Баталии союзников.

Когда посол в СССР в Великобритании И. Майский услышал выступление Молотова он очень удивился.

« Когда я узнал о предстоящем выступлении, - вспоминал Майский, - первое, что пронеслось у меня в голове, было: «Почему Молотов? Почему не Сталин? По такому случаю нужно было бы выступление главы правительства». Однако я не придал данному обстоятельству особого значения... Выступление наркома иностранных дел произвело на меня хорошее впечатление. Оно вполне соответствовало моему настроению»

Как видно и у Майского возникло чувство недоумения по поводу отсутствия Сталина на Московском радио в полдень 22 июня.

Майский, как честный человек, патриот, не мог оставаться безучастным к судьбе своей Родины:

« Я считал, что в годину великого бедствия каждый советский гражданин должен что-то сделать для своей страны. Из моих прежних разговоров с товарищами в Москве я знал, что вопрос о втором фронте является одним из важнейших в случае нападения Германии на СССР.

Я решил сделать соответственный демарш. Но с кем говорить на такую тему? ... По зрелому размышлению я пришел к выводу, что, пожалуй, целесообразнее всего первый демарш сделать перед лордом Бивербруком».

«О своем разговоре с Бивербруком, - вспоминает Майский, - я немедленно телеграфировал в Москву. Никаких возражений против моей инициативы не последовало. Напротив, нарком иностранных дел вызвал к себе Криппса и, ссылаясь на сочувственное отношение Бивербрука к идее второго фронта, просил британского посла поставить этот вопрос перед британским правительством».

« 22 июня 1941 г.»

«Если заявление Криппса о присылке военной миссии и экономических экспертов действительно отражает позицию Британского правительства, Советское правительство не возражает, чтобы эти две группы английских представителей были присланы в Москву. Понятно, что Советское правительство не захочет принять помощь Англии без компенсации и оно в свою очередь готово будет оказывать помощь Англии.                                                                          

Молотов».

« На двенадцатый день после нападения Германии на СССР, 3 июля, И.В.Сталин впервые выступил по радио. Я слушал его с затаенным дыханием и старался найти в его словах надежду на решительный перелом в военных событиях - и притом в самом ближайшем будущем», - признается в своих чувствах читателям Майский.

Из написанного Иваном Михайловичем вполне ясно читается, что тот лишь 3 июля, наконец-то, услышал самого Сталина и из его уст узнал о происходящем в стране на период гитлеровской агрессии. Предыдущие сообщения по радио, как видите, Ивана Михайловича не радовали. К тому же ждал, когда же его задействуют, как посла?

А до предполагаемого появления Сталина в Кремле, с Майским, вообще, судя по всему, никто из нашего МИДа не вел никаких переговоров относительно его действия, как посла. Вообще, речь Сталина по радио 3 июля, произвела огромное впечатление не только на Ивана Михайловича, но и на мировую общественность. И не только из-за содержания речи, а еще, как мне думается, именно потому, что все услышали голос живого Сталина.

Британцы ищут Сталина

Майский продолжает:

« С начала июля стала возобновляться дипломатическая деятельность между СССР и Англией. В Москве был поставлен вопрос об оформлении новых отношений между обеими странами... Черчилль был несколько обижен(?) тем, что Сталин никак не откликнулся на его речь по радио 22 июня, но решил все-таки сделать первый шаг для установления более дружественных отношений с главой Советского государства.

7 июля он направил Сталину письмо, в котором давал понять, что помощь Англии Советскому Союзу выразится главным образом в воздушных бомбардировках Германии».

Смотрите, как проясняется картина. Черчилль, по замечанию Майского, высказал, определенное неудовольствие тем, что Сталин никак не отреагировал на его речь, но, тем не менее, первым сделал шаг к сближению наших стран. Да, но кто же мешал Черчиллю послать письмо раньше, хотя бы до 26 июня? Однако не решился послать. Почему?

Да потому что доподлинно знал, что Сталина нет в Кремле.Британская разведка также не зафиксировала присутствие Сталина в государственных учереждениях до начала июля 1941 года.

Из работы Габриэля Городецкого «Канун войны: Сталин и дело Гесса» приведу маленький кусочек, который, думаю, заинтересует:

«Когда британский поверенный в делах нанес визит в Кремль рано утром 22 июня по своей собственной инициативе и без особых указаний, он нашел русских не только, как могло ожидаться «чрезвычайно нервными», но также и «чрезмерно осторожными»

Об Сталине опять ни слова,т.е.в Кремле его не было.

Британский шпион в Политбюро

С конца 20-х годов к Сталину стала поступать информация о том что все содержания заседаний политбюро становятся известны в Лондоне.В политбюро английские власти имели надёжный источник информации.

Им,сейчас это можно утверждать был А.Микоян.Учитывая его антисталинизм,близость к теневым кланам в середине 20-х и тёмную историю с бакинскими комиссарами.

Сталин судя по всему догадывался кто шпион и начал разбивать Политбюро на 2-ки,3-ки и 5-ки с разным уровнем обсуждения вопросов.

Что делал Черчиль?

Черчиль 22 июня,ни после не написал ни одного письма И.Сталину.Ни одного послания высшему руководству страны.Почему?

Такое могло происходить только потому что Сталин был практически мёртв.

Только 3 июля 1941 года Сталин получил письмо от Черчиля.Английскому дипломатуписьмо было передано 1 июля и было сказано—«при появлении Сталина на рабочем месте передать ему это письмо»

Черчиль направляет посольство во главе с Крипсом

У посла Британии в СССР Крипса была очень интересная миссия.Она носила военно-экономический характер.

Но вот, наконец, английская миссия во главе с Криппсом 27 июня прибыла в Москву. В составе военной - генерал-лейтенант Мэсон Макфарлан, контр-адмирал Майлс, вице маршал авиации Кольер; экономической - Лоуренс Кадбюри, полковник Эксам, командор Уайбэрит и полковник Дэвис, все сплошь, надо полагать, джентльмены.

Макфарлан должен был наводить мосты к военному руководству страны во главе с наркомом обороны СССР С.Тимошенко и встретится с А.Микояном.Из всего руководства страны Крипс рвался на встречу именно с А.Микояном и С.Тимошенко.

Какие вопросы они там обсуждали?Разумеется вопросы касающегося действий нового коллаборционистского правительства после свержения Сталина,отношения новой власти с Британией,намерения маршала Тимошенко как нового правителя СССР?

Макфарлану и компании нужно официально получить возможность контактировать с верхушкой нашего военного командования, среди которых и будут находиться нужные им люди из числа возможных заговорщиков. Макфарлан делает очередной заход на цель, пытаясь выглядеть при этом невинной птичкой: он, дескать, «не хочет получить конкретные сведения о расположении советских войск и линии фронта на карте, он лишь хочет получить соответствующие необходимые сведения от советского Генерального штаба, которые он мог бы сообщить в Англию».

А чтобы отвести от себя подозрения в чрезмерной назойливости в получении информации от наших военных, то взял и перевел стрелки на посла Криппса, дескать, тот « уже телеграфировал о серьезности положения на фронте и просил Макфарлана выяснить детали Макфарлану и компании нужно официально получить возможность контактировать с верхушкой нашего военного командования, среди которых и будут находиться нужные им люди из числа возможных заговорщиков.

Черчиль приказал дип.миссии говорить с военным руководством и Микояном и….ничего не приказал начнёт Сталина!Как будто его уже и не было….

Молотов

Молотов фактически принял на себя фукции главы государства,по край не мере в внешнеполитическом спектре.

Молотов через каждый день приезжал на дачу Сталина с 19 июня -3 июля 1941 года.Зачем?Ответ на вопрос—тяжелое состояние И.Сталина—такое тяжелое что он не мог приехать в кремль и даже встать с постели …...Тяжелое ранение и никак иначе.

Черчиль знал об этом и именно поэтому написал письмо Сталину только 1 июля.

Почему 1 июля?Потому что 30 июня было создано ГКО.Черчиль понял что Сталин жив и держит ситуацию под контролем.

Передано оно было как раз 3 июля—когда Сталин вернулся к власти.

После этого Черчиль вёл дела только со Сталиным и так  до конца войны.Дип.миссия Крипса была свёрнута.