Нас ждёт забвение?

На модерации Отложенный

 

История, а по-существу, человеческая память, хранит одни имена и начисто забывает другие? Разумеется, в архивных документах упоминается о тех или иных участниках, тех или иных событий. Кто бы знал стрелецкого начальника Шелковитова, если бы царь Пётр не отрубил ему голову. Жестокие времена, жестокие нравы. ИСТОРИЯ помнит Ивана IV и его ближайших соратников и лишь нескольких высокопоставленных жертв, остальные постольку - поскольку, как принято писать: и др. В своём «программном» монологе принц Гамлет говорит: «Теряет имя действие». Быть может всё дело в этом: ДЕЙСТВИЕ должно иметь имя? (Говоря «История», я имею в виду не науку, каковой она на самом деле является, а человеческую память). Мы помним одержимых, и тех, кто творил добро, и тех, кто совершал зло. Одержимых идеей, подчас безумной. Разве не безумен император французов, вздумавший поставить на колени Россию? Но кто станет отрицать его величие?

   Гитлер – не смываемое пятно на совести Европы. Вместе с Гитлером Европа отправилась «расширять» своё жизненное пространство и «справедливо» поделить природные богатства на востоке, которые, как полагали, несправедливо достались убогому и забитому народу. Но, Европа просчиталась и надорвалась, а в 1943 году сильно испугалась, да так, что устами графа Чиано и Маннергейма начала просить Гитлера о мирных переговорах со И.В. Сталиным. «Пристяжные» фюрера не понимали всей нелепости своего предложения. Упорная попытка приравнять И.В. Сталина и А.Гитлера, изобразить себя невинной жертвой, есть ни что иное, как желание изъять из истории несколько страниц СВОЕГО ПОЗОРА.

   «А как же полк Нормандия-Неман, а площадь и станция метро в Париже имени Сталинграда» - спросит юноша, которого сейчас пытаются оболванивать? Это совсем другие французы, которые вместе с великим де Голем спасли честь Франции. Те, что шли с Гитлером, одетые в форму Вермахта, под звуки Марсельезы устанавливали французский флаг и обелиск на Бородинском поле. Де Голь пришёл к власти, во многом, благодаря И.В. Сталину и вопреки желанию Ф. Рузвельта и У. Черчилля. Иначе не было бы в Париже табличек с надписью «Сталинград».

 

     «Но, ведь была же польская армия Людова (Народная)…плечом к плечу… и т.д. Была! Но теперь другие времена; эти героические поляки стали «пособниками оккупантов», их усадили на скамью подсудимых, а превозносят бандитов, которые из подвалов стреляли в спину своим освободителям. Спасибо и на том, что помнят, кто освобождал Освенцим! Но если Соединённые Штаты предложат какой-нибудь гешефт, например: новые истребители (за дармо), то наши соседи могут призадуматься: «А не дедушка ли мистера Обамы освобождал Освенцим».

   Есть ли в новой (1917г.) истории России мрачные эпизоды жестокости и несправедливости. Предостачно, но не более чем подобных эпизодов в любой другой стране, в тоже самое время во всём мире. На какой чаше весов лежат преступления, творимые цивилизованной Европой в заморских колониях? В каком суде истории вынесут приговор работорговле Соединённых Штатов? (Развязка ещё впереди?) Препираться на темы истории занятие столь же глупое, сколь и бесплодное. Строго говоря, это продолжение, затянувшейся почти на столетие гражданской войны. Предки наши не подсудны, потому что, глядя на них из далека-далёка, мы никакими фантастическими способами не сможем встать на их место, а в Божий суд я не верю.

Мы, с тяжким грузом лет за плечами уподобляемся наивному молодому человеку в программе г-н Соловьёва «К барьеру». Старая песнь г-на Караганова на темы русской истории о матушке-императрице и её блестящей эпохе. Екатерина II, разумеется, подавляла народные восстания, но в промежуточные периоды царило благолепие, считает молодой человек в поединке с г-ном Прохановым. Так не от этого ли благолепия народ поднимал восстания, а, господин начинающий историк? Думать некогда: «Даёшь десталинизацию»!

           ДЕЙСТВИЕ должно иметь имя, так говорил Шекспир. Какое имя имеет то ДЕЙСТВИЕ, которое второе десятилетие происходит на наших глазах? «ДЕНЬГИ» и «ВЛАСТЬ». Любой ценой. То, из-за чего бегают глаза, потеют ладони, и пересыхает в горле. «Любой ценой»: означает и предательство, и национальный позор. «ДЕНЬГИ» и «ВЛАСТЬ», а на самом деле пошлое: «власть денег». Против этой власти бессилен даже инстинкт самосохранения. Никто не предлагает нам сегодня вычеркнуть из истории гнусное время распада и разорения страны. Ну, пусть же тогда, кто-нибудь из оголтелых сокрушителей прошлого ясно и громко скажет: « Распад и разорение страны это благо». Не скажет! И массивная фигура первого президента России уже давно в памяти народа превратилась в крохотную точку у горизонта.

   В чём причина всей этой мерзости? Спросите «эксперта», в той же программе г-на Соловьёва, бывшего комсомольского функционера, а теперь главного архивариуса г-на Малашенко. Он разложит «мать историю» по полочкам, как она есть. Он вам расскажет, как испугался «вождь народов» начала войны, как подумал, что его «соратники» приехали его арестовать: «Ведь, это исторический факт» - утверждает г-н Малашенко, глазом не моргнув. А может и моргнул, но под толстыми стёклами очков не видно. Кто, когда, где знал, что думал на самом деле И.В. Сталин. Никто и никогда не знал, что думал тов. Сталин, кроме того, что он сам говорил, потому что этот человек в эмоциональный транс не впадал и «сокровенными» мыслями не делился, даже самые трудные минуты своей жизни. Значит, г-н Малашенко врёт? Ну, зачем так грубо! Он «творчески» использовал откровения самого знаменитого болтуна новейшей истории Н.С. Хрущёва. По-правде говоря, если бы Н.С. Хрущёв не взялся в борьбе за власть разоблачать культ личности, вероятно (с большой осторожностью заявляю), о нём мало кто сейчас вспоминал. По-другому развивалась бы отечественная история. Почему Китай не пинает Мао и не проклинает его «культурную революцию»? Секретов нет! Это вопрос политической культуры народа, нежелание юродствовать на глазах всего мира, если хотите, обострённое чувство собственного достоинства. А. у нас? Не знаю! Каждый должен решить для себя сам, что у него есть, и чего нет.

     Например: г-ну Медведеву не хватает безвизовых сношений во времени и пространстве. Супер-задача: влиться, слиться, раствориться. Задача не выполнима, если не признать свою страну преступной. Ни кто этого не позволит г-ну Медведеву! Вот и приходиться делать, то что «проклятущим коммунякам» и в кошмарном сне не снилось: вылизать старушке Европе онус и прилегающие зоны… «Теряет имя действие, но тише…» Только не надо убеждать меня, господа десталинизаторы, что в онусе Европы шоколад