса Арманд возглавляла женский отел Центрального комитета партии большевиков.
      Главным теоретиком сексуальной революции была Александра Коллонтай. Именно она вводит такое понятие как «половой коммунизм». В 1919 году в Петрограде вышла ее брошюра «Новая мораль и рабочий класс», в которой развивается тема взаимоотношений мужчин и женщин. По убеждению сексуальной революционерки, пролетариат может признавать моральными только такие отношения полов, которые основываются на любовной страсти, а форма любовных отношений при этом не имеет значения.
      Таким образом, любовь объявлялась главным критерием нравственности и главной основой союза мужчины и женщины. Есть любовь – есть семья. Если же любовь умирает, то и семье конец... Большевики стремились к разрушению старой буржуазной семьи и создании новых отношений между мужчиной и женщиной. Поэтому Декрет Совета народных комиссаров «О расторжении брака» был принят в числе самых первых в декабре 1917 года. Процедура развода, которая в усло­виях царской России требовала многолетних хлопот, в Советской России занимала порой не более часа. Многие граждане охотно этим воспользовались. Точно также упрощалась и регистрация брачного союза. Согласно декрету «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов гражданского состояния» также принятом в 1917 года, мужчина и женщина уже не венчались в храме, а просто расписывались к регистрационной книге. 

 

                   Фрагмент из книги "Революция любви или вырождение?"
Полный текст на русском языке можно скачать на американском книжном сайте:
                             http://www.smashwords.com/books/view/244030