Конец главного либерального мифа о Высоцком

На модерации Отложенный
В день рождения Высоцкого радиостанции обсуждали чье-то предложение переименовать Ленинский проспект Москвы в проспект Высоцкого... Ну а почему нет? Куда Ленину до Высоцкого! Скоро предложат считать его не днем святой Татьяны, покровительницы студентов, а днем святого Владимира. Уже который год 25 января по всем каналам ТВ льют елей Владимиру Семеновичу, оплакивают  его страдания и клеймят грубый совковый административный произвол, топтавший нежную душу барда. 
Ну допустим, власть его не любила. Ну да. Но без фанатизма. А народ любил, да. Но тоже без фанатизма. Мне довелось однажды попасть на концерт Высоцкого в Доме культуры московского Метростроя, где собралась самая что ни на есть рабочая, а не богемная публика. Зал был полон, встречал гостя тепло, но никаких оглушительных оваций, скандирования, истерических воплей «браво!» не было. После окончания концерта никто не выносил его на руках, не препятствовал изъявлениями чувств пройти ему к своей машине...
Но сегодня у креативной публики, определяющей культурные приоритеты, любовь к Высоцкому приняла болезненный характер. И не без задней мысли. Безвременно ушедшего барда  подают как невольника чести, жертвы тоталитарного СССР. 
Однако идейно он в своих лучших творениях глубоко чужд нынешним либеральным идеалам и всепоглощающему культу денег. Ну как с ними сопрячь дух его военных песен? Как и раньше, я могу по многу раз подряд слушать «он вчера не вернулся из боя», «на братских могилах не ставят крестов», «спасите наши души», "тот, который не стрелял", "и я напоследок спел: мир вашему дому"...
Я не против отмечания дат его жизни.
Но нынешняя истовость мне претит. Да уж, если либеральная публика признает кого СВОИМ, то такого жару начнет поддавать, что от этой угарной любви ее объекту не сдобровать.
Первую мемуарню книгу о нем, Марины Влади, «Прерванный полет» я купила     сразу после ее выхода в Париже, на французском языке. И лучше бы не покупать. И не читать. Столько узналось о нем того, чего совсем не хотелось знать. О его запойном алкоголизме, наркомании, скандалах, дебошах… 
И узнавание продолжается. 
25 января ТВ показало интервью с его женой, матерью двух его сыновей, актрисой Людмилой Абрамовой. Доброжелательное, уважительное, достойное. Но в нем прозвучала поразительная информация: оказывается, уже в 1959 году, еще в студенчестве, у 21-летнего Высоцкого сформировался ... алкоголизм.
Какой удар по главному либеральному мифу о покойном!
Миф этот в том, что тоталитарное советское общество довело поэта до алкоголизма и наркомании. Что алкоголь и наркотики были его протестом против удушающей атмосферы совка. 
А тут 21 год и уже клиническая картина. Еще и творчеством-то человек не занялся, а... 
И главное, что говорит об этом не какой-то недоброжелатель, а человек, который его любит и уважает.
Ах, господа либералы, насколько для вас было бы лучше, оставь вы Высоцкого в покое... Кто-то бы так и продолжал его считать невинной жертвой коммунистического режима. А теперь вот задумается и отряхнет со своих ног прах еще одной либеральной выдумки.