Амаль аль Хаццани. Израиль, который мы не знаем

Господа! Прошу внимания!Статья, которую я выкладываю, написана Амаль Аль Хаццани, которая работает доцентом в Королевском университете в Эр-Риаде,СА. Ее нельзя ни в коем случае заподозрить в симпатиях к Израилю. Она не могла не повесить на Израиль ярлык "оккупанта". Но сегодня я написала ей письмо с благодарностью за эту статью. Редко мусульмане пишут так.

 

Будучи чем-то исключительным на Ближнем Востоке, израильские выборы – это часто большое удовольствие и множество сюрпризов. На этот раз мы увидели появление политика Яира Лапида, лидера партии Еш Атид (Есть будущее), которая завоевала восхищение даже своих политических соперников после получения 19 мест в израильском Кнессете. Лапид - телеведущий и новостной комментатор, который лишь несколько месяцев назад решил заняться политикой, конкурируя и даже обескураживая таких высокопоставленных политических деятелей, как Ципи Ливни и Авигдор Либерман и пересаживая  Бенджамина Нетаньяху на второй ряд в коалиции, чтобы он мог остаться в качестве премьер-министра. Лапид - умеренный политический лидер, о котором мы еще услышим в будущем, прежде всего,  что касается развития образования и достижения социального равенства. Его либеральная концепция является совершенно чуждой еврейскому духовенству и представляет источник насмешек среди правых.


Еще одно интересное наблюдение от этих выборов – это то, что большинство соперничающих партийных платформ акцентируют на улучшении внутреннего положения, включая уровень жизни, здравоохранение и образование, а также достижения большей социальной справедливости. Политические партии были во многом безразличны к внешней политике, например иранской ядерной проблеме и решении двух государств с Палестиной. Они были более склонны к внутренним делам. Мы видели это и на недавних выборах (в Америке), когда Барак Обама и Митт Ромни пытались изобразить США как дом для небольшой семьи, где владелец желает лишь поддержать своих жильцов и обеспечить, чтобы им было тепло и чтобы их хорошо кормили. Видимо ХАМАС был прав, когда сказал, что результаты выборов в Израиле являются отражением недавних боев в Газе. Это верно, потому что существующее перемирие дает такую степень безопасности, которая позволяет израильским политическим партиям сосредоточиться на внутренней ситуации в их стране.

Грустно говорить, что Израиль - захватническое, подавляющее, государство-оккупант - живет среди нас, но мы его все равно не знаем.

Кажется, что осведомленность арабской улицы об Израиле зашла в виртуальный тупик в октябре 1973 года. Арабам достаточно вспомнить соглашение в Кэмп-Дэвиде, потому что оно недавно было обнародовано в Египте после смены там правящего режима. Под «арабской улицей» я подразумеваю молодежь, которая составляет костяк любой страны, а не интеллектуальная или политическая элита, которая погружена в чтение книг, делает осуждающие заявления и пишет заметки об израильской агрессии за последние шестьдесят лет. Молодое арабское поколение испытывает отсутствие осведомленности об Израиле; стране, которая в настоящее время полностью отличается от той, которая была в 1948, 1956, 1967 и 1973. Причина не в том, что она превратилась в дружественное государство, поскольку она по-прежнему считается нашим лютым врагом, который продолжает оккупировать палестинские земли. Что изменилось в Израиле, как и в любом другом государстве, так это то, что пришло новое поколение, заветные мечты и чаяния которого отличаются от того, что лелеет  такой лидер, как Нетаньяху. Молодые израильтяне имеют свое собственное видение, которое не связано с военной жизнью и склонно к гражданским интересам, любви к жизни и достойному жизненному уровню.

Что арабы не знают, так это то, что в Израиле существует  сильный сектор, который выступает против государственной политики превосходства по отношению к палестинскому народу, в частности, и к арабам в целом.

Эти молодые люди - не только левые. Есть также гражданские служащие и выпускники университетов центристских убеждений, которые твердо верят, что стабильность Израиля зависит от его сосуществования с арабами.

Однако смешно  читать политический анализ, сравнивающий этих молодых израильтян с арабскими юношами, которые восстали в Тунисе, Египте, Йемене и Ливии, в том смысле, что эти израильтяне вышли на улицы в прошлом году против Нетаньяху требовать социальной справедливости точно так же, как революционеры Арабской весны вышли на уличные демонстрации. Это неверно, потому что молодежь в государствах Арабской весны восстала против правящих режимов, которые отстояли на много световых лет от своих граждан. Правители этих государств оставались в своих дворцах и не могли услышать свой народ или почувствовать их нужды. Здесь люди возмутились из-за того, что их лидеры проявили небрежность или высокомерие к их потребностям, и всякий раз, когда они стремились к тому, чтобы их голос был услышан в ходе выборов, эти же лидеры возвращались на следующий день и объявляли о своей победе с подавляющим большинством голосов.

В Израиле такой ситуации не существует.  Режим Тель-Авива является подлинно демократическим, и ступеньки на лестнице власти хорошо закреплены. То, что демонстранты в Израиле требуют – это повышение жизненного стандарта. Они не начали с нуля, как в государствах Арабской весны. В этих государствах не было демократического политического климата до революции, и мы, на самом деле, все еще ждем такого климата, чтобы выйти из военных, политических и экономических неудач, которые мы видим каждый день.

В Израиле политиков отличает их искренность и приверженность высшим интересам государства, а не их принадлежность к определенной группе, и это то, что нам еще предстоит увидеть в Арабской весне. Арабские юноши обратились к поэтам с их дешевыми словами, а также - к политикам, которые произносят кучи оскорблений в адрес Израиля из своих роскошных отелей. Однако, они до сих пор не знают, где, почему и как пришли  эти чувства ненависти по отношению к Израилю.

Простое доказательство нашего невежества  и незнания Израиля можно найти в том, что его соседние государства не знают иврита. В Сирии и Ливане люди предпочитают изучать французский, а не  язык страны, которая каждый день ставит под угрозу их собственную безопасность. В Египте и Иордании население не видит приоритета в том, чтобы пропагандировать изучение иврита, в то время как в израильских учебных заведениях есть широкие возможности для изучения арабского языка. Именно по этой причине мы находим значительное количество израильских политических деятелей и представителей средств массовой информации, которые свободно говорят на арабском языке.

Я не знаю много арабских министров иностранных дел в соседних с Израилем государствах, которые могут говорить на иврите. Что касается тех, кто говорят, будто израильтяне говорят на арабском языке, потому что этот язык является более распространенным, чем иврит, или потому что израильтяне вторглись в наш регион -  это оправдание не имеет веса. Причина, по которой Израиль пользуется превосходством над арабами, заключается в том, что он стремится понять их через их язык. Он может измерить мышление молодых и старых. Израиль хорошо осведомлен о сильных и слабых сторонах арабов, и он может понять их просто потому, что сам погружается в их культуру.

Таким образом, не удивительно, что мы узнаем, что молодежь в Тель-Авиве слушает песни Ум Культум, ест хумус  и считает телевизионную серию ' Рафат Эль-Хаган' комедией. Израильтяне не только оккупировали нашу землю, но они также очень активно внедряются в нашу культуру, что представляет реальную причину  их могущества.