Идеология

На модерации Отложенный

Как часто приходится слышать о застойном периоде времён Л.И.Брежнева, о душной атмосфере в советском обществе, из чего делается вывод о нечеловеческом лице социализма и коммунизма, о не эффективности плановой экономики, об естественном развале СССР.

Идеологами и носителями этих сентенций является так называемая "творческая интеллигенция". Действительно, они, как работники сферы идеологии, чаще всего сталкивались с чиновниками из этой же сферы, которые стояли за "идеологическую чистоту" художественных произведений. Здесь ничего нет удивительного - СССР окружали идеологические и экономические враги, которым СССР со своими социальными достижениями стоял им костью в горле. От этих врагов надо было защищаться. К сожалению некоторые слены этой интеллигенции этого не поняли и своими сочинениями, песенками, анекдотиками расшатывали государственную структуру. В среде не только "творческой", но и технической интеллигенции особенно широко были распространены бардовские песни под гитару, в числе которых были и упомянутые выше (автор и сам эти грешил). В этом отношении характерная сцена из фильма "Любовь с превелегиями" (Полищук и Тихонов главных ролях). Один из героев фильма поёт песню "Промолчи, помолчи". Он повторяет чужие слова, но они ему кажутся своими, так как ложатся на его настроение человека, обиженного жизнью. Эти сочинители не хотели понять - кто платит, тот и заказывает музыку. Они хотели получать деньги по советской системе, а сочинять по капиталистической. Была и есть в стране другая группа "творческой" интеллигенции. Это инженерно-научная интеллигенция. Люди этой творческой проффесии работали в большинстве случаев в закрытых учреждениях. Их общественная и культурная жизнь была мало известна народу. Но у нас были вечера отдыха, на которых мы показывали такие культурные программ, какие "творческим интеллигентам" с их капустниками не снились. Среди нас были и есть писатели певцы, танцоры, музыканта, режиссёры на высоком уровне. В этом нет нечего удивительного, ведь мы составляли интеллектуальную элиту страны.

Здесь не названы фамилии, но одного артиста и режиссёра , выходца из нашей среды, я хочу назвать. Это мой товарищ по работе и институтской сцене безвременно ушедший (погибший от рук бандитов) Володя Воробьёв. Многие знают его фильмы "Таинственный остров" и "Труффальдино из Бергамо", а также постановки во многих театрах Ленинграда, главного режиссёра "Театра музыкальной комедии". Мы, конечно. жили культурной жизнью страны, пели песенки и веселились хохмачкам писателей (а возможно и сочинителей из Госдепа США). Но это не затрагивало наших отношений с идеологией государства - у нас были другие дела. Мы строили атомные и гидроэлектростанции. Создали единственный в мире флот атомных ледоколов, прокладывали электросети, разведали и освоили богатства земных недр. Мы никак не можем назвать брежневский период застойным, атмосферу в стране - душной. Будучи экономически образованными, мы понимаем,что коллективный труд пр общему плану эффективнее труда частника - одиночки, а плановая экономика эффективнее рыночной. Такое же понимание постепенно приходит и в страны Европы. Надо признать, что жизнь в стране имела изъяны, а повальная плановая экономика - не лучший общественно - политический уклад. Надо было своевременно вносить коррективы. и они вносились. Сейчас уже ясно (хотя бы на примере КНР), что более эффективной является экономика по типу НЭПа, т.е многоукладная экономика.

Но указанные выше "творческие" интеллигенты не хотели ждать . Они хотели всё и сразу. Своим идеологисеким ядом они отравили сознание и души не достаточно сведущих граждан страны. То и дело мелькают слова о "злобных коммуняках" и "тупых совках". При критике коммунизма всегда вспоминаются репрессии. Да, репрессии были, но сколько можно об этом говорить.  когда умирает близкий человек, страдаешь. Что будет, если вам о потере будут постоянно напоминать? Ваша жизнь остановится. А надо жить дальше (не забывая ушедших), и жизнь образуется. Но не надо строить на этих воспоминаниях свою жизнь и жизнь страны, господа "диссиденты".