Личностный и сверхличностный аспекты власти

На модерации Отложенный

Есть мнение в среде людей держащих ныне в своих руках власть, что личное обогащение, которое стало принципом их отношения к окружающей реальности, является неоспоримым благом для всей нации.

Есть мнение, что их корпоративные интересы, обеспечиваемые огромными материальными ресурсами, отнимаемыми от общего национального достояния в ущерб основной массе населения нашей страны, является стимулом к развитию страны. Что только люди, сумевшие благодаря личным способностям к обогащению вырваться в ряды этой корпорации, оказываются наиболее активной и прогрессивной частью нашего общества.

Однако в реальности наблюдается повсеместная деградация нации лишённой глубокой духовной национальной идеи, которая неизбежно, в конце концов, приведёт и к деградации экономической, то есть к превращению нашей страны в сырьевой придаток мировой экономики.

Сам по себе принцип «Государство, это я» провозглашённый французским королём Людовиком 15 ещё в 18м веке являющийся «духовной» основой нынешнего корпоративного мышления власти является искажением подлинно духовных основ формирования взаимоотношений общества и государства. Люди, отождествляющие себя с властью формируя государство и свою заботу о его благосостоянии на основе заботы о своём личном материальном богатстве без какой-либо духовной подоплеки не способны сделать такое государство длительно жизнеспособным.

Попытка подменить духовную основу религиозной ничего не даёт, а только ещё более усугубляет разрыв между обществом и государством что ведёт к ещё большей деградации нации.

Однако попытка поддержки основ государства чисто идеалистическим образом отношения к окружающей реальности, заключающейся в служении высшей общечеловеческой идее осуществлённая в нашей стране коммунистическим режимом, тоже ни к чему не привела. Люди, заботящиеся о благосостоянии государства на основе самоотверженного служения абстрактной идее, тоже не смогли обеспечить длительную жизнеспособность своему государству по причине невозможности передачи своих абстрактных идей последующим поколениям населения страны.

В этом отношении принцип заботы о личном богатстве не требующий передачи последующим поколениям при помощи каких-либо особых идеологических механизмов воздействия, а передающийся на природной основе как бы сам собою, несомненно, имеет преобладание над чисто идеалистическим и абстрактным мировоззрением.

Но этот принцип базируется на самых низких, тёмных основах человеческого естества и потому ничего другого кроме тьмы он во внешнее бытие проявить не может. Необходимо уравновесить этот тёмный принцип человеческой природы принципом равным ему по мощности и способным проявиться в последующих поколениях на природной основе как бы сам собою.

Религия не способна осуществить этой подлинно духовной работы ввиду того что так же как и принцип заботы о своём личном богатстве и принцип заботы об абстрактных идеях имеет своим корнем тёмную половину человеческой природы проявляющуюся в совершенно эгоистическом (в явном и скрытом виде) отношении к бытию.

Различие между двумя принципами тёмным, эгоистическим, религиозным и духовным, сверхличностным наблюдается в самом процессе их становления и проявления в человеке. Тут нужно отметит ещё и проявления эгоистического принципа являющиеся с религиозной точки зрения светлыми, но на поверку оказывающиеся такими же тёмными, как и сама темнота эгоистического (религиозного) принципа мировосприятия. Подлинный свет любого восприятия является светом, отличающимся от «света» и тьмы эгоистического (религиозного) принципа восприятия являясь принципом иной природы находящейся выше этих представлений о том, что такое свет и тьма основанных на однобоком, эгоистическом, религиозном восприятии окружающей реальности.

Это восприятие устанавливается в человеке под воздействием окружающего социума действующего на уровне общепринятых норм поведения строящихся на основе двойственного сознания (и связанных с ним двойственного мышления и чувствования).

Такое сознание даёт однобокую и поверхностную способность построения окружающей реальности оно искажает реальность в соответствии со своими установками и не даёт подлинной картины восприятия того какой должна быть окружающая реальность. На определённом уровне развития этот процесс установления эгоистической личности в человеке просто необходим, но далее, когда человек становится старше и выходит на уровень общественной деятельности, этот процесс должен быть прекращён ввиду искажений приносимых им и заменён новым сверхличностным процессом формирования личности человека.

Если этой замены (этого перерождения для обретения иной внутренней природы) не происходит то человек, погружённый в процесс своего эгоистического становления начинает жить и действовать по отношению к окружающей реальности лишь для того чтобы любыми способами (в том числе и при помощи унижения, а если нужно и уничтожения других людей) утверждать своё эго. Таким образом, всё благо совершаемое таким человеком ради других людей ввиду своей поверхностности и однобокости носит сугубо эгоистический характер и оказывается неспособным быть благом для широких масс людей.

Люди для такого человека всегда остаются чем-то отдельным от него, а значит, по его мнению, стремящимися нанести только ущерб его материальному благосостоянию (попросту собирающимися отобрать что-либо у него). Он в принципе не чувствует своего единства с нацией и не понимает того что любое вложение его материальных средств в других людей, это на самом деле вложение средств в самого себя в укрепление своей значимости в создании сплочённости и взаимозависимости людей составляющих нацию.

При активизации процесса духовного сверхличностного становления личности человека наблюдается формирование противоположного отношения к окружающей реальности. Такой человек понимает, что чем больше он вложит своих материальных и духовных средств в улучшение положения окружающих его людей, тем спокойнее и лучше будет его собственное существование. Его эгоизм перерождается и перерастает в сверхличностный «эгоизм», при котором большое количество людей начинают восприниматься им как неотъемлемые части самого себя, нуждающиеся в таком же, как и он духовном и материальном развитии. И материальное развитие в этом случае становится лишь средством достижения духовных высот, осуществление которых возможно лишь при условии существования подлинного национального (а позже и общечеловеческого) единства. Именно поэтому далее как эгоизм, развиваясь, сеет вокруг себя в окружающей реальности свои зёрна дающие всходы также и сверхличностное восприятие способствует установлению и развитию подлинного национального единства.

Когда же этот процесс достигает определённого уровня напряжённости (качественного и количественного) то начинает исчезать пропасть разделяющая общество и государство. Народ начинает понимать и чувствовать своё единство с государством и его способность осуществлять благо для всей нации в целом. Государство в этом случае становится по своей сути теократическим при котором власть избирается всеобщим голосованием на основе того насколько избираемый во власть человек продвинулся в развитии своей природы по сверхличностному пути.

И тогда тезис – «государство это я», станет реальным и жизнеспособным явлением, расширившимся до новой формулировки – «государство, общество и я, это проявления Единого высшего Я», но писать об этом в лозунгах уже никто не станет, поскольку это и так будет явным и понятным для всех.

Естественно, что процесс становления государства-сверхличности не может произойти быстро и революционно на это необходимо потребуется долгий эволюционный путь, однако начинать движение по этому пути, не смотря ни на что нужно уже сейчас ввиду общечеловеческих преобразовательных процессов сознания уже начавшихся на нашей планете.