3.2. ...ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ...

БРАЧНЫЕ СТРАТЕГИИ: САМЦЫ И САМКИ
Мотив брачного поведения — закрепление своих генов в потомках — общий у самцов и самок, но стратегии достижения цели существенно отличаются, поскольку различаются их роли в размножении.
Личные интересы участников размножения не могут противоречить интересам вида.

ДОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Большинство видов демонстрирует сексуальную сдержанность самок и несдержанность самцов.

  • Самцы некоторых видов с целью вступить в сексуальные отношения преследуют не только самок, но и всё, что движется. Среди некоторых видов лягушек распространены гомосексуальные отношения.
  • Самцы змей проводят некоторое время с умершими самками, прежде чем перейти к живому объекту желания.
  • Самец индюка настойчиво пристает к чучелу самки индюка. Копия головы самки индюка была подвешена на 15 дюймов над землей. Самец кружил вокруг головы, осуществлял ритуальные действия, и затем поднимался в воздух и подбирался к тому месту, где должна быть задняя часть самки. Наиболее возбужденные самцы пристают даже к деревянной голове, а некоторые могут проявлять страсть к деревянной голове без глаз и клюва.

Есть виды, у которых вклад самцов в потомков примерно равен, или больше, чем у самок:

  • Самец морской иглы складывает яйца в мешок для выращивания и включает их в кровоток. Самка может начать следующий репродуктивный цикл, в то время как самец работает нянькой. Это еще не означает, что она может иметь намного больше потомства чем он — ей требуется некоторое время для производство яиц, но баланс родительского вклада смещен. Самки морской иглы демонстрируют большую роль в ухаживании, ища самцов и инициируя ритуал скрещивания.
  • Самцы птиц «плавунчик» (морской бекас) высиживают яйца, оставляя самок свободными для добычи дикого овса. Самки плавунчиков крупнее и более красочны: сексуальный отбор работает в обратном направлении, если самки соперничают за самцов — "ссорятся и показывают себя друг перед другом" в то время как самцы высиживают яйца.

ГОМИНИДЫ
Шимпанзе, карликовые шимпанзе (бонобо), гориллы и орангутанги — не являются прямыми предками человека. Наши пути на эволюционном «древе» разошлись около 8 млн лет назад с шимпанзе и бонобо и 16 млн лет назад с орангутангами.
Самцы орангутангов одиноко бродят в поиске самок; те же склонны к постоянному местонахождению, каждая на своей личной территории. Самец может поселиться так, чтобы контролировать одну, двух или трех самок на этих территориях, хотя большие монополии связаны с
необходимостью отгонять большое число соперников. Когда миссия завершена и самка рожает детеныша, самец исчезает. Он может вернуться через несколько лет, когда беременность будет снова возможна.
Самец гориллы стремится стать лидером стаи, объединяющей несколько взрослых самок, их юное потомство и, может быть, нескольких юных самцов. Доминантный самец единственный имеет доступ к самкам, юные самцы обычно следят за своими манерами (хотя лидер может по мере старения и уменьшения сил делить с ними самок). Лидер агрессивно противостоит любым посторонним самцам, каждый из которых стремиться отбить одну или больше его самок.
Жизнь самца шимпанзе полна поединков. Он борется, чтобы забраться на верх иерархии самцов, которая сложнее и изменчивее по сравнению с иерархией горилл. Доминирующий самец без
устали охраняет свой ранг нападками, запугиванием, хитростью, и первым получает права на любую самку, свою монополию он подкрепляет специальным криком, в то время, когда у самок овуляция.
Бонобо практикуют секс в разных формах, часто никак не связанных с репродукцией: регулярно
вступают в гомосексуальные отношения. К примеру, самки трутся гениталиями, что означает: "давай будем друзьями". У них резко выражена иерархия самцов, от ранга в которой зависит доступ к самкам.
Самцы гоминид демонстрируют б'ольшую озабоченность сексом, и прилагают б'ольшие усилия,
чтобы получить его; самки усилий прилагают намного меньше. Самки видов, наиболее близких к человеку - шимпанзе и бонобо - выглядят особенно приверженными к дикой сексуальной жизни, включающей разнообразие партнеров. И все-таки, самки обезьян не делают того, что делают самцы обезьян, ищущие секс и вверху и внизу, рискуя жизнью и конечностями, где и как можно, сколько можно, с со столькими партнерам, сколько получится.

Несмотря на чуть ли не истерическую половую активность самцов, решающим в образовании сексуальной пары является выбор самки, которая допускает к спариванию самцов-доминантов, и не допускает субдоминантов. Решающую роль самки в выборе брачного партнера трудно заметить из-за демонической активности самцов, в гуще которой тонет скромное и незаметное поведение самки, отказывающей одним и позволяющей другим. Постороннего наблюдателю трудно определить:
самцы ли добились скрещивания потому, что победили своих соперников или самки предпочли доминантов, повинуясь генетически заложенным предпочтениям?
Самки выбирают у всех видов больших обезьян:

  • Самка гориллы обычно мигрирует в течение своей жизни. Когда посторонний самец приближается к стае, провоцируя ее лидера на взаимные угрозы или битву, она, если сильно очаруется, может решить следовать за ним.
  • Доминирующий самец бонобо может иметь любую самку, какую захочет, но не обязательно только потому, что она сама предпочитает его. Он может исключать альтернативы, пугая других самцов, а может напугать и ее, и тогда любой отказ низкоранговому самцу может означать лишь ее страх. (Отказ может отмениться, когда альфа не смотрит).
  • У шимпанзе есть постоянная личная брачная связь (прототип человеческого ухаживания). Самка и самец покидают стаю на несколько дней и даже недель. И хотя самка может быть насильственно похищена, если она отклонит приглашение, но могут быть периоды, когда она успешно отказывается, и периоды, когда она предпочитает мирно согласиться, даже если рядом находящиеся самцы могли бы любезно помочь ей в любом отказе.
  • Самки орангутанга часто используют позитивный выбор, предпочитая одних самцов другим. Но иногда они отказываются скрещиваться и бывают подчинены насильственно. Насильники, часто подростки, обычно не оплодотворяют самку. Чем больше зрелый самец действительно хочет секса, тем меньше самка будет сопротивляться, и тем слабее  работает ее "сдерживающее устройство".

Сопротивление самки — провокация проявления самцом доминантных примативных признаков — гарантии хороших генов.    
Как только самки начали слабо сопротивляться, самка, которая сопротивляется немного больше, выявляет ценный признак: все, кто настроен преодолеть защиту, будет иметь сыновей и от сильно сопротивлявшихся; то есть их будет больше, чем у менее упорных, которые будут иметь детей только от покладистых.
СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ БЕССОЗНАТЕЛЬНО
Люди смеются над самцом индюка, пытающимся скрещиваться с копией головы самки. Но (!!!) человеческих самцов фото голых женщин возбуждают до мастурбационного бешенства, в то время, как самок фотографии мужчин чаще оставляют равнодушными.
Человеческое поведение находится под тонким "сознательным" контролем. Мужчины могут волевым образом запретить себе возбуждаться чем-либо или смотреть на источник возбуждения.
Эволюция рефлексивного мозга не освобождает людей от диктата эволюционного прошлого.
Человеческий мозг эволюционировал не для того, чтобы изолировать нас от правил выживания и репродукции, но для того, чтобы следовать им эффективнее — мягче. Мы происходим от видов, где самцы сперва силой овладевали самками, а сейчас шепчут им приятные глупости, склоняя к добровольному сексу.

МУЖСКАЯ СТРАТЕГИЯ

  • небольшая часть ЛУЧШИХ самцов оплодотворяет большую часть самок,
  • бОльшая часть самцов не участвует в оплодотворении,
  • полезные признаки быстро закрепляются в потомстве.

Всякий самец стремится к смене самок, но не всякий несет уникально-полезные гены.
Если мужчина обладает уникальным геном, биологически важно (в интересах вида) распространить его в популяции как можно шире! Если он верен одной женщине, способной родить 10-20 детей, чудный ген получит только половина из них. Неверность же позволит ему народить 1000-2000 детей.
Общественное мнение инстинктивно снисходительно к мужской неверности: самец не должен ограничивать половой экспансии — для этого есть самки.
ЖЕНСКАЯ СТРАТЕГИЯ
Если уникальный ген обнаружится у женщины, то чтобы он закрепился и размножился (в интересах вида) полезно увеличить количество детей, но это не зависит от интенсивной смены мужчин.


Общественное мнение инстинктивно осуждает женскую неверность — угрозу качеству детей.

  • Мужчина, пристроивший свои гены к некачественной женщине ничего не теряет - если завтра подвернется качественная, он пристроится и к ней.
  • Женщина, зачавшая от некачественного мужчины, не скоро исправит оплошность (в природе нет абортов), а число ее последующих «правильных» попыток ограничено сроком ее репродуктивного периода.
  • Чтобы закрепить свои гены в потомках, женщина строго отбирает претендентов, чтобы не разбавлять уникальные, гены чем попало.
  • Чтобы расширить диапазон выбора, она должна нравиться всем мужчинам: влюбить в себя всех, но отдаться одному. Завладев сердцем мужчины, женщина может утратить к нему активный интерес, придерживая для «коллекции» («про запас»), соблазняя следующих.

ПОЛОВОЙ ОТБОР:

  • заставляет самцов — стремиться к совокуплениям с максимально возможным количеством самок ради КОЛИЧЕСТВА потомства (плодовитость = блядовитость);
  • заставляет самок — стремясь к наивысшему КАЧЕСТВУ потомства, выбирать из максимального широкого набора потенциальных партнеров лучших, отвергая остальных.

Самка проявляет меньшую инициативу, чем самец.
Сдержанность самок побуждает самцов соревноваться за их ограниченные репродуктивные возможности.
ПОЛОВОЙ ОТБОР = соперничество самцов + требовательность самок.
Естественный Отбор отводит самцам и самкам разные роли:

  • самцы могут воспроизводиться столько раз, сколько самок они сумеют склонить к сексу;
  • самки не могут воспроизводиться больше одного раза в год из-за высокой «цены» яйцеклетки: ее длительное развитие в организм происходит внутри самки, которая не может поддерживать одновременно несколько таких проектов. У всех видов животных яйцеклетка крупнее и их количественно меньше, чем крошечных и многочисленных спермиев.

Самцы способны и всегда стремятся оплодотворить как можно больше самок.
Самки способны и всегда стремятся до беременности иметь связи с более чем одним самцом, но после оплодотворения сексуальные поиски теряют для нее смысл.
Рождение ребенка влечет большие затраты времени, энергии, поэтому природа установила верхний предел численности детей у одной самки. Каждый ребенок с точки зрения самочьих генов — ценный генетический источник, способный выжить и воспроизвести собственные гены. Поэтому самки придирчиво относятся к домогательствам сексуальных партнеров, оценивая перспективы их вклада в репродуктивный проект до совокупления.

Естественный Отбор формирует программы бессознательного удовлетворения репродуктивной потребности и управляет ими посредством эмоций: робкого влечения, горячей любви, полуобморочной страсти... Женщина не оценивает мужчину рационально-аналитически, а бессознательно воспринимает его образ, и чувствует к нему влечение или отвращение.
Эволюция адаптирует животный вид к капризам среды существования. Человеческая психика формировалась, как инструмент адаптации к среде в эпоху, когда отсутствовали контрацепция, бесплодный секс ради секса, видеомагнитофоны, создающие виртуальные иллюзии секса вместо реального совокупления, единственно способного передать гены следующему поколению.
Самка в течение жизни может воспроизвести намного меньше потомков, чем самец. Эта закономерность своеобразно запечатлелась уже в мозге РЕПТИЛИИ в качестве подсознательных программ поведения задолго до того, как наши предки стали млекопитающими —  приматами — людьми. Самки змей «знают» с какими самцами лучше не спариваться.
Самки скромны потому, что драгоценны, благодаря их биологической роли в репродукции и низкому темпу репродуктивности.
Правило Бейтмана: Естественный Отбор формирует неразборчивую инициативность самцов и привередливую пассивность самок.
Для самца копуляция требует незначительных затрат энергии и материалов и порождает желание совокупляться с предельно возможным количеством самок.
Для самки копуляция это длительное, рискованное и болезненное несение ноши в механическом и в психическом смысле, а также источник угрозы стрессов и опасностей. Поэтому она генетически запрограммирована "нести убытки репродукции" только при благоприятных обстоятельствах. Поэтому в интересах самки использовать самого приспособленного самца из всех доступных.
Ухаживание самца это своего рода «реклама» - создание иллюзии максимальной приспособленности, которую самка стремится разоблачить до совокупления.
Естественный Отбор создает хвастливость самцов и придирчивую капризность самок.

ИСТОКИ МУЖСКОГО РОДИТЕЛЬСКОГО ВКЛАДА - ИНВЕСТИЦИИ
Гиббоны, наши далекие родственники, предки которых попрощались с человечьими предками около 20 млн лет назад. В какой-то точке эволюции гиббонов обстоятельства начали поощрять большой родительский вклад самцов. Самцы постоянно заботливо опекают детенышей. В одном из видов гиббонов самцы даже сами их носят. Пары гиббонов громко поют дуэтом по утрам, рекламируя семейную стабильность.
Энергетически"РОДИТЕЛЬСКИЙ ВКЛАД"самки больший, чем самца:
1)ей необходимо затратить больше времени и энергии для произведения яйцеклетки чем самцу спермы, а также — для оплодотворения, вынашивания плода и выращивания отпрыска;
2)в период болезненной беременности она обладает ограниченной подвижностью, необходимой для спасения от врагов и поисков пищи. Поэтому, без надлежащей опеки со стороны самца или стада, уменьшаются шансы выживания и самки, и ее потомка;
3)в период вынашивания и выкармливания одного детеныша уменьшается возможность ее альтернативного вклада в других потомков.
Проверка теории «родительского вклада»

  • Проституция — сервис главным образом для самцов.
  • Виртуальная порнография потребляется главным образом мужчинами.
  • Б′ольшая склонность мужчин, чем женщин к случайному, анонимному сексу.

В  эксперименте 3\4 мужчин, атакованные незнакомыми женщинами в университетском городке, согласились иметь с ними секс, но ни одна из женщин, к которой подошел незнакомый мужчина, не согласилась.
Исследование сексуального поведения в индустриальных и дописьменных культурах Востока и Запада:

  • женщины более привередливы в выборе сексуальных партнеров;
  • мужчины менее разборчивы и готовы к сексу с разнообразными партнершами.

Культура аборигенов Тробриандских островов в Меланезии возникла в результате доисторической миграции, заселившей острова и прервавшей контакты с миграциями, населившими Европу десятки или сотни тысяч лет назад, поэтому мышление островитян отстало от цивилизованной мысли:

  • не осознавали связи между сексом и деторождением;
  • поощряется добрачный секс с ранней юности;
  • уже здесь мужчина предлагает себя, а женщина выбирает полового партнера;
  • договариваются о встрече с открытым намерением сексуального удовлетворения;
  • если мужчине отказано, это не становится личной трагедией: привычка с детства, что его сексуальные импульсы могут быть отвергаемы какой-либо девушкой, и что другая интрига вылечит самолюбие;
  • в ходе любовной интрижки мужчина дарит женщине и ее родственникам маленькие подарки: секс — это сервис, оказываемый женщиной мужчине.

Хотя  женщина поощрялась к активной сексуальной жизни, ее успехи были осуждаемы, если это происходило слишком открыто и вульгарно по причине малой личной выгоды, которую такие настойчивые соблазны подразумевают (поощрение скромности).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ОТКРЫТИЕ СВЯЗИ «СЕКС» - «РЕПРОДУКЦИЯ»
Открытие связи секса и деторождения — событие в эволюции сексуальной психологии.
Совокупность человеческих эмоций, описываемых метафорой «страсть» — инструменты Естественного Отбора, заставляющего нас вести себя так, как если бы мы сознательно хотели многочисленное потомство. Если бы Естественный Отбор сформировал сознательные программы репродуктивного поведения, жены и мужья не искали бы "приключений на стороне" с предохранением, а разумно отказались бы — или от контрацепции, или от секса.      

Мужская сексуальность и женское целомудрие врожденны.

Продолжение следует