Вера и религия

На модерации Отложенный

Если я спрошу, вот полюбили Вы человека, будете ли Вы искать инструкцию или учение, как Вам его любить?
Будете ли Вы создавать клуб влюблённых?
Будете ли Вы по воскресеньям собираться с другими влюблёнными и публично, напоказ, объясняться в любви своему объекту?

Вот этим вера и отличается от религии.
Вера – явление сакральное, как и Любовь. То, что Бог существует, человек и сам способен понять, наблюдая мироустройство, его законы, стройность, последовательность.

Немного отойду в сторону от повествования.
Возможно ли имплантировать совесть? Скажем, собирая собрания, рассказывая всё время о совести, объясняя, зачем она нужна, что это такое...
Возможно ли научить любви, рассказывая о ней, объясняя, что это за чувство?
Но почему считают, что можно научить вере?

Можно сделать последователей того или иного религиозного или не религиозного учения. Но это ровным счётом не будет принципиально отличаться от последователей какой-нибудь политической программы или фан-клуба. Внешняя атрибутика не в счёт.
Все мы - верующие. Один верит Богу, другой - могуществу денег, третий - в собственные силы. И из веры своей человек строит жизнь, наполняет её практическими делами. Из веры рождается цель и желания.

Религиозная платформа - непрочна. И все мы это видим, хотя бы на примере двухтысячелетней истории христианства. Религия не сделала человека христианином, хотя называющих себя христианами на планете - одна треть от всего населения.

Например, я встречала атеистов, которые живут как христиане, при этом отрицая бытие Бога вообще. Но они верят в необходимость добра, любви и милосердия. Видела христиан, которые живут как атеисты, Бога не боятся, жестоки к ближним, а вера Богу у них только на словах.

Ох, какие это страшно далёкие вещи: вера и религия. Разная у них природа. У религии - земная, у веры - небесная.

К Богу строем не приходят, к Нему приходят все по одному, хоть в какой религиозной организации ни принадлежи.



До Христа в Израильском государстве была религия, был храм в Иерусалиме, синагоги. Ходили важные, правильные фарисеи и законники в специальных одеждах. На воскрылиях этих одежд были написаны молитвы. Они правильно постились, молились, жертвовали десятину, выбирали своего самого главного. Гордились тем, что они такие правильные, и народ учили, чтобы те были тоже правильными.

А вот Христос, выражаясь современным языком, считал фарисейство проблемой. В Евангелии написано, что Он их обличал, а они ловили его и стремились убить. И убили всё-таки. Не обычные люди преследовали, а именно фарисеи, законники, люди, весьма верующие в Бога, (как они считали).

Иисус их страшно раздражал. Да и как не раздражать - в храме устроил погром, нарушал правила субботы, и вообще, весь какой-то неправильный был. Что это за несанкционированное безобразие - чудеса, исцеления... Общался со всяким сбродом: мытарями, блудницами, даже с язычниками! Какой ужас.

Раздражало бы это человека верующего? Вряд ли. Ну, верит себе человек и верит, никто ему в этом не может помешать, абсолютно никто. Пусть кто-то другой ходит, что-то делает не так. Это человека, верующего Богу, не касается. Он и поддержит и поможет, как человек другому человеку, и не будет делить на христианина и язычника.

Раздражает это человека религиозного. Ещё как. Ведь религия - это сборник правил и предписаний, да ещё обросшая со временем их обилием. И уже нужно следить не за своим внутренним человеком, а за тем, исполняешь ли ты эти правила или нет. А заодно и за тем, исполняют ли эти правила другие.

В православии есть такое понятие - "святой сатана", так говорят о человеке, досконально исполняющем все религиозные догмы, но при этом не имеющем внутри ни любви, ни милосердия.

Нужна ли вере религия? Вот вопрос.