Скандал в Кнессете: депутаты возмущены цензурой

Во втор­ник ми­ни­стру юс­ти­ции Яа­ко­ву Неэ­ма­ну при­шлось от­ду­вать­ся в Кнес­се­те за та­ин­ствен­ную ис­то­рию, по-ви­ди­мо­му силь­но и очень бо­лез­нен­но за­тро­нув­шую пра­ви­тель­ство. Де­пу­та­ты по­тре­бо­ва­ли от ми­ни­стра от­ве­та, что это за ав­стра­лий­ский граж­да­нин по­кон­чил с со­бой в из­ра­иль­ской тюрь­ме, и по­че­му чле­ны выс­ше­го ор­га­на за­ко­но­да­тель­ной вла­сти стра­ны узна­ют о та­ких ве­щах из пуб­ли­ка­ций ино­стран­ной прес­сы.

Осо­бый гнев неко­то­рых на­род­ных из­бран­ни­ков вы­зва­ло из­ве­стие о том, что во втор­ник днем гла­ва пра­ви­тель­ства Би­нья­мин Нета­ни­я­ху сроч­но со­звал Ко­ми­тет ре­дак­то­ров — ор­ган, су­ще­ству­ю­щий со вре­мен Бен-Гу­ри­о­на, ко­то­рый в преж­ние вре­ме­на ис­поль­зо­вал­ся из­ра­иль­ски­ми пра­ви­тель­ства­ми для то­го, чтобы убе­дить СМИ не пре­да­вать глас­но­сти ту или иную опас­ную или вред­ную для стра­ны ин­фор­ма­цию. .

В по­след­ние го­ды за­се­да­ния ко­ми­те­та про­во­ди­лись еже­год­но в ви­де от­кры­тых пресс-кон­фе­рен­ций — о со­кры­тии го­судар­ствен­ных сек­ре­тов речь на них не шла. На этот раз все бы­ло по-дру­го­му. Со­об­ща­ет­ся, что во вре­мя со­ве­ща­ния с ре­дак­то­ра­ми цен­траль­ных СМИ Нета­ни­я­ху про­сил их не пуб­ли­ко­вать ин­фор­ма­цию, ко­то­рая на­не­сет огром­ный вред «од­но­му из го­судар­ствен­ных учре­жде­ний».

Во вре­мя за­се­да­ния Кнес­се­та де­пу­тат Ах­мед Ти­би по­тре­бо­вал от ми­ни­стра юс­ти­ции Яа­ко­ва Неэ­ма­на вы­яс­нить, дей­стви­тель­но ли граж­да­нин Ав­стра­лии под вы­мыш­лен­ным име­нем по­кон­чил с со­бой в из­ра­иль­ской тюрь­ме.

Де­пу­тат Дов Ха­нин по­тре­бо­вал со­об­щить, есть ли в из­ра­иль­ских тюрь­мах еще сек­рет­ные за­клю­чен­ные, и кто осу­ществ­ля­ет над­зор за та­ки­ми слу­ча­я­ми. Де­пу­тат За­ава Га­льон на­пом­ни­ла ми­ни­стру, что в свое вре­мя по ее апел­ля­ции БАГАЦ  «недву­смыс­лен­но по­ста­но­вил, что тай­но дер­жать лю­дей в за­клю­че­нии нель­зя, и что в Из­ра­и­ле та­ко­го боль­ше не бу­дет». «Мож­но ли из-за то­го, что име­ну­ют нуж­да­ми без­опас­но­сти, до­пус­кать в Из­ра­и­ле тай­ные аре­сты?» — спро­си­ла ми­ни­стра юс­ти­ции де­пу­тат Га­льон.

Ли­дер МЕРЕЦ спро­си­ла так­же, что ми­нистр юс­ти­ции ду­ма­ет о си­сте­ме цен­зу­ры «по до­го­во­рен­но­сти», ко­гда жур­на­ли­сты по прось­бе пра­ви­тель­ства со­гла­ша­ют­ся ута­и­вать ин­фор­ма­цию от об­ще­ства, и вы­ра­зи­ла воз­му­ще­ние тем, что в на­ши дни пра­ви­тель­ство при­бе­га­ет к та­ким де­дов­ским ме­то­дам цен­зу­ры.

Ми­нистр Неэ­ман ска­зал, что ес­ли ин­фор­ма­ция о смер­ти за­клю­чен­но­го вер­на, то она «тре­бу­ет рас­сле­до­ва­ния». Вме­сте с тем ми­нистр под­черк­нул, что не мо­жет от­ве­тить на во­про­сы де­пу­та­тов, так как это вы­хо­дит за пре­де­лы его юрис­дик­ции — «все во­про­сы, свя­зан­ные с тюрь­ма­ми, сле­ду­ет за­да­вать ми­ни­стру внут­рен­ней без­опас­но­сти».