Об аде и реинкарнации
На модерации
Отложенный
Начну с объснения слова ГИЛГУЛЬ
Это понятие, означающее перевоплощение души, проиходит из иудаизма .
http://maxpark.com/community/43/content/1820744
Теперь перейдем к самой теме.
Мой тезис:
Если бы реинкарнации не было, ее нужно было бы создать.
Этой фразой я подчеркиваю насущную интеллектуальную необходимость реинкарнации, понимая, что это не самый сильный аргумент в пользу гильгуля
(круговращение душ - термин иудаизма)
И когда вопрос ставится так:
"может ли верящий Библии человек верить в реинкарнацию", можно смело спросить в ответ:
"может ли такой человек верить в динозавров, в Атлантиду или в летающие тарелки?"
Речь о том, что верящий Библии человек может верить во все, что существует или даже не существует в этом мире.
Другое дело, как он объясняет, как относится к тому, во что верит, как находит вышнюю волю Творца в том, чтобы верить?
Я начну с этого конца.
Почему я верю и даже заставляю себя верить в гильгуль?
Потому что любая другая теология оставляет меня ни с чем. Христиане фундаментолисты выдумали вечный ад и заставляют своих овец блеять от страха каждым упоминанием о грехе и вечном аде.
Почему я никогда не буду верить в вечный ад?
Потому что у меня есть Бог.
Если даже я, дохлый пес, как отец своих детей, способен на то, чтобы зачинать их в любви, растить их милосердием и прощать их как самого себя, то как я могу вменить моему Отцу безумную идею вечного наказания?
Император Юстиниан (ок. 527—565 гг.) желал обратить всех своих подданных в христианство, уже тогда очень популярное в его империи, преследуя определенные своекорыстные цели.
Однако среди христиан того времени преобладали оригенисты, гностики и другие секты, принимавшие реинкарнацию.
Дальновидный император побоялся, что верующие станут с небрежением относиться к заповедям, справедливо считая, что для достижения духовного совершенства им отмерено больше одной жизни.
Если бы люди были уверены в том, что у них в запасе есть несколько жизней, в течение которых можно успеть исправить совершенные ошибки, многие действительно начали бы откладывать исполнение своего религиозного долга «на потом».
А это помешало бы Юстиниану использовать христианскую веру в качестве политического орудия. Юстиниан рассудил, что люди станут серьезно относиться к религиозным обязанностям, если внушить им, что в их распоряжении имеется лишь одна жизнь, по окончании которой они отправятся либо в рай, либо в ад.
В этом случае их рвение можно будет использовать в политических целях.
Не он первый догадался сделать религию своего рода наркотиком, объединяющим людей.
Однако Юстиниан пошел дальше — он начал манипулировать религиозными доктринами и убеждениями с целью приобрести мирскую власть.
Он предпочел дать людям одну-единственную жизнь, а затем отправить их либо в рай, либо в ад.
Юстиниан был уверен, что столь радикальные меры укрепят стремление верующих быть добрыми «христианами», а следовательно, законопослушными гражданами, верными своему императору.
История умалчивает, насколько благородными были намерения Юстиниана. Некоторые исследователи утверждают, что в конце концов он сам уверовал в состряпанную по его приказу доктрину «единственной жизни».
Как бы то ни было, наложенный им запрет на учение Оригена принял форму папского указа:
«Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме [проклятию]».
Писатель и историк Джо Фишер делает из вышеизложенных фактов вполне логичный вывод:
Начиная с 553 г. н. э. христианам внушают, что вечность начинается с рождения. Но, поскольку бесконечным может быть только то, что не имеет начала, с тем же успехом можно верить в способность стола стоять лишь на трех ножках!
Сегодня редко встретишь человека, называющего себя религиозным или христианином, который, пройдя курс систематической теологии, сядет и задумается как ему быть с приобретенными доктринами, как вставить это все в СВОЮ религиозную систему воззрений.
Людям свойственно принимать доктрины, не задавая лишних вопросов.
Но с "вечным адом" "вечноадисты" явно переусердствовали. И дело даже не в том, что логика не способна совместить представление вечного ада с представлением о вечном любящем Боге, ведь тут либо вечная любовь, либо вечная ненависть.
Дело в этике и состоянии людей, которые, не задумываясь, исповедуют это безумие.
"Покайся, или ступай в вечный ад" - вот, что проповедуют христиане со времен Юстиниана.
И как на это может отреагировать далекий от религии человек?
Он знает, помнит, понимает или ощущает, что такое ад?
Скорее всего, нет. Все, что он может в этом отношении помнить - собственные беды, горе, какие-нибудь лишения свободы, возможно.
Как ему сделать понятной самому себе эту идею?
Наверно, он пытается вообразить самые тяжелые дни своей жизни, представить, что мучается.
Ну и в конце ему говорят - вот этого у тебя будет в десятки раз больше, а главное - это будет у тебя вечно! Так что одумайся, покайся, прими Христа, и он спасет тебя от вечного ада. Вполне понятная психологическая атака на разум, приносящая свои результаты.
Но имеем ли мы право ради такой великой цели как покаяние и спасение души настолько сильно искажать образ и характер Бога?
Неужели никто из "вечноадистов" не понимает, что ему самому надо остановиться, испугаться и сказать себе:
Боже, что же я делаю! Как же я мог довести себя до такого состояния, что спасением стала не Божья любовь к своему творению, а Божья ненависть к нему!
Может ли Господь ненавидеть? Наверно, может.
Господу ненавистны некоторые поступки, образ мысли и состояния нечестивых людей.
Как любой заинтересованный в будущем свого ребенка человек, Господь не может оставаться безучасным в судьбе своего любимого создания, человека.
Но мы, люди, называем это "воспитанием" (даже сам корень этого слова не содержит ничего о ненависти, а, наоборот, говорит и "питании" любовью и заботой).
Любое применяемое к ребенку наказание должно служить единственной цели - дать ему самое лучшее, самое важное, воспитать его, научить не ошибаться не ради своих честолюбивых принципов, а ради того, чтобы ему наученному было легче не попадать в ненужные трудности.
В общем, воспитывая человека, наша цель увидеть его во взрослой жизни умным, мудрым, осторожным и, наконец, успешным самостоятельным человеком.
Если мы и хотим, чтобы он чего-то боялся - так это глупостей, которые ему ничем не помогут в жизни.
И если мы все это понимаем как земные родители, почему же мы думаем о небесном Отце так, будто за наши ошибки Он только и ждет, что засунуть нас навечно в ад?
Как такой абсурд мог пробраться в головы верующих, а тем более в систематическое богословие христианства?
По слову Иисуса даже будучи злы, мы умеем давать добрые даяния своим детям, умеем заботиться о них, проявлять к ним чувство любви, жалости, сострадания.
Как может прийти человеку в голову мысль, что Бог не проявляет милосердия по отношению к человеку и ко всему человечеству в целом?
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. " (Мт. 5:19-20)
Мессия учит нас, что если святой Закон Божий, Тора, изучается нами и исполняется, мы начинаем достигать праведности, которая должна превзойти праведность фарисейскую, т.е. самую строгую религиозную праведность, и только тогда мы сподобимся пойти в Царство Небесное.
Но что мы видим всюду вокруг в мире?
Тора не признается в качестве руководства к праведности не только среди людей, далеких от религии, но даже среди тех, кто называется себя "святыми", "христианами" и "мусульманами".
В мире миллиарды людей не живущих в соответствии со многим
заповедями Закона Божьего
Они рождаются в далеке от заповеди, проживают жизнь и умирают.
Миллиарды!
Они даже понятия не имеют о том, что такое "праведность, превосходящая праведность книжников и фарисеев".
Но чтобы им достичь Царства Небесного, по словам Мессии, они именно ее и должны снискать.
Не вмененную праведность, о которой учат протестанты, а самую настоящую, которую сначала изучают, а потом в буквальном смысле делают своими руками.
Это должны быть настоящие дела, поступки, исполнения заповедей.
Так что же мы можем сказать обо всех этих людях?
И это вполне касается нас самих? Мы все навечно осуждены?
Все миллиарды не достигших праведности, которая больше праведности книжников и фарисеев?
Но ведь не может же Царство Небесное состоять из нечестивцев!
И если такова наша участь, то как же Отец наш создал этот мир на то, чтобы подавляющая часть в каждом поколении не просто устремлялась в ад, но но и мучалась там вечно?
Как после такого положения вещей кто-либо поверит в благость и милосердие Бога?
Но Бог милосерден и терпелив!
Уже более тысячи лет в мире царит теология "вечного ада", и Всeвышний терпит слепых, заблуждающихся творений своих.
Он создавал мир для любви, он знал в самую первую секунду мира, что человек согрешит, что распространится по лицу земли и будет поступать своевольно, и будет упрямиться и избегать пути добра и любви.
Если бы в тот самый миг речь шла о том, чтобы создать человека для вечного ада и мучений, миры так и не были бы созданы, поскольку такое жалкое существование человека не отражает сути и характера нашего Отца.
Бог, который есть любовь, видящий конец от начала, создал миры для всеобщего торжества гармонии и жизни, а не для вечного угнетения человечества его грехами в адской темнице.
В Ветхом Завете - в Торе даже нет ни единого слова о том, чтобы люди создавали тюрьмы или темницы здесь на земле.
Но абсолютно все наказания Торы - это справедливое исправление ошибок, компенсирующее вред тому, против кого был совершен грех.
Мы должны компенсировать вред и ущерб, который нанесли своими грехами себе, другим людям и всему творению в целом, - вот в чем суть любого наказания.
И как же это возможно, если осужденный навечно заключен в темницу без какой-либо надежды на то, чтобы одуматься, покаяться и собственными руками исправить весь ущерб, который был им нанесен?!
И у каждой души есть эта возможность.
Но Господь настолько велик и милосерден, что он не просто дает такую возможность, но устраивает наши судьбы так, чтобы мы, не дай Бог, не устали, не изнемогли, не потеряли надежду:
"Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное"(Ис. 57:16).
Все тяжбы, все претензии однажды умолкнут, не свойственно Богу гневиться бесконечно.
Ад выпустит всех своих пленников, они выйдут в новые жизни на покаяние, на любовь, на то, чтобы признаться Отцу, как, на самом деле, они тосковали и мучались вдали от Него, и как они раскаиваются во всех злых делах, которые совершили пред Его лицом.
И настанет день, когда в аду не останется ни одной души, наступит самая главная смерть - смерть смерти...
Любовью и долготерпением Господь сделает это.
Комментарии
По поводу реинкарнации. Иисус вообще-то про неё говорил. Он был на Востоке, в Индии, Тибете, там он и принял учение. Но, христианские попы этот момент убрали из всех документов и книг.
Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «Возвратитесь, сыны человеческие!» (пс. 89, 4)
Это сказано о «ходящих по кругу».
А есть и такое слово:
Путь жизни — вверх [<лэ-маала> — «ввысь] для мудрого [<лэ-маскиль> — «для разумеющего»], чтобы уклониться от преисподней [<шеоль>] внизу. (Пр. 15, 24)
Вера в Мессию - пришедшего и распятого и воскресшего и есть путь восхождения.
Именно заступничество за душу со стороны Машиаха (исайя 53, 11–12) как раз помогает выйти из «колеса вращения» — и направиться ввысь!
Конечно, для этого нужно активное участие веры и дел самого человека (см. Пс 24, 3–6).
"И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели ... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе" (Мф. 17:10-13).
"Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" (Ин. 9:2)
"Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого ... Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел" (Римл. 9:11-13).
Илия не умер, а был взят живым на небо. Поэтому, евреи знали, что он может прийти
Иисус, когда его ученики выразили недоумение
по поводу того, что, вопреки Писанию, прежде явления Мессии не явился Илия,
ответил им так:
Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;
Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
Тогда ученики поняли, что он говорил им об Иоанне Крестителе. (Матф. 17, 11–13)
Несколько ранее о том же сказано еще определеннее, так что сомнений относительно смысла слов Иисуса быть не может:
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф. 11, 14–15)
Если бы Иоанн Креститель был только человек «в духе и силе Илии» (Лук. 1, 17),
т. е. (как некоторые понимают эти слова) могучий пророк,
подобный Илии, то зачем же сказано:
«…и не узнали его»
— разве можно было узнать того, кого на земле в описываемый момент не было?
От Лк: И предъидет (Иоанн Креститель. Ангел говорит это Захарии, отцу Иоанна Крестителя) пред Ним в духе и силе Илии (1 : 17); Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать (12 : 4); А сподобившиеся воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (20 : 35–38). От Ин: не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше [...] Так бывает со всяким, рожденным от Духа. Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия:рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.Подробнее http://iisus-shok.narod2.ru/Kniga/ Глава Иисус о реинкарнации
То, что иудаизм говорит о реинкарнациях -
- НЕ общеизвестно.
И вот почему.
Есть четыре уровня понимания Торы:
первый — пшат (простой) — очевидный смысл,
второй — ремез (намек) — смысл, раскрываемый через грамматику и гиматрию (числовое знасение),
Третий — драш или мидраш — комментарий, данный мудрецами,
четвертый уровень — сод — раскрытие тайн Торы.
Информация о реинкарнациях принадлежит именно к четвертому, самому глубокому и до определенного времени самому закрытому, уровню.
Неудивительно, что даже человек, избороздивший океан Торы, прочитавший сотни мудрых книг, тем не менее, может не столкнуться с информацией о перевоплощениях душ.
Чем оно отличается от "перевоплотился"?
Тупые верующие незнают значения половины слов Библии, а прутся оспаривать Её истины.
Все конструкции ад, рай, догматы, законы, правила, религии......все придумано Божественном для самого себя...
Просто этот вопрос упорно замалчивается как в научных так и во многих религиозных кругах.
И не мешало бы задуматься -почему такое замалчивание происходит?
2 приш. Иисуса в виде света ярче солнца (МОЛНИИ) увидело не все население, а НЕКОТОРЫЕ - те несколько человек, кот. шли с Павлом в Дамаск.
Иисус единственный, кто ПОКАЗАЛ этапы реинкарнации (круговращения человека в мироздании): 1) Иисус был рожден из чрева матери; 2) Он воскрес (реинкарнировался) без рождения из чрева матери; видимо, так были созданы первые люди; 3) Он воскрес еще раз в духе/сознании как свет ярче солнца (МОЛНИЯ).
Человек после смерти может родиться снова в новом теле; а также будет жить его сознание/душа - как свет. И умереть не может - вот что показал Иисус. 2-м пришествием Иисус завершил демонстрацию разных способов реинкарнирования каждого человека, т.к. всё, что Он говорил и делал, Он относил ко всему роду человеческому.
Я с полной ответственностью заявляю, что учение о гильгуле- это учение иудаизма.
Наберите это слово в поисковике.
Уверен, что нет.
Как вы можете так говорить?
Да, иудаизм не признает новомодную "каббалу для чайников" в изложении Лайтмана.
Но каббала - как толкование Торы, является неотъемлемой частью иудаизма.
Павел и Иоанн пользуются символами, образами и методами каббалистических толкований.
Ну и самый главный аргумент - я 30 лет проучился в иешивах Израиля, и будучи равином знаю о чём говорю.
Если это мировосприятие не совпадает с вашим взглядом и прочтением текстов Писания - это не означает, что нужно сразу отвергать даже саму возможность идеи.
ранее Христианство, связанное с ним своими корнями, не могло быть «чуждым» этому учению.
Реинкарнацию признавали Климент Александрийский, Ориген и др.
Имел ли ввиду Павел живших гораздо позже его Климента и Оригена.
А то, что внесли греческую философию - так это в принципе и есть современная болезнь христианства - оторванность от еврейских корней.
В греческой философии НЕ было такого представления о мироустройстве.
Поэтому оно и было приглушено в Христианстве
Я готов последовательно изложить в коментариях развитие идеи гилгуля.
Заметьте - гилгуль - это всего лишь ВОЗМОЖНОСТЬ повторного воплощения.
Большей частью это наказание.
В иудаизме отрицается "вселение в кошечек и собачек"
Это уже идея индуизма, извратившего учение, которое по преданию было принесено сынами Авраама от Хетуры.
Которых он отправил на восток.
Например, такое:
С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. (Пс. 57, 4)
С точки зрения обычного догматического подхода к Писанию стих выглядит очень странно:
ведь человек, рождаясь на свет, обременен Адамовым грехом в той же степени, что и все прочие люди.
Стало быть, не может быть тех, кто «отступил с самого рожде- ния» в большей мере, чем все прочие!
Но ведь Писание недвусмысленно говорит:
«С самого рождения отступили нечестивые…»,
т. е. когда они родились, то уже были отступниками!
Вывод только один:
эти нечестивые совершали преступления и беззакония еще в прошлом своем существовании.
Они вновь пришли на землю, уже отягощенные прежним злом, и им дается возможность его исправить.
…Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Иоан. 9, 2)
В самом вопросе заключена мысль о том, что родители могут согрешить и за это в их семью будет послана такая душа, которая родится в лишенном зрения теле.
Значит, за грехи родителей им могут быть посланы больные, страдающие дети.
Но грехи родителей только привлекают данную душу в их семью, сама же душа ни в коем случае не страдает за грехи родителей.
Душа страдает за свои собственные грехи.
Человек рождается слепым за то, что он, видимо, отказывался в прежнем своем существовании видеть духовный свет и шел во тьму греха, а не к свету жизни.
Но данная душа должна была где-то вновь родиться — и где же?
У таких родителей, которые сами согрешили, и за это им был послан слепой ребенок…
Именно по причине полученной от Адама испорченной грехом природы, всякий человек "с самого рождения" начинает грешить. От нечистого не может родиться чистое. И спасение от этой проблемы только в пролитой Крови Иисуса Христа.
"Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии".
Пророк обращается к некоему человеку, олицетворяющему всех отступников от Бога в израильском народе:
Ты и не слыхал и не знал об этом, и ухо твое не было прежде открыто; ибо Я знал, что ты поступишь вероломно, и от самого чрева матернего ты прозван отступником. (Ис. 48, 8)
Здесь имеется в виду, что Бог скрывает Свои тайны от того, кто является отступником с самого рождения.
Потому что если бы «ухо» таких отступников было «открыто», они были бы виновны еще более, ведь
Раб… который знал волю господина своего… бит будет много… (Лук. 12, 47)
Таким образом, Бог многое таит от подобных людей, дабы не отягощать их дополнительной виной.
Сказано:
…И от самого чрева матернего ты прозван отступником. (Ис. 48, 8)
— т. е. ты пришел в этот мир уже склонным к отступничеству, к вероломству.
Подобную склонность человек уже где-то приобрел, прежде чем родился на Земле…
Господь призвал меня от чрева, от утробы матери моей называл имя мое… (Ис. 49, 1)
Пророк был призван Господом «от чрева».
Те, о ком мы говорили прежде, «от чрева матери» прозваны отступниками, а пророк к своей миссии тоже призван «от чрева… матери».
Спрашивается, почему одна душа пребывает в столь очищенном состоянии, что Бог избирает ее «от чрева матери», а другая — отягощена такими преступлениями, что ей многие повеления Божьи не открываются, чтобы она еще более не погрязла
И если душа младенца рассматривается как tabula rasa — чистая дощечка, чистый лист, то традиционные догматические объяснения здесь «не работают».
И было ко мне слово Господне:
Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. (Иер. 1, 4–5)
Бог обращается к пророку Иеремии и объявляет, что его дух существовал прежде, нежели Бог образовал во чреве тело пророка. «…Прежде, нежели Я образовал тебя…»,
— т. е. тебя как существо биологическое, — «…Я познал тебя…»
Как возможно познать того, кто не существует, кого нет?
А ведь большинство традиционных экзегетов Писания отрицают предсуществование души!
Как же можно несуществующего, отсутствующего — освятить?
Значит, дух Иеремии еще прежде зачатия его тела был столь совершенным, что Бог предназначил ему великую миссию
— нести слово Божье народам.
Нефеш - животная природная душа
Руах - дух
Нешама - дыхание жизней, высшая душа, божественное начало.
Йехида
И Хайя - это более высокие составляющие.
Нефеш - не обладает бессмертием
Итак, целый ряд мест Библии свидетельствует об огромных изначальных различиях между духами, приходящими в наш мир.
В девтероканонической Книге Премудрости Соломона (вхо- дящей в состав как православной, так и католической Библий), царь Соломон говорит о себе так:
Я был отрок даровитый и душу получил добрую;
Притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое. (Прем. Солом. 8, 19–20)
Обратим внимание, что душа была доброй еще до воплощения, почему и получила «тело чистое».
Итак, в зависимости от состояния духа (высшего «я») и души человек получает и соответствующее тело. Он рождается в определенной семье, помещается в подходя- щую для его развития социальную среду.
Страна, народ, эпоха — всё это связано с его состоянием, предшествующим воплощению…
В этот момент на нее нисходит Святой Дух, и она по вдохновению свыше произносит в молитве следующие слова:
Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит… (I Цар. 2, 6)
По-древнееврейски выражение ממית ומחיה ‹меми́т у-мехайе́› — означает «умерщвляет и возвращает к жизни», притом из всего смысла стиха с очевидностью следует, что умерщвление и оживле- ние относятся к одним и тем же людям.
«Господь умерщвляет…» — то, что люди умирают, мы видим постоянно.
Что же означает: «Господь… оживляет…»?
Очевидно, это действие, столь же часто свершаемое, как и «умерщвление», поскольку упомянуты они рядом и в связи друг с другом.
В отличие от других мест Писания (например, «…вострубит, и мертвые воскреснут нетленными…» Кор. 15, 52 - не сказано, что Бог возвратит умерших к жизни когда-то в будущем; говорится о явлениях, имеющих в настоящее время.
Какое же «оживление» происходит постоянно, в противоположность смерти?
Рождение.
Многие люди умирают, и многие рождаются.
Господь одних и тех же людей последовательно и умерщвляет, и оживляет…
Господь «умерщвляет» и «низводит в преисподнюю», т. е. в мес- то наказания и очищения, שאול ‹шео́ль›, — то самое «место тьмы», о котором говорится в Книге Иова. Там грешник несет свою кару, как об этом сказал Иисус:
…Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф. 7, 2)
Из приведенных слов следует, что содеянные во времени преступления НЕ могут караться вечной мукой, ведь тогда принцип «мера за меру» был бы нарушен.
К злодею возвращается ровно столько зла, сколько он совершил; следовательно, наказание, как и преступление, должно быть ограниченным во времени.
Достоин ли блаженства преступник лишь за то, что отсидел свой срок в тюрьме?
Может ли грешник, даже если он перенес адские муки, вследствие этого оказаться в раю?
Сам Иисус в своей знаменитой притче о богаче и Лазаре устами праотца Авраама утверждает, что из ада в рай души перейти не могут (Лук. 16, 26).
Ведь для того, чтобы войти в сообщество чистых, совершенных духов, следует им внутренне уподобиться.
Иначе окажешься среди них чужим — и тебя «выбросят вон» (см. Матф. 22, 11–13).
А посредством одних адских страданий любви и самоотверженности не достигнешь…
Где же место для совершенствования тех, кто «возведен» из преисподней?
Конечно, здесь, на земле.
Им не только дается новая возможность жизни, но и, по милости Божьей, у них полностью или частично стирается память о прошлом — и открывается как бы новая, чистая, страница восприятия бытия.
Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
(Мал. 4, 5–6)
Итак, пророк Илия должен прийти снова. Илия жил задолго до дней Малахии
И вот обещает Господь:
«…Я пошлю к вам Илию пророка…»
Как же исполнилось, согласно Новому Завету, это предска- зание?
Илией пророком, посланным Богом, был Иоанн Креститель (Матф. 11, 14).
Но если Илия не умер, а был взят в огненной колеснице на небо (IV Цар. 2, 11), тогда, по-видимому, и прийти он должен был с неба.
Спрашивается, пришел ли Иоанн с неба в громе и молнии, сошел ли с облаков — или родился обычным образом, как все люди?
Известно, что родился: его рождение подробно описано в Евангелии от Луки (1, 57–60).
Иисус, когда его ученики выразили недоумение по поводу того, что, вопреки Писанию, прежде явления Мессии не явился Илия, ответил им так:
Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;
Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
Тогда ученики поняли, что он говорил им об Иоанне Крестителе. (Матф. 17, 11–13)
Несколько ранее о том же сказано еще определеннее, так что сомнений относительно смысла слов Иисуса быть не может:
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф. 11, 14–15)
Если бы Иоанн Креститель был только человек «в духе и силе Илии» (Лук. 1, 17), т. е. (как некоторые понимают эти слова) могучий пророк,
подобный Илии, то зачем же сказано:
«…и не узнали его» — разве можно было узнать того, кого на земле в описываемый момент не было?
но — до тех пор,
пока он не выполнит свое предназначение,
ради которого посылается;
пока не искупит зла, совершенного прежде;
пока не достигнет того совершенства, которое позволит ему перейти в более высокие «обители».
Вот то ясное знание, которое дает нам Библия, и в свете которого для нас проясняется столь многое в людских судьбах, вызывающее недоумение, ужас — и сомнение в праведности Провидения.
Почему порой жестоко страдают не сделавшие в данной жизни никакого зла, почему рождаются больными дети, почему нередко процветают безумцы и беззаконники,
вообще — почему в мире допущено столько зла, ужасного и, по видимости несправедливости
— мы поймем больше и, возможно, узнаем, что никто из нас и «на пылинку» не был обижен.
Всё добро, которое делает чело- век, к нему возвращается, и всё зло,
которое он совершает, он же сам получает назад.
– Иуда не предавал Иисуса. Он убит и оклеветан предателем Иисуса как случайный свидетель предательства. Предатель Иисуса найден (глава "Иуда").
– Единственный виновник казни Иисуса – Понтий Пилат (глава "О приговоре Пилата").
– Цель причащения крови и тела Иисусова – отучить народы от убийства на алтарях животных и людей. Кровавые жертвоприношения Иисус заменил бескровным обрядом (глава "О жертве, причастии и обмене").
– Воскресения в жизнь вечную не нужно вымаливать: оно всегда было, есть и будет по такому же естественному праву, что и рождение из чрева матери (глава "Иисус воистину воскрес").
– Второе пришествие Иисуса состоялось в 35–36 году н.э. Конца света и Страшного суда Христова не было. И не будет! (глава "Второе пришествие Иисуса").
- Иисус сам отрицал свое происхождение из рода царя Давида (глава "О семье").
Земля - временная наша школа, по окончании которой( когда познаем истину в нужном объеме) перейдем в Царство Небесное.
Буква смертоносна, дух животворит. Иисус Христос на кресте умертвил букву, "смертью смерть поправ". Нужно умереть в букве, чтобы воскреснуть в Духе.
Тление - помышления буквальные. О физической смерти понимание слов Библии - тление.
Библия написана очень простым языком, внешне очень простым. Но глубины огромны и неисчерпаемы. Нам необходимо учиться вычерпывать глубину, оставляя то, что лежит на поверхности. Поверхность плоская и кроме пустоты не содержит ничего. А природа не терпит пустоты, тем более природа Божия, то есть мир Божественной мысли.
Ваши мысли очень радуют, и это начало. Надо продолжать.
////////////////////////////////
Причем тут буква?
Умерши теломи воскресши духом, Христос тем самим продемонстрировал отсутствие смерти для главной сущности человека, чем и победил смерть в умах понявших этот процесс.
1Ин3:5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха.
Иисус Христос пришёл из Царства Божиего и страданием для Него было видеть полное непонимание Слова Божия. Но всё это непонимание Он взял на Себя и умертвил в Самом Себе смертью смерть поправ, показав этим нам путь в мышление духовное.
В имени Иисус Христос - путь от Иисуса (чистого подобия) ко Христу (Образу Божию). До распятия мы видим только имя Иисус.
Процесс этот надо понимать духовно. Ради чего он и совершился.
///////////////////////////////////////////////
Из царства приходят только духи и воплотившись рождаются человеками. Так что пришел только Христос, и только воплотившись стал Иисусом Христом.
Иисус - внешнее покрывало учения.
Христос - внутреннее содержание, Дух.
В имени Иисус Христос отражён путь от внешнего к внутреннему - то есть процесс Спасения.
До распятия упоминается только Иисус, ну и "продвинутые" бесы как живущие тысячелетиями были в курсе этого процесса и называли Его: Ты Иисус, Сын Божий. А Он им запрещал.
Носителем же процесса Спасения был Иаков, сын Иосифа - он смог понести Иисуса Христа как учение.
Исторические свидетельства распятия Иакова имеются, а распятие Иисуса Христа ничем материальным не подтверждено.
Невидимый реален, поскольку вечен.
Бог справедлив, он смотрит на сердце
Вечность СОБСТВЕННОЙ жизни человеческой начинается с Рождения от Духа Святого, с обретения Истины в самом себе.
Слово ОЧЕЛОВЕЧИВАЕТСЯ.
Вот только с Юстинианом непонятно получается, похоже он согрешил в своих деяниях в христианских заповедях и потому ушел из жизни рановато (в 38 лет), видимо отозвали на тот свет досрочно.
Последняя строка звучит многообещающе даже для неверующих.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Наказание - в библейском смысле, это устранение причин, которые вызвали в человеке нравственную деградацию и последствий разрушений, к которым эта деградация привела
//////////////////////////////////////////////////////
- Потому, что незнаете, что это такое.
Ад - Земная мучительная жизнь.
Рай - духовный мир, куда уходят духи умерших организмов.
И то, и другое будут существовать вечно, поскольку бесконечна сама жизнь, Но как и во всякой школе, ученики в них будут постоянно другие.
Воплощения испытывает не душа, а дух человека. И однозначно - не выбирает к кому примкнуть, поскольку реально существует только Бог, сатана и диавол - человеческие названия тех, кто сопротивляется Богу. Воплощение духа человека в тело животного - невозможно.
В Интернете противники Гильгуля приводят такой аргумент:
Когда люди вызывают мёртвых ,кого они вызывают первоначальную сущность или прошедшую перевоплощение?
Что Вы думаете по этому поводу?
И ещё ;Можно ли утверждать что душа человека не может после смерти воплотиться в теле собаки или кошки ?
Согласно древних иудейских книг - есть души, которые, должны вернуться, чтобы по закону справедливости, понести заслуженние наказание, по принципу мера за меру.
" взявши меч, от меча погибнет"
Не все взявшие меч, с неблагородными целями, несут расплату в этой жизни.
Древние говорили: тот кто убил, родиться, чтобы быть убитым.
Пример - отсечение головы у Иоанна крестителя.
Если считать, что он носитель "искр" души Илии, то тогда можно объяснить и его мученическую казнь.
Ведь Илия вырезал пророков Ваала.
В иудейской традиции - это не одобряется, как неоправданная жестокость пророка.
Есть и другие души, которым надо исправить или завершить незавершённое.
Наприме соединиться в браке именно с определённой женщиной, чтобы изменить в себе или приобрести какое нибудь необходимое качество.
И много других частностей.
Есть и иные души, приходящие "добровольно" с определенной миссией.
Это праведники, пророки, великие учителя человечества.
Или это проявление демонической активности.
Хотя надо отметить, что согласно иудейского учения сам "корень" души - не воплощается, а остается в духовных мирах.
Поэтому воплощение не может растерять уже приобретённое.
Но может прибавить "в хранилища неветшающие" те добрые качества, которые приобретены.
То есть, важно созидание.
Если его нет - воплощение будет повторено.
Бог хочет, чтобы ВСЕ спаслись и достигли познания истины.
Когда душа приготовлена - она встречается с Мессией, в этом мире.
И если сохранит веру - войдёт в Небесное Царство
Это не значит, что мы верующие во Христа все стали идеальными, в нашей жизни
Но каждому нужно будет исправить что то определенное.
Но в целом, вера в Мессиию даруется тем, кто подошли к завершающему этапу.
Поэтому - последний экзамен самый сложный и ответственный.
Но невозможное человеку, возможно Богу
Нефеш - это то что объединяет нас с животным миром.
Буквально - душа живая или животная природа.
"Душа ( нефеш) в крови.
Как у человека, так и у животного.
То есть это жизненная сила.
Кровь, конечно не душа, но эта жизненная энергия посредством крови, несёт жизненность телу.
В христианской традиции она названа плотью.
Под плотью не подразумевается мясо, но именно животная природа.
Которая и должна быть нами преодолена, одухотворена.
Далее:
Есть, то, что названо "дыханием жизни"
( "вдунул Бог"," дыхание Бога")
На иврите, кстати - дыхание жизнЕЙ
Это - нешама - божественная душа, которая принадлежит ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ.
Это наше самосознание, разум, мышление - образ Божий
В нас происходит борьба - духа с плотью
Нешамы с нефеш ( с животной природой)
Цель борьбы - подчинить животное начало.
Достижение подобия.
Поэтому в животное душа высшая НЕШАМА вселиться не может, по определению.
Иначе животное стало бы человеком.
Ваши комментарии в чём то даже интересней чем сама статья
Элите Земли, которая контролирует общественное сознание нашей цивилизации, необходим постоянный контроль над каждым землянином.
А реинкарнация, или круг воплощений, подводит нас к осознанию того непреложного факта, что человек появился на Земле не случайно, а по чьему-то невероятно глубокому замыслу.
Отсюда возникает вывод о том, что жизнь в физическом теле всего лишь заблаговременно осознанный каждым из нас выбор.
Для чего? Скорее всего, для того, чтобы через череду воплощений в физических телах ( в условиях свободы распоряжения своей очередной "жизнью") сформировать некую тонкую энергетическую субстанцию до уровня, необходимого Устроителю данного предприятия.
Если Вы, читатель, согласитесь с данным допущением, то Ваша жизнь обретёт новый, жизнеутверждающий смысл, а Смерть (переведём её как "Своя мера" перестанет ввергать Вас в ужас своей неотвратимостью.
Счастья Вам, ибо счастье не что иное, как "Часть Я).