1.8. ФОРМУЛА ПОЛОВОГО ОТБОРА: «ЛЮБИТ — НЕ ЛЮБИТ»

1.8. ФОРМУЛА ПОЛОВОГО ОТБОРА: «ЛЮБИТ — НЕ ЛЮБИТ»
Половой Отбор это селекция признаков, приводящих к успешному спариванию — частный случай, форма проявления Естественного Отбора. В основе селекции — генетическая комплексная мега-программа поведения, содержащая:
программу формирования идеального образа (набор признаков) брачного партнера;
программу восприятия и оценки свойств претендента на брачное партнерство;
программу анализа и сопоставления свойств кандидата с генетическим образом идеала;
программу анализа и сопоставления между собой свойств нескольких кандидатов и выбора среди них максимально приближенного к идеалу;
программу поощрительного поведения в отношении избранника...
Для краткости (оптом) все это «сватовство» именуется одним словом — «любовь», означающим эмоционально окрашенное поведение предпочтения особи другого пола для спаривания.
СПАРИВАНИЕ (КОПУЛЯЦИЯ) соединяет разнополые особи вида для репродукции потомства.
Наличие особенных персональных свойств, возникших в результате случайных изменений в ходе индивидуальной эволюции, делает необходимой процедуру ВЫБОРА одного единственного копулятивного партнера из многих претендентов и кандидатов.
ВЫБОР предполагает СРАВНЕНИЕ кандидатов и ПРЕДПОЧТЕНИЕ одного из них.
СРАВНЕНИЕ и ПРЕДПОЧТЕНИЕ требует наличия в психике оценщика некоторого ОБРАЗЦА, ИДЕАЛА (МОДЕЛИ).
В момент образования копулятивной (брачной) пары происходит итоговый акт Полового отбора, когда одни особи данного вида предпочитают для спаривания других особей, отказывая все прочим и, таким образом:
1)выбраковывая нежизнеспособные экземпляры ради сохранения генотипа вида (функция стабилизации):
например, во времена советской стабильности красивые женщины предпочитали выходить замуж или отдаваться за ресурсы успешным карьеристам — партаппаратчикам, высокоранговым хозяйственникам, государственным чиновникам, признанным властью артистам..., способным обеспечить будущее своих самок и детенышей...
или
2)избирая носителей новых поведенческих стереотипов, востребованных в изменившихся условиях (функция поиска):
например, в эпоху «перестройки» и последующего чиновно-уголовного «дерибана госсобственности» красотки в СНГ переориентировались с «кабинетных пиджачков» на депутатов, олигархов, «мусоров» и «братву» с золотыми цепями.
Избирая претендентов на спаривание, особи руководствуются инстинктивными критериями
внешней привлекательности («красоты») =  соответствия идеальному образу половозрелого самца или самки данного вида;
обладания высоким рангом в иерархии: обобщающим признаком здоровья, энергии, генетической и ресурсной перспективности самца.
Оценщиками выступают претенденты на копулятивное партнерство, конкуренты претендентов и другие особи популяции обеих полов.
В разные периоды и в разных условиях критерии Полового Отбора менялись:
в небольших группах, живущих на грани физического выживания, приоритетно обладание ресурсами и готовность их "инвестировать" в потомков;
в условиях изобилия ресурсов приоритетны генетическая кондиционность или новизна (оригинальность).

Основное противоречие полового отбора (оно же основное противоречие в отношениях самцов и самок, а затем женщин и мужчин) — между сексом и его последствиями. Иллюзия возможности вечно получать от брачной жизни то же беспечное наслаждение, какое дает юношеский секс, свихнула мозги не одному «разумному» существу, утопически стремившемуся бесконечно продлить первичный восторг полового акт, растянув его на всю оставшуюся жизнь или, изъясняясь грубым языком улицы, превратить всю свою жизнь в перманентную еблю, если не по форме, то, хотя бы, по эмоциональным результатам. Представители иных животных видов, лишенных разума, а с ним и мечты о вечном оргазме, куда лучше обеспечивают собственное воспроизводство, чем человек, поскольку, пусть бессознательно и инстинктивно, но относятся к потному и неромантичному послевкусию полового соития, как к неизбежной, необходимой, естественной работе, которую наилучшим образом способен сделать исключительно сам агент сексуального сладострастия.



Человек вместе со всей его Цивилизацией остается подданным царства Естественного, а, следовательно, и Полового Отбора. В отличие от прочего Животного Мира он способен разумно строить свою жизнь, отбирая, конструируя, а в эпоху генной инженерии и реконструируя гигантский ассортимент наследственных программ поведения, которые ему не дано отменить, но вполне по силам кое в чем «отредактировать». И если, опьяненный восторгом творчества, он когда-нибудь возомнит себя Абсолютным Творцом — Демиургом, Природа позаботится о его отрезвлении... Она безжалостно пресечет, как это было уже не раз, любые дурацкие эксперименты, не освещенные пониманием места и роли Человека в увлекательной, но и рискованной игре Сил Природы, как всего лишь одной из ее стихий.

Адаптационный инструмент Разума позволяет людям моделировать в уме свое будущее. Какие модели выстраивает в своем воображении человекообразное существо — зависит исключительно от него самого.
Это могут быть реалистичные проекты, опирающиеся на трезвое понимание и учет объективных условий своего существования и на знание естественных резервов — арсенала инстинктивного строительного материала своего поведения, а также — на умение им пользоваться.
Вместе с тем, это могут быть и соблазнительные иллюзии, с губительными для воспроизводства особи и всего вида последствиями, порождающие еще на стадии своего виртуального бытия — априори — переживания, способные сами по себе доставлять наслаждение, в том числе и физиологическое. Самые опасные для нашего вида — иллюзии:
1)возможности паразитического счастья и
2)свободы от обязательств перед собственным видом, которым посвящается жизнь.

Разум дан человеку, чтобы осознать, что Жизнь это Воспроизводство и Труд по выращиванию, воспитанию и опеке потомства и, что оргиастическое наслаждение секса имеет ограниченное в пространстве и времени функциональное (разумное) употребление. Оно никогда не было и не будет тотальным смыслом всей жизни — ни в мутной оболочке призрачного «счастья», ни в сумрачном тумане метафоры «любви». Секс — не более, чем физиологический катализатор начала репродуктивного процесса, своеобразная соблазнительная «конфетка», наркотик, анестезия, стимулирующая соитие и последующее зачатие, временно притупляющая память и трезвое понимание, что за сладостью сексуального блаженства последует неминуемая родовая боль, а следом — тревоги и хлопоты, требующие от супругов мобилизации всех душевных, физических и материальных ресурсов ради общего главного дела — выращивания и воспитания Дитяти, без которого трудно позитивно оценить и оправдать смысл существования любителей сладострастных утех.

История человечества недвусмысленно учит: любой гедонизм, всякая погоня за наслаждением ради самого наслаждения — психическая болезнь — признак вырождения человека. Ведь в конце-концов неважно: осмысленно или инстинктивно брачное поведение особи. Главное, чтобы оно обеспечивало успешное зачатие и вынашивание плода, рождение и выкармливание детеныша, его воспитание и опеку вплоть до совершеннолетия, когда он сможет сам отвечать и постоять за себя. И если обладатели самого глубокого и гибкого в животном мире интеллекта не оставят после себя жизнеспособного потомства, если проиграют поединок с Половым Отбором, ничто не спасет вид разумных животных от вырождения и исчезновения, как и все прочие животные виды, не сдавшие главный экзамен неумолимо справедливому Естественному Отбору.

ФОРМУЛА настоящей (плодотворной) ЛЮБВИ никогда не была и не может быть ФОРМУЛОЙ ГЕДОНИСТИЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ. Это разные формулы, в которых ОДНИ И ТЕ ЖЕ УЧАСТНИКИ связаны друг с другом абсолютно РАЗНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ.