КУЗЯ. Часть вторая.
vlaantvomulg написал 15 февраля 2009 года,
КУЗЯ
Валера Козляков был удачлив в своей карьере. Он был солидным начальником солидного отдела солидного ведомства. Но, как водится, если в одном месте прибыло, то в другом непременно убудет. Одной рукою судьба щедро одаривала Валерия должностями, премиями, благоволением начальства и трепетом подчинённых, а другой столь же щедро награждала его подзатыльниками и затрещинами. Так что назвать его наперсником этой самой судьбы вряд ли было возможно.
И вот Валера Козляков опять попал в больницу с тяжелейшей черепно-мозговой травмой и переломами рёбер. Впрочем, давайте по порядку.
Был выходной день. Было время Винни-Пуха, когда завтрак уже давно закончился, а до обеда было ещё далеко. Жена Валеры ушла в магазин, а сам он от нечего делать побрился, принял ванну и, напялив на голое влажное тело женин халатик, распаренный, зашёл на кухню, выпил холодного пива, покурил, пролистывая какой-то никчёмный журнал, а потом прошёл в большую комнату.
В то время в моде были паркетные полы. Их холили и лелеяли: перекладывали, циклевали, покрывали лаком и ублажали всяческими мастиками. Этим в ожидании супруги и занялся Валерий. Он надел на ногу специальную щётку и, глядя в телевизор, стал елозить ею по паркету, доводя поверхность до неразумного сияния. Не то, чтобы он очень уж любил паркетный блеск, но надо было чем-то заняться, да и супруга, придя из магазина, увидела бы, что муж делом занят, а не валяется на диване, как мешок с картошкой.
Тут же в комнате, на полу возле дивана, расположился котёнок Кузя. Кузя был обычным серым в полоску беспородным котёнком. Валерий его на дух не переносил, особенно после того, как ночью, проходя по малой нужде в туалет, вляпался в нечисто-ты, супруга же в Кузе души не чаяла. Всё по Киплингу.
Кузя занимался тем, чем обычно может заниматься котёнок двух месяцев от роду: он играл фантиком на верёвочке.
Была полная идиллия, ничего не предвещало несчастья. Но, как это всегда бывает, мы не можем знать, где Аннушка прольёт для нас масло. А масло для Валерия она уже не только купила, но и разлила.
Внимание котёнка привлекли размеренные движения щётки. Это было не беспомощное шуршание фантика, а что-то более интересное, оно само двигалось. Оставив никчёмную бумажку, Кузя, крадучись, зашёл сбоку, расстелился по полу, собрался и, бросившись вперёд, вцепился в щётку, вонзив при этом когти в босую ногу.
– Твою мать! – Козляков охнул и грязно выругался. – Тварь!
Он схватил животное за шиворот и отбросил в угол комнаты за диван.
– Зараза! Подойди мне ещё! – Валерий шикнул на кота и продолжил своё занятие.
Кузя нисколько не обиделся, он ещё не умел обижаться. Но урок он усвоил: впредь надо быть осторожнее. Он прокрался вдоль дивана и в этот раз зашёл с тыла. Котёнок приблизился, приготовился к повторной атаке, но, глянув вверх, обомлел. Там, на-верху, чуть впереди сокращающихся в такт движениям щётки и поросших рыжеватыми волосами жирных квадратных ягодиц, было нечто! Две мыши, повисшие в воздухе, сце-пившись в серый клубок, раскачивались и, не обращая внимания на удары о толстые ляжки, дрались между собою. Кузя никогда не видел мышей, но генетическая память подсказывала: вот он, вожделенный предмет охоты! Атаковать сзади было невозможно: пробиться к мышам мешали раблезианские ляжки. Кузя, распластавшись на полу и нерв-но подрагивая кончиком хвоста, стал медленно менять позицию и вскоре оказался перед хозяином. Место было идеальным: здесь не мешали ни мясные столбы, ни свисающие полы халата, которые спереди были намного короче.
Валерий, продолжая возвратно-поступательное движение ногой, увлечённо следил за футбольным поединком в телевизоре. Центрфорвард мчится к воротам, его грубо подсекает защитник, судья, надув щёки, свистит и роется в кармане в поисках жёлтой карточки, раздумывая: не достать ли свою любимую красную? А Кузя сжимается в пружину.
Одиннадцатиметровый. Обиженный центрфорвард, злорадно пощупывая мяч, устанавливает его на отметке; вратарь, отклячив зад, обречённо становится на линию ворот, защитник жалобно протестует, но судья непреклонен.
Разбег, удар. Кузя отрывается от пола и устремляется вверх. Мяч летит в ворота, – гол! Кузя вонзает когти в хозяйские причиндалы! Вратарь сидит на траве и разводит руками. Главное – не упустить! Захват мёртвый! Футболисты радостно тискают героя. Теперь нужно свернуть добыче шею, и в ход идут маленькие и острые, как иглы, молочные зубы. Глубже! Стадион гудит, как улей. Сильнее сдавить!! Кадр в телевизоре – довольный тренер. Не уйдут!!!
Валерий не понял, что происходит. Откуда вдруг такая дикая боль. Он завертелся на месте, по-бабьи завизжал, задрал халат и попытался оторвать от себя серый и уже напуганный воплями клубок.
Вы когда-нибудь держали на руках напуганного кота? Рвущееся неизвестно куда животное с пятикопеечными глазами? Это сгусток энергии… Совладать с ним невозможно!
Козляков стал перепрыгивать с ноги на ногу. Щётка предательски заскользила по паркету назад, перемещая тело вперёд. Руки заняты перепуганным животным, впереди угол шкафа. Удар теменем! Как назло, на шкафу обитает старый глиняный грузинский кувшин, купленный некогда в санатории Цхалтубо. Кувшин не удерживает равновесия и летит вниз на встречу с хозяйским затылком. Встреча не сулит ничего хорошего ни то-му, ни другому, но изделие грузинских кустарей выходит из этого поединка победителем: звонко приложившись гладким расписным боком к черепу, он отскакивает, мягко приземляется на ковёр и, описав элегантный полукруг, замирает, приняв положение с минимальной потенциальной энергией, предварительно поделившись немалой частью кинетической с уже и без того потрясённым мозгом.
Перепуганный Кузя удирает под диван, унося на когтях кусочки хозяйской плоти.
Валерий пытается встать на карачки, перед глазами разноцветный калейдоскоп из кругов, звёздочек и спиралей. Тело не слушается, а всё ещё находящийся в сознании мозг, рисует картину: он берёт кота за задние ноги, выходит на балкон и с размаху бьёт о стальные перила, потом выходит на лестничную площадку и бережно опускает тёплый агонирующий комочек в мусоропровод.
И тут мозг, помогая преодолеть боль, надолго выключает сознание.
Войдя в комнату, жена Козлякова увидела распластанное на полу тело супруга с голым задом, лужицей крови у головы, и завизжала, как гимназистка, заметившая в траве ужа. Первая мысль: муж убит, квартиру грабят налётчики, а за портьерой в ожидании очередной жертвы стоит злодей с окровавленным кухонным ножиком.
Но, убедившись, что в квартире никого нет, она вызвала скорую помощь, а не милицию.
Приехавшие медики обнаружили сильнейшую черепно-мозговую травму и потребовали скорейшей госпитализации.
Козлякова уложили на носилки, укрыли одеялом и понесли вниз по лестнице: в лифт носилки не помещались. По дороге Валерий пришёл в сознание, приоткрыл глаза и тихо замычал.
– О, очухался, – сказал санитар позади. – Как же это тебя угораздило?
И Валерий стал сбивчиво излагать последовательность происшедшего. Когда смысл рассказа дошёл до медиков, их начало трясти от смеха. Самым слабым оказался тот, что был впереди.
Санитар не удержал носилки, Козлякова уронили, он покатился по лестнице и сломал два ребра.
2008 г.
Просвещённый читатель указал автору на то, что последний случай уже описан Михаилом Веллером, и это оказалось совершенно достоверным. Плагиат? Возможно… Однако автору этот случай рассказали ещё… Господи, как давно! – ещё в конце семидесятых годов прошлого века.
Несомненно то, что случай этот вряд ли выдуман и передавался изустно от рассказчика к рассказчику, приукрашаясь подробностями. Если два художника рисуют один и тот же пейзаж, получатся две разные картины. Так же и здесь: автор вышенаписанного не выдумал сюжет; не выдумал его и Веллер. Пейзаж ведь не принадлежит нико-му…
Комментарии
Получается сочинение на заданную тему.
Это написано хорошо. Вариант Веллера не читала...
Спасибо, Люба, за размещение и приглашение.
Комментарий удален модератором
Очень жалко, что ему выпало прожить всего 2 месяца...
--------
Перепуганный Кузя удирает под диван, унося на когтях кусочки хозяйской плоти.
Сразмаху бьет его о стальные перила балкона,.. спускает в мусоропровод..
Что остается от того котёнка, которого - сразмаху об...
Как вы читаете? Откуда видно, что он жив?
Очухался-то кто? Валерий - слава богу!
Валерий пытается встать на карачки, перед глазами разноцветный калейдоскоп из кругов, звёздочек и спиралей. Тело не слушается, а всё ещё находящийся в сознании мозг, рисует картину: он берёт кота за задние ноги, выходит на балкон и с размаху бьёт о стальные перила, потом выходит на лестничную площадку и бережно опускает тёплый агонирующий комочек в мусоропровод.
И тут мозг, помогая преодолеть боль, надолго выключает сознание.
--------------
Это гаснущее сознание Валеры нарисовало картину расправы с котёнком и выключилось... Люда, я, право, не ожидала, что вы так буквально поймёте посттравматический бред героя. :))))
Будьте здоровы.
Умеете.
Мне жалко всех: И КУзю, И Валеру, И... Вас.
НЕгоже читать морали за восприятие.
Оно у каждого - своё.
ПОВТОРЮ: мне жалко всех.
Кузю - особенно.
Будьте здоровы! Это - главное.
Поздравляю от души! Это удача!
Тогда уж, если не трудно, дай ссылку на автора. Уж очень красочен и живой язык. хочется еще чего либо из его работ почитать.
Удивляюсь тебе, где находишь время отыскивать такие яркости?
:-)))
С пребольшим удовольствием ознакомился с выставленным.
Тебе больше повезло в детстве...:))))
Ну, мы с тобой и разговорились сегодня. :-))))