Божественный Парадокс " Все во всем"-1
На модерации
Отложенный
Самая главная часть нашей речи это имя существительное. Оно обозначает предметы-вещи отвечающие на вопросы «Кто это?» и «Что это?».
«Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет (субстанцию) и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода.»
Давайте внимательно посмотрим какова предметность всех вещей- «Имя существительное». Вначале идет обозначение имени ( нама, санскрит). Имя есть ничто иное как мысль облаченная в словесную форму. И такое первостепенное значение мысли в нашей жизни отражает Первый Принцип Гермеса Трисмегиста- Принцип Ментальности, провозглашающий:
«Все есть мысль»
Существительное в данном случае есть лишь приложение к Имени. Оно обозначает и подчеркивает, что Имя-Мысль существует, иначе имеет место быть. Имя-мысль преобразуется в нашем уме в ментальный образ вещи ( рупа-форма, санскрит). Все множество вещей в проявленной Вселенной обладают именем и формой-образом. Но они существуют лишь в нашем сознании и только тогда, когда мы обратили на них узкий луч своего внимания. Наше внимание фрагментарно. Мы не можем охватить даже внутренним взором всю Вселенную сразу в качестве Целого. Она отражается в нашем уме в виде отдельных мыслей-образов.
Если вы владеете практикой унмани- безмыслия, то легко сможете подтвердить, что сдерживать ум в таком состоянии очень непросто. Святые по-разному оценивают тот короткий промежуток времени, который необходимо удерживать ум в состоянии безмыслия, чтобы навсегда покончить с его оковами. Это всего-то от 11 до 24 секунд. Но для того, чтобы достичь этого результата, необходимы эоны лет опыта пребывания в разных именах и формах.
В состоянии унмани мы все же наблюдаем за материальной Вселенной. Это происходит потому, что мы пользуемся помощью материального же инструмента- нашего тела и луч нашего внимания направлен вовне по отношению к нам самим. Если же мы переключим внимание вовнутрь своего сознания, тогда исчезнет и окружающий нас мир- материальная Вселенная.
Переключенное внимание вовнутрь своего сознания необходимо удерживать, концентрировать на ТОм, что не имеет формы. Это тот внутренний Свет Божественного Присутствия в нас, который и есть наша Суть, наша Истина, наше «Я».
А в качестве « переключателя» выступает наш разум- виджнана коша.
Куда же подевалась вся проявленная материальная Вселенная? Если мы возвращаемся в мир наполненные Светом своего внутреннего «Я», то и материальная Вселенная также будет преисполнена Светом. Вместо предметов –вещей-образов мы будем видеть лишь их внутреннюю Суть. Подобное видит подобное. А вот теперь давайте посмотрим, как наши предки обозначили окружающий нас мир, назвав его «Все-лен-на-я»
«Все ( множество вещей) есть лень нашего «я». Лень трудиться, прилагать усилия для познания самого Себя, что, вообще-то говоря, является единой и Целью и долгом всего сущего. Вот как описывает это состояние людей мой Учитель Сатья Саи Баба:
«Каждый человек и каждое живое существо стремиться обрести покой и счастье.
Каждый пытается познать смысл жизни. Но люди не обретают успеха в своих усилиях. Один из миллиона с решимостью продолжает и не отрекается, пока не осознает цели. Обычные смертные не прикладывают никаких усилий в этом направлении, считая это за пределами их достижимости. Они тратят свою жизнь на поиски физических и эфемерных наслаждений. Они пребывают в заблуждении, что пища, одежда и кров – это три основные цели человеческой жизни. Их жизнь сконцентрирована вокруг их жен и детей. Они не способны даже подумать о том, что есть какие-то более высокие цели в жизни, чем эта.»
То же самое можно сказать и о такой вещи как «Я-в-лени-я». Вещи, кажущиеся нам отдельными, разделенными, есть лишь несовершенство нашей самоидентификации, когда мы принимаем себя за материальное тело и отдельную личность «я» и наделяем этими же недостатками весь окружающий нас Божественный Мир- Обитель Духа.
Все события представленные в абстрактной форме есть наши мысли. Они могут унести нас в неведомые дали, куда можно попасть лишь с помощью мысли. Все Прошлое есть наши мысли. Но то настоящее, которое нас окружает, которое мы воспринимаем за таковое и которое Праведы справедливо называют « ненастоящим Настоящим» есть лишь прошлое, поскольку наш ум просто не успевает ухватить насТОящее. Будучи ограниченным, он никогда не сможет вобрать в себя и познать Целое. И это «ненастоящее Настоящее» есть также лишь ментальный образ. Вся Вселенная есть построенный нашим умом ментальный образ. Таков Принцип Ментальности Гермеса Трисмегиста:
«Всё есть Мысль; Вселенная представляет собой мысленный образ»
Человек есть микрокосм, содержащий в себе самом все события, все вещи мира, всю Вселенную. Эта Вселенная у каждого своя. Она индивидуальна, как и каждый из нас, поскольку индивидуален наш внутренний ментальный мир. Это вызвано разной мерой Сути в каждом из нас.
Таким образом все множество вещей происходит и живет в едином Целом, названным герметистами ВСЕМ ( Духом). Мы и есть это Целое, это Тождество Дух=Душа, Брахман=Атман , провозглашенное Ведами в качестве:
«Тат твам Аси»- « Ты есть ТО»
Вторая сторона Божественного Парадокса « Все во всем» означает, что Все-Дух=Душа пребывает во всем множестве вещей. Это легко подтверждает известный пример. Изделия из золота или глины различаются между собой именем и формой-образом, но имеют общую предметность-Суть. Суть всех вещей есть Тождество Дух=Душа. В данном случае не надо путать дживу- индивидуальную человеческую душу со Всеобщей для Всех Душой –Атманом-«Я». Джива это последний оплот двойственности. Это Ананда коша – наше причинное тело.
На протяжении тысячелетий появилось множество интерпретаций Божественного Парадокса « Все во всем». Они все разные, но не противоречат друг другу, а дополняют друг друга, ибо Истину словами выразить невозможно!
Комментарии
Однако, мудрость это вовсе не знание всего на свете, а умение из много выделить важное, а из
важного - главное. Этим мудрость и отличается от любомудрия или философии. Из идийской
мифологии и софии особого внимания заслуживает Будда. Если вы читали мою статью,
то должны были обратить внимание на то, что этот гений открыл существование пятисотлетних
циклов. Я учу не просто мудрости, а софиологии, которая, в отличии от философии, опирается
на чёткие законы и закономерности, на число, системный подход и объёмное моделирование.
Я придерживаюсь позиции Аристотеля, который считал, что Мудрость должна быть самой
точной наукой. Макс
А так для меня ближе Махабхарата и особенно Бхагават-Гита.
"
мы, как сказал классик, пойдём своим путём.
Я понимаю те трудности , которые возникают у вас при упоминании мною санскритских терминов. Однако без их применения трудно правильно выразить единство Учения Гермеса и индийских Вед. Должен сказать , что индийские Веды это наши с вами Веды, наше с вами достояние и наследие, сохраненное нашими братьями. В этом Сообществе нет смысла говорить о едином индоевропейском праязыке, самыми архаичными формами которого выступают санскрит и наш с вами родной и могучий русский язык. Они очень близки и мы до сих пор писпользуем в своей жизни некоторые общие для двух языков слова и понятия. В моем блоге есть три статьи с единым названием " К вопросу о языке". Кому будет интересно можете зайти и почитать.
" Всякая истина есть полуистина, всякая правда наполовину фальшива" Это связано с дуальностью нашего мира, в котором Истина- Бог перемешаны с мнимостью -Диаволом, под которым следует воспринимать окружающий нас мир. Поэтому я никогда не претендую на изложение Истины, а всегда говорю , что лишь заблуждаюсь относительно Нее.