Скандал в Кнессете: депутаты возмущены цензурой
Во вторник министру юстиции Яакову Неэману пришлось отдуваться в Кнессете за таинственную историю, по-видимому сильно и очень болезненно затронувшую правительство. Депутаты потребовали от министра ответа, что это за австралийский гражданин покончил с собой в израильской тюрьме, и почему члены высшего органа законодательной власти страны узнают о таких вещах из публикаций иностранной прессы.
Особый гнев некоторых народных избранников вызвало известие о том, что во вторник днем глава правительства Биньямин Нетанияху срочно созвал Комитет редакторов — орган, существующий со времен Бен-Гуриона, который в прежние времена использовался израильскими правительствами для того, чтобы убедить СМИ не предавать гласности ту или иную опасную или вредную для страны информацию. .
В последние годы заседания комитета проводились ежегодно в виде открытых пресс-конференций — о сокрытии государственных секретов речь на них не шла. На этот раз все было по-другому. Сообщается, что во время совещания с редакторами центральных СМИ Нетанияху просил их не публиковать информацию, которая нанесет огромный вред «одному из государственных учреждений».
Во время заседания Кнессета депутат Ахмед Тиби потребовал от министра юстиции Яакова Неэмана выяснить, действительно ли гражданин Австралии под вымышленным именем покончил с собой в израильской тюрьме.
Депутат Дов Ханин потребовал сообщить, есть ли в израильских тюрьмах еще секретные заключенные, и кто осуществляет надзор за такими случаями. Депутат Заава Гальон напомнила министру, что в свое время по ее апелляции БАГАЦ «недвусмысленно постановил, что тайно держать людей в заключении нельзя, и что в Израиле такого больше не будет». «Можно ли из-за того, что именуют нуждами безопасности, допускать в Израиле тайные аресты?» — спросила министра юстиции депутат Гальон.
Лидер МЕРЕЦ спросила также, что министр юстиции думает о системе цензуры «по договоренности», когда журналисты по просьбе правительства соглашаются утаивать информацию от общества, и выразила возмущение тем, что в наши дни правительство прибегает к таким дедовским методам цензуры.
Министр Неэман сказал, что если информация о смерти заключенного верна, то она «требует расследования». Вместе с тем министр подчеркнул, что не может ответить на вопросы депутатов, так как это выходит за пределы его юрисдикции — «все вопросы, связанные с тюрьмами, следует задавать министру внутренней безопасности».
Комментарии