Петербургские студенты предложили градоначальнику поклясться честно исполнять свои обязанности, прежде чем вводить клятву гражданина при получении паспорта.
Активисты петербургского "Студенческого совета" предложили Георгию Полтавченко начать с себя в вопросах клятв и ввести для сотрудников Смольного и себя самого "клятву честного чиновника". Сообщение, адресованное губернатору, опубликовано в "Твиттер"-блоге организации.
Вопрос о клятвах встал после того, как Полтавченко одобрил инициативу своей молодежной коллегии о введении "клятвы гражданина". Предполагается, что ее должны будут давать 14-летние петербуржцы, которые получают паспорт.
"Георгий Сергеевич, предлагаем клятву честного чиновника. Если чиновник ее не примет, не имеет права поступить на госслужбу", — говорится в сообщении студентов.
Напомним, клятву гражданина придумала комиссия молодежной коллегии по патриотизму.
Перед первым получением паспорта подростку придется произнести следующий текст:
"Я, гражданин Российской Федерации, торжественно беру на себя обязанность неукоснительного соблюдения законов нашего государства, считаю что я должен быть веротерпимым, чтить традиции нашей страны, с уважением и почтением относиться к своим родным и близким, быть верным защитником конституционного строя, переносить все тяготы и лишения, которые могут возникнуть. Нарушив данное мною обязательство, считаю что я поступил бесчестно по отношению к себе и окружающим меня гражданам нашей страны".
Дадут ли паспорт тем, кто откажется давать эту клятву и что будет впоследствии с клятвопреступниками, пока не уточняется.
Комментарии
Интересно, а он будет эту клятву принимать у детишек?
"...А принимал он присягу действительно весьма оригинально. В то время когда формулу присяги читал православным — священник, католикам — ксендз, евреям — раввин, протестантам, за неимением пастора — штабс-капитан Диц, а магометанам — поручик Бек-Агамалов, — с Гайнаном была совсем особая история. Подковой адъютант поднес поочередно ему и двум его землякам и единоверцам по куску хлеба с солью на острие шашки, и те, не касаясь хлеба руками, взяли его ртом и тут же съели. Символический смысл этого обряда, был, кажется, таков: вот я съел хлеб и соль на службе у нового хозяина, — пусть же меня покарает железо, если я буду неверен. Гайнан, по-видимому, несколько гордился этим исключительным обрядом и охотно о нем вспоминал. А так как с каждым новым разом он вносил в свой рассказ все новые и новые подробности, то в конце концов у него получилась какая-то фантастическая, невероятно нелепая и вправду смешная сказка, весьма занимавшая Ромашова и приходивших к нему подпоручиков. " Куприн. Поединок
«Я, отец/мать будущего гражданина …считаю, что я должен быть терпимым ко всем неприятностям, которые ребёнок может доставить родителям, чтить при этом традиционные для нашей страны меры воспитания и применять их в необходимых случаях, быть верным защитником своего ребёнка от неразумных законов и ограждать его от всех тягот и лишений, которые могу возникнуть».
Перед вручением паспорта пусть чиновник, его вручающий поклянётся от имени государства в любви к ребёнку и т.д., а уж потом ждёт от него ответной клятвы.
Да не иссякнет река даров приносящая!"