Русалки и цветочные куколки

     Как же сильно иногда книжки влияют на детей! Принесли мне в детстве почитать книгу «Сказки» братьев Гримм. Не подарили, а на время дали. Толстая такая книжка…, но с большим недостатком на теперешний взгляд - без картинок. Не рисовали в те времена красивые картинки в книгах…Уж тут-то моя фантазия разыгралась…За неделю книга была прочитана. ….Отдана хозяевам.. И стало мне так скучно без ее героев, так тоскливо, что ни в сказке сказать, ни пером описать… И пошла я искать сказки наяву в полной уверенности, что ТАКОГО придумать на пустом месте просто невозможно…

    Жила наша семья в компании еще 3 семей в старинном барском деревянном доме посреди сада, тоже бывшего барского, были там куртины крыжовнечных и смородиновых кустов, шикарный вишенник и разбежавшийся во все стороны малинник. Территорию окружала ограда из старых дубов и вся эта роскошь располагалась на вершине крутой горы , под которой вилась речка, летом неглубокая и неширокая, а весной бурная и разливистая. В речку стекало множество родничков из-под разных горок и пригорочков – ну, Средне-Русская же возвышенность, ледниковые складки…

    К чему это описание? А к тому, что в склонах горок вытарчивало много разных камней самых причудливых форм. Там я и начала поселять своих волшебных существ, благо каменных миниатюрных гротов и пещерок для цветочных куколок было не счесть. Те, кто в детстве жил в деревне, знают, что были такие цветочки, которые дети называли «куколки», на самом деле это дикий алтей. Его бутончики в зеленых колпачках страшно похожи на головки, а надетые на сорванный цветок имели полное сходство с принцессами в разных бальных платьицах.

Мы такие шикарные балы устраивали, лежа на пузе перед каменными покоями!

    Но этого было мало. На задах заброшенного сада росла роща из корабельных сосен с грачиными гнездами на страшной высоте. Каждую весну птицы ремонтировали жилища и много веточек падало в маленький прудик. который образовался из родничка. И вот когда родничок журчал в пруд, эти веточки шевелились сами собой, солнце пробивалось сквозь хвою и грачиные гнезда и таинственно мерцало в холоднющей воде родничка…

    И я стала приводить на этот пруд свою младшую сестру и уверять ее, что в пруду открывается волшебное зеркало, из которого выплывают в родничок маленькие русалочки…»Вон, вон они, видишь? Хвостиками раздвигают прутики, а теперь увидели нас и спрятались!» Бедная шестилетняя сестричка таращила глаза, и поддакивала мне, чтобы не казаться полной бестолочью…

    И все лето мы ходили под сосны и, сидя в громадных лопухах, рассказывали друг другу, что мы «видели» в волшебном зеркале пруда… Потом настала осень, солнце освещали прудик все реже, русалки улеглись спать до лета. А зимой прудик занесло снегом, под которым еле слышно журчал родничок – это была русалочья колыбельная песенка.. И все цветочные куколки в каменных дворцах и гротах тоже замерзли в ожидании весны.

     И мы начали готовиться к ловле Деда Мороза, потому что он имел нехорошую привычку приходить исключительно по ночам и приносить и елку и подарки совершенно непонятным образом …Вот этого мы никак не могли ему простить.. Но за все годы так и не поймали его…