Личностный и сверхличностный аспекты власти
На модерации
Отложенный
Есть мнение в среде людей держащих ныне в своих руках власть, что личное обогащение, которое стало принципом их отношения к окружающей реальности, является неоспоримым благом для всей нации.
Есть мнение, что их корпоративные интересы, обеспечиваемые огромными материальными ресурсами, отнимаемыми от общего национального достояния в ущерб основной массе населения нашей страны, является стимулом к развитию страны. Что только люди, сумевшие благодаря личным способностям к обогащению вырваться в ряды этой корпорации, оказываются наиболее активной и прогрессивной частью нашего общества.
Однако в реальности наблюдается повсеместная деградация нации лишённой глубокой духовной национальной идеи, которая неизбежно, в конце концов, приведёт и к деградации экономической, то есть к превращению нашей страны в сырьевой придаток мировой экономики.
Сам по себе принцип «Государство, это я» провозглашённый французским королём Людовиком 15 ещё в 18м веке являющийся «духовной» основой нынешнего корпоративного мышления власти является искажением подлинно духовных основ формирования взаимоотношений общества и государства. Люди, отождествляющие себя с властью формируя государство и свою заботу о его благосостоянии на основе заботы о своём личном материальном богатстве без какой-либо духовной подоплеки не способны сделать такое государство длительно жизнеспособным.
Попытка подменить духовную основу религиозной ничего не даёт, а только ещё более усугубляет разрыв между обществом и государством что ведёт к ещё большей деградации нации.
Однако попытка поддержки основ государства чисто идеалистическим образом отношения к окружающей реальности, заключающейся в служении высшей общечеловеческой идее осуществлённая в нашей стране коммунистическим режимом, тоже ни к чему не привела. Люди, заботящиеся о благосостоянии государства на основе самоотверженного служения абстрактной идее, тоже не смогли обеспечить длительную жизнеспособность своему государству по причине невозможности передачи своих абстрактных идей последующим поколениям населения страны.
В этом отношении принцип заботы о личном богатстве не требующий передачи последующим поколениям при помощи каких-либо особых идеологических механизмов воздействия, а передающийся на природной основе как бы сам собою, несомненно, имеет преобладание над чисто идеалистическим и абстрактным мировоззрением.
Но этот принцип базируется на самых низких, тёмных основах человеческого естества и потому ничего другого кроме тьмы он во внешнее бытие проявить не может. Необходимо уравновесить этот тёмный принцип человеческой природы принципом равным ему по мощности и способным проявиться в последующих поколениях на природной основе как бы сам собою.
Религия не способна осуществить этой подлинно духовной работы ввиду того что так же как и принцип заботы о своём личном богатстве и принцип заботы об абстрактных идеях имеет своим корнем тёмную половину человеческой природы проявляющуюся в совершенно эгоистическом (в явном и скрытом виде) отношении к бытию.
Различие между двумя принципами тёмным, эгоистическим, религиозным и духовным, сверхличностным наблюдается в самом процессе их становления и проявления в человеке. Тут нужно отметит ещё и проявления эгоистического принципа являющиеся с религиозной точки зрения светлыми, но на поверку оказывающиеся такими же тёмными, как и сама темнота эгоистического (религиозного) принципа мировосприятия. Подлинный свет любого восприятия является светом, отличающимся от «света» и тьмы эгоистического (религиозного) принципа восприятия являясь принципом иной природы находящейся выше этих представлений о том, что такое свет и тьма основанных на однобоком, эгоистическом, религиозном восприятии окружающей реальности.
Это восприятие устанавливается в человеке под воздействием окружающего социума действующего на уровне общепринятых норм поведения строящихся на основе двойственного сознания (и связанных с ним двойственного мышления и чувствования).
Такое сознание даёт однобокую и поверхностную способность построения окружающей реальности оно искажает реальность в соответствии со своими установками и не даёт подлинной картины восприятия того какой должна быть окружающая реальность. На определённом уровне развития этот процесс установления эгоистической личности в человеке просто необходим, но далее, когда человек становится старше и выходит на уровень общественной деятельности, этот процесс должен быть прекращён ввиду искажений приносимых им и заменён новым сверхличностным процессом формирования личности человека.
Если этой замены (этого перерождения для обретения иной внутренней природы) не происходит то человек, погружённый в процесс своего эгоистического становления начинает жить и действовать по отношению к окружающей реальности лишь для того чтобы любыми способами (в том числе и при помощи унижения, а если нужно и уничтожения других людей) утверждать своё эго. Таким образом, всё благо совершаемое таким человеком ради других людей ввиду своей поверхностности и однобокости носит сугубо эгоистический характер и оказывается неспособным быть благом для широких масс людей.
Люди для такого человека всегда остаются чем-то отдельным от него, а значит, по его мнению, стремящимися нанести только ущерб его материальному благосостоянию (попросту собирающимися отобрать что-либо у него). Он в принципе не чувствует своего единства с нацией и не понимает того что любое вложение его материальных средств в других людей, это на самом деле вложение средств в самого себя в укрепление своей значимости в создании сплочённости и взаимозависимости людей составляющих нацию.
При активизации процесса духовного сверхличностного становления личности человека наблюдается формирование противоположного отношения к окружающей реальности. Такой человек понимает, что чем больше он вложит своих материальных и духовных средств в улучшение положения окружающих его людей, тем спокойнее и лучше будет его собственное существование. Его эгоизм перерождается и перерастает в сверхличностный «эгоизм», при котором большое количество людей начинают восприниматься им как неотъемлемые части самого себя, нуждающиеся в таком же, как и он духовном и материальном развитии. И материальное развитие в этом случае становится лишь средством достижения духовных высот, осуществление которых возможно лишь при условии существования подлинного национального (а позже и общечеловеческого) единства. Именно поэтому далее как эгоизм, развиваясь, сеет вокруг себя в окружающей реальности свои зёрна дающие всходы также и сверхличностное восприятие способствует установлению и развитию подлинного национального единства.
Когда же этот процесс достигает определённого уровня напряжённости (качественного и количественного) то начинает исчезать пропасть разделяющая общество и государство. Народ начинает понимать и чувствовать своё единство с государством и его способность осуществлять благо для всей нации в целом. Государство в этом случае становится по своей сути теократическим при котором власть избирается всеобщим голосованием на основе того насколько избираемый во власть человек продвинулся в развитии своей природы по сверхличностному пути.
И тогда тезис – «государство это я», станет реальным и жизнеспособным явлением, расширившимся до новой формулировки – «государство, общество и я, это проявления Единого высшего Я», но писать об этом в лозунгах уже никто не станет, поскольку это и так будет явным и понятным для всех.
Естественно, что процесс становления государства-сверхличности не может произойти быстро и революционно на это необходимо потребуется долгий эволюционный путь, однако начинать движение по этому пути, не смотря ни на что нужно уже сейчас ввиду общечеловеческих преобразовательных процессов сознания уже начавшихся на нашей планете.
Комментарии
свинство.
Это так..
Мысли вслух.
По большому счету я согласен с Вами,
что приоритет эгоистических начал - тупик Общества.
Скажу больше - тупик Цивилизации.
Есть стимулы, более подходящие для для Человека
и способствующие его эволюции, нежели
то, что можно выразить одной фразой - Кадавр жрал..
Задача Общества - построить Цивилизацию с общим
для всех принципом - Развитие Общества через развитие каждого..
Это наш долг перед будущими поколениями и
требование Эволюции..
---------------------------------------------------
Смотря кому не просматривается, но есть и третий тип - "СУКИ"
А идти за Христом, поверьте, великолепно!, но только когда пройдено это самое ИГО-БЛАГО! Я испытала это на своём опыте.
--------------------------------------------------------------------
Много буков и псевдоакадемизма, но "лагерный дух" прёт из каждой щели.
- эгоистический принцип - это инстинкт, т.е. природный автоматизм, подсознательная реакция. Поэтому "равным ему по мощности" может быть лишь сознательно приложенные усилия
заинтересованных членов общества. Так что "как бы само собой" не получится еще очень долго. Это значит, что в обществе должна возникнуть новая элита - не финансовая. Скажем так - что-то вроде Аристократии Духа, главной особенностью которой будет абсолютно бескорыстное служение
делу просвещения и образования (в смысле Н.И.Пирогова) народа.
Соответственно учение, язык и формы подачи будут просты и обоснованы всем очевидными, доступными и проверяемыми фактами и явлениями Природы. Никакого тумана и мистики.
Только факты, законы, логика.
- вот это и есть проявление инстинкта - в данном случае подсознательного убеждения, что Вы понимаете лучше других. Почему я так думаю? Потому, что вот это:
"эгоистический принцип - это инстинкт, т.е. природный автоматизм, подсознательная реакция."
- всего лишь констатация факта, что данное явление
присуще человеку - прежде всего его физической, телесной природе. И все. Об основах человека - ни слова. А Вы интерпретировали так, как сделали выше.
"Действительно никакого тумана и мистики, только вот факты и законы логики применяемые в этом случае будут недвойственными, поскольку в рамки двойственной системы это не вместится."
- абсолютной недвойственности (адвайты) в реальном процессе никогда не существует. Иначе зачем Вам тогда бороться с "темными инстинктами"?
Двойственность будет всегда, но со смещением акцентов в сторону единства - что и задает вектор эволюции.
- о себе можно думать что-угодно. Но факт остается фактом: Вы ПРИПИСЫВАЕТЕ мне то чего я не говорил (см. выше) - т.е. у Вас отсутствует честность мышления(как минимум). А это однозначно свидетельствует о качестве Вашего "надсознательного инстинкта".
Еще образчик качества Вашего "дара":
"А понятие двойственности вы просто не правилно понимаете";
"Вы правильно сказали о смешении акцентов в сторону единства"
- в двух предложениях Вы умудрились высказать прямо противоположное мнение относительно одного моего утверждения. Оправданием для Вас на уровне надсознательного инстинкта, вероятно, служило твердое убеждение, что
"с уровня интеллекта реальнуюоценку этого явления обнаружить не возможно" - выше которого никто кроме Вас (в том числе и я) подняться не способен.
Ваша самоуверенность, по меньшей мере, забавна.
"Но я не стану вас ни в чём переубеждать, тем более, что это явно бесполезно, так как вы судите обо мне по себе и вам это чрезмерно нравится. Не буду лишать вас этой забавы, пока вы сами не повзрослеете."
- ибо ко мне это не имеет никакого отношения.
Так что "забавляйтесь" дальше,
а мне надутые индюки неинтересны.