Бедуины - цыгане пустыни.
Петр Сикотовский воспользовался льготными условиями туристской компании. Ко всей прочей экономии средств входит еще безвизовый въезд в страну: экономия – хоть в рублях, хоть в валюте… Из разных мест РФ собрали небольшую группу «вольных стрелков»: время отлета, еще дата возвращения совпадает – дальше все разлетелись по своим направлениям, интересам.
Селифан, дядя Петра по матери – весь свой досуг отдал фольклоризму: увлеченным оказался человеком. Тема его интересовала достаточно узкая, даже специфическая: долго изучал Цыган, да еще мечтал переключиться на Бедуинов – считал возможным их родство. Пусть не народов – родство деятельности, идеалов, стремления к свободе. Самой схемы формы жизни – с манящими далями будущего.
Петр решил использовать разведывательную поездку свою с пользой для дела и совершенствования начинания. Не станет скрывать: хочет углубитьбся, поработать, до победного завершения. Сколько лет напряженной работы ему потребуется? Заранее не хочет загадывать. Выгореть может его начинание. Но может – и нет. Ведет дорожный дневник. К своему ответственному желанию относится он с самой возможной формой ответственности. По натуре он труженик, а к таким обидчивым людям верхоглядство не приклеется ни в каком виде, смысле, форме реальности.
Некоторые хаммулы Бедуинов ведут оседлый образ жизни. Любовь свою к животным они демонстрируют без стеснения и так же зарабатывают себе на жизнь разведением и использованием внимания, симпатий туристов, особенно детей, к животным. Бедуины очень давно приручили, используют непреведливость, выносливость верблюдов. Существуют в природе и у наших Бедуинов две разновидности верблюдов – двугорбые странники пустыни и одногорбые верблюды - Дромадеры.
В Камель ренч около Эйлата содержат животных для развлечений. На них любят кататься дети. Да, и взрослые не откажутся совершить часовую, чаще получасовую поездку в седле верблюда по дну пустынного каньона. Верблюды возят одиночно и караванами с разной численностью верблюдов.
Собирается, подходит очередь туристов - Бедуин-проводник выбирает с небольшого пастбища свежих, отдохнувших верблюдов - ведет их к помосту туристы взбираются в седла одногорбых верблюдов. Увлекатедбнпя поездка начинается.
Совершить поездку можно в двухместной повозке: в нее впрягают мула.
Журналист Максим Мартемьянов «Мафия израильских бедуинов».
«В декабре 2008 (полицейский участок) действительно чуть не сровняли с землёй. Трубная бомба, запущенная из сектора Газы, приземлилась в паре сотен метров от участка.
Со мной шёл полицейский из этого самого управления, с которым меня накануне познакомила сестра.
— Хорошо они отделали нас, — сказал Андрей, указывая на стены. — И ведь мы толком и разогнать их не могли. Да и их с каждым днём становилось всё больше.
Сегодня по случаю Шаббата Андрея отпустили пораньше, хотя на заход солнца и на появление первой звезды не было и намёка. В любом случае я был рад тому, что получил возможность поговорить с полицейским.
Приблизительно в одно время с «бедуинским бунтом» между Сабитан и Адре развязалась настоящая война. В январе 2008-го, спустя год после убийства механика, стало ясно, что семьи Адре не собираются уходить из Тель-Шевы. Люди из Сабитан устроили перестрелку в квартале Абу-Адре, намереваясь тем самым показать, что они не потерпят тех, кто нарушил «закон». Тогда были ранены несколько человек.
Через месяц Сабитан обстрелял джип возле торгового центра, в котором ехали члены хамулла Адре. Никто не погиб. За одно убийство на тот момент Адре уже поплатился несколькими ранеными, массовым выселением и большими денежными издержками. Они решили ответить.
Не прошло и недели после перестрелки возле торгового центра, когда четверо парней из Адре заметили на дороге бетономешалку, за рулём которой был кто-то из Сабитан. Они погнались за ним. Попытались преградить ему дорогу, но тот не остановился, а просто подмял их под свой грузовик и так прокатил до своего квартала. Набежал народ — на расправу. Но машина была уже пуста.
После этого случая между их кварталами стали дежурить полицейские патрули.
Тогда кланы решили устроить разборку на нейтральной территории — в промзоне посёлка Омер, находящегося также недалеко от Беэр-Шевы. В ходе перестрелки был тяжело ранен Исмаил Абу-Адре. Он впал в кому и несколько месяцев лежал в больнице без сознания. Каждый клан молился о своём: одни о том, чтобы он жил, другие о том, чтобы он умер. 23 июня, на радость Абу-Сабитан, Исмаил почил.
Правосудие по принципу «око за око» восторжествовало. Теперь всё должно было кончиться. Но Адре решили, что они понесли в ходе войны несоизмеримо большие потери, нежели их соперники. Полиция прознала о настроениях в клане и задержала поголовно всех мужчин, кого смогла взять, и даже одну женщину».
Мафия израильских бедуинов. Описывает: «Я прогуливался вдоль стен полицейского управления, являвших собой плачевное зрелище. Облицовка во многих местах была сколота, и обнажённые кирпичи кладки виднелись в этих пробоинах. На участок в феврале напали бедуины.
Тогда заголовки гласили, что начался «бедуинский бунт». 700 человек из крупнейшего клана Израиля аль-Азазма забрасывали участок камнями, скандируя: «Смерть государству, смерть полиции!» Поводом к тому послужила смерть одного из членов дружественного им хамулла Сальмана аль-Атаика, который, пытаясь скрыться от погони на мотоцикле после ограбления табачного склада, врезался в полицейский джип и погиб. Именно после этого «бунта» стены участка и прилегающие к нему территории стали выглядеть так, словно подверглись бомбёжке.
«Я ждал Юноса Мухаммеда — редактора другой газеты, бедуинской, из города Рахат. - Рассказал иностранный журналист. - Единственного поселения Бедуинов, доросшего до статуса города.
Не хотелось долго мучить Юноса наводящими вопросами, когда он появился, проделав путь в 40 километров на машине.
— В чём причина вражды между кланами?
— Тебя интересуют частности или хочешь знать, что послужило толчком? - Я не знал, что ответить. Юнос улыбнулся несколько застенчиво.
— Я скажу так, и меня многие поддержат: причина в программе расселения. Когда бедуины были свободны в передвижениях, войн не могло быть. Даже если и существовала какая-то вражда между кланами, она не могла вылиться во что-то значительное. Пастбища одного хамулла от пастбищ другого отделяли десятки, а то и сотни километров. У бедуинов существовали проблемы важнее, нежели резать друг друга.
— Так как повлияло расселение?
— По программе каждой семье дали землю в новых поселениях. Конечно, далеко не все ушли на новые места. Сейчас на 17 легальных поселений около 40 нелегальных. Но те, кто всё-таки ушли, не знали, что будут жить через улицу с враждебным кланом или с тем, с которым у них общая неприязнь. А правительство об этом просто не подумало. Отсюда и то, что мы видим сейчас.
Первым государственным поселением для бедуинов стала Тель-Шева. По мере разрастания Беэр-Шевы бедуинский посёлок стал её пригородом.
В Тель-Шеве и произошло убийство автослесаря в октябре 2006-го. Как удалось выяснить полиции, его совершили члены клана Абу-Адре: их попросили заступиться за честь семьи их же младшие братья, накануне оказавшиеся побеждёнными в школьной драке против ребят из клана Абу-Сабитан. Механик был членом этой семьи. И именно его убийством парни из Абу-Адре решили смыть позор со своего хамулла.
Раз уж полиция узнала … До нее, по словам местных, информация доходит в последнюю очередь, то члены Абу-Сабитан не могли не быть в курсе.
Шейх Абу-Сабитан решил не развязывать войну. Он вызвал шейха Абу-Адре в суд. У бедуинов существует очень действенный механизм разрешения конфликтов, который и полицейским облегчает жизнь. В суде шейхи враждующих кланов — это адвокат и обвинитель. А судьёй выступает глава другого, не заинтересованного в конфликте хамулла. Как он скажет — так и будут обязаны поступить семьи.
Судья постановил, что за свой проступок семь семей из хамулла Абу-Адре должны покинуть Тель-Шеву. Но продать землю в посёлке оказалось под силу далеко не всем семьям, и те, что не смогли сделать этого, отказались уйти…»
… Вечером в автосервисе остался только один мастер. Он уже не первый день пытался наладить трансмиссию старого «опеля» и сегодня решил во что бы то ни стало завершить работу. Скорее всего, он даже не услышал, как в помещение вошли трое молодых людей. Они напали со спины. Двое начали избивать мастера арматурой, а третий, дождавшись момента, когда жертва будет уже не в силах сопротивляться, достал нож и одним движением перерезал ей горло, как не единожды проделывал это с баранами из своего стада.
Комментарии
Точно: Ваш постоянный житель болота - не Бедуин, не придется обращаться к Израильскому посольству - о спасении Души.