Умер, но еще не остыл

 


В Волгограде я остановился в отеле на улице Рокоссовского. В названии отеля  (из шести слов!) нет ни одного русского слова. Кроме фена, сейфа и холодильника в номере есть "аккумуляторный светодиодный фонарь": в городе, 70 лет тому назад победившем жуткое нашествие фашистов, говорят, иногда отключается электричество.

2-го февраля 2013 года решением гордумы на пару дней город называется Сталинград. Пишут, что группа инициативных граждан числом в 50 тысяч собрала подписи за то, чтобы переименовать город в Сталинград навечно.

Первый, кто сказал мне "я - за", был 74-летний ректор одного из институтов Волгограда. Спорить и что-то доказывать человеку в этом возрасте - задача неблагодарная. Поэтому я и не стал. Люди помоложе категорически против переименования. Они читали, что Сталин был упырем, погубившем миллионы человеческих жизней.

Мне интересны те 50 тысяч, которые, видимо, не читали и не знают, что под фашистскими бомбами осенью 1942 года погибли 185 тысяч мирных жителей Сталинграда. Они могли уйти из города до наступления гитлеровцев. Но Сталин лично позвонил первому партийному секретарю Чуянову и сказал: никаких выводов людей, мы Сталинград не сдадим. Жителей не выпустили. Они погибли. Вот когда цифра подписантов станет 185 тысяч, я скажу: волгоградцы! вы сошли с ума!

Мало кто помнит, что именно на сталинградцах был отработан сталинский приказ "Ни шагу назад". Это здесь, на берегах Волги, были созданы заградотряды НКВД (до 5 загранотрядов по 200 упитанных рыл на армию). Чекисты расстреливали без суда и следствия "паникеров и трусов". 450 тысяч солдат были отправлены в штрафбаты. До Сталина о штрафбатах додумался только один человек - Гитлер.

Давайте назовем один из городов Гитлерград! Или посоветуем немцам так сделать.

В те дни Константин Симонов написал: "Край, где рос ты, и дом, где жил, своей родиной ты не зови..." До тех пор, пока не убьешь фашиста.

И они убивали. И они - простые, голодные и замерзшие, необученные и плохо вооруженные, ненавидевшие Сталина и его людоедские приказы, выстояли и победили. Это в их честь - Чуйкова, Зайцева и других, надо называть города и улицы. Упырь Сталин здесь  мало при чем.

...Я был на параде. "Вы кто и зачем сюда", спросили меня с десяток накинувшихся ментов. Меня, журналиста, на площадь пропустили. А сотни волгоградцев остались за пределами ментовских заградотрядов. Пацаны - с той самой психологией пацанов, что  в войну висели гроздьями на крышах домов, выслеживая немецкие "этажерки", проводившие аэро и фоторазведку города перед жуткой бомбардировкой 23-го августа 1942 года, - эти пацаны сегодня вынуждены были наблюдать за парадом издалека, вися на заборах: их не пустили. Единственную достопримечательность парада - танк Т-34 - эти пацаны видели издалека.

Мне жаль этих пацанов. Мне жаль жителей города: они имели право и физически могли уместиться ВСЕ на этой огромной площади, на которой парад длился всего 20 минут. И где ментов было больше, чем наблюдавщих гражданских лиц.

Путиноиды построили нам полувоенное государство, где  все подозревают всех в каких-то гадостях. Где радость побед прошлых лет омрачается осознанием того, что страна все равно оказалась  в оккупации - не фашистской, а чекистской. И эти сволочи так засрали мозги людям, что они готовы город назвать именем упыря - им подобного, ими вскормленного, ими обожествленного.

...Вполне возможно, что упырята в честь упыря таки переименуют город.
 Что им сказать, убогим холуям? Только слова поэта Бориса Слуцкого напомнить:
"Провинция. Приферия. Тыл.
Который как замерз, так не оттаял,
Где до сих пор еще не умер Сталин.
Нет, умер! Но доселе не остыл".

...Таксист спросил меня : "А когда клоун приедет?"
- К четырем, - ответил я, потом подумал и сказал: - А кого ты имеешь в виду?
- Того же, кого и ты, - уверенно сказал таксист.

Григорий Пасько