Монументальный матриархат в СССР.Вечная память миллионам погибших мужчин.
На модерации
Отложенный
При матриархате существует культ матери, так же как при патриархате - культ отца. В СССР был культ матери. Мать-женщина постоянно восхвалялась в гос.пропаганде. Например, в книге "Здоровье женщины": "Человек появился на свет. Первое лицо, которое склонилось над ним, - лицо матери. Первое слово, которое он произносит, - слово "мама". Это слово он произносит и в час опасности, и в последнюю минуту жизни."
Сравнительно с библией ("В начале было слово, и слово было бог") в библии о боге сказано скромнее - бог был только в начале всего, а в советском культе матери она (и слово "мать") была и в начале, и в конце всего. Мужчины и женщины полностью восприняли культ, по крайней мере в центральной, европейской части СССР. Другое, более трезвое отношение к женщине, характерное для небелых и неславянских народов, воспринималось как цинизм и осквернение самого святого, что есть в жизни. Говорят, что в СССР не было места религии... Но в СССР были свои символы веры, как и в христианстве: там - Христос и Дева Мария, тут - Коммунизм и Матерь-женщина.
В солдатских стихах из "дембельских альбомов" упоминаний об отце практически нет, но воспоминания о доме, семье, ассоциация с самым надёжным и святым в жизни связана с матерью. Изверившийся во всём молодой человек в казарме высказывает свои мысли о жизни и её ценностях в таких словах:
Что есть святое у солдата? Конечно мать и только мать!
И вот, когда я стал солдатом, Я до конца сумел понять, Как дорого оно и свято, Одно простое слово — мать.
Любви достойна только мать — Она одна умеет ждать.
Пиши, солдат, домой почаще. Пиши, когда не хочется писать — Ведь дома ждет тебя с надеждой Твоя заботливая мать.
Слово "отец" встречается разве что в следующем контексте:
Замполит как мать родная, старшина отец родной — нихрена родня такая лучше буду сиротой.
Но даже в этих иронических строчках отец оказывается на втором месте после матери.
Характерен следующий эпизод из сцены суда над солдатами в повести Сергея Каледина "Стройбат", написанной в брежневскую эпоху, и аргументация адвокатессы:
"... прокурор засел за левый стол, пару раз привстал и наконец утвердился обстоятельно. Маленькая лёгонькая адвокатесса порхнула за правый стол... Пока главный судья говорил своё, адвокатесса достала из сумочки косметичку, зеркальце опёрла о сумочку, стала подводить губы... Хрупенькая адвокатесса проверещала, что подсудимые молоды, а матери их ждут, она просит суд о снисхождении... Садясь на место, она взглянула на часы и нетерпеливо забарабанила пальчиком по столу."
Как видим, вся защита адвоката сводилась к просьбе о снисхождении на основании того, что матери ждут. Отцов никто не вспоминал. И это не преувеличение, это всего лишь художественное отражение реальности.
|
|
|
|
Трептов парк |
|
Мамаев курган |
|
С культом матери можно связать появление гигантских статуй женщин в священных местах - мемориалах, посвящённых победе над Западом и фашизмом - там, где ещё совсем недавно центральное место занимала мужская статуя.
Скульптуры женщины с мечом (Родины-матери) появились в мемориалах в СССР в 1960-70е годы, ранее в мемориалах центральное место занимала мужская скульптура. И это было оправдано хотя бы потому, что на войне сражались и добывали победу мужчины, не женщины. Пример мемориала с центральной мужской фигурой - памятник-ансамбль "Воину-освободителю" в Трептов-парке в Берлине (1949). Пример мемориала с центральной женской фигурой - "Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане" (1961-1967). Центральной фигурой его является уже не солдат, а Мать-Родина - огромная 52-метровая скульптура с мечом, являющаяся смысловым центром композиции. Ещё один, столь же грандиозный мемориал, был открыт в 1981 году в Киеве: "Мемориальный комплекс "Украинский государственный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг."" Центральное место там также занимает женская статуя с мечом, выполненная из блестящего металла, ещё более высокая - 62 метров высоты. Установленная на берегу Днепра, она возвышается и над городом, и над тёмными, скорченными в мучительных позах скульптурами и рельефами мужчин-солдат у её подножия. Авторами всех трёх скульптурных ансамблей являются одни и те же люди: скульптор Е. Вучетич, архитектор Я. Белопольский (Белопольский - кроме последнего проекта). Авторы одни, а какая разница в замысле! Нужно учитывать, что такие проекты утверждаются и согласовываются с руководством страны, никакого художественного произвола в них быть не могло. В общественном сознании произошла замена главенствующей фигуры с мужской на женскую. Мужчина-герой, этот талантливый скромный труженик и заботливый отец, оттесняется куда-то на задний план, на служебную роль. На переднем плане - женщина, как олицетворение всего: материнства, победы, мира, воинственности, защиты, незыблемости основ, страны. Наверное, коммунистическая партия решила просто удалить мужчину-народ с центрального места и поместить на него себя в героическом виде полуголой амазонки. Ассоциация партии с женщиной имеет смысл, так как она направляла и заставляла народ продуктивно трудиться на общее благо, благо большой семьи советских народов (это, кстати, официальное сравнение той поры), оставаясь в более лучшем положении, не особенно потея и надрываясь, так же, как направляла женщина мужчину на уровне обыденной жизни в семье.
В 1965 году женский день 8 марта впервые был объявлен нерабочим. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 г. давал следующее обоснование: "В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир". Дата выхода указа - 8 мая, накануне дня Победы. Объявлять мужской день выходным никогда не считали нужным. По-видимому, заслуги мужчин были не так велики, как женские?
Прошло всего 20 лет, и победа в войне уже приписана женщинам, вопреки всем известным фактам. Это ли не проявление культа? Только люди с религиозным мышлением могут так бредить наяву, быть подверженными таким галлюцинациям. По-видимому, КПСС на почве феминизма впала в коллективный транс, экстаз.
Комментарии
Ну видимо то, что суки они все....
Но, на то мы и люди, и отличаемся от животных тем, что у нас есть система ценностей.
На тот момент, подобная система, была наиболее эффективной. Вам не жаль своих отцов, дедов, матерей, бабушек....? А ведь подобное дерь..о (уж извините за прямоту), могут и они прочитать? Чем этот дегенерат, печатающий подобное, лучше наркоманок(фото которых так любит Нео), писающих на могилах?
Я, хоть и тролль, но я в полном шоке от всеобщей деградации. Это полная тупость.
И чем ВЫ гордитесь? Бабьем или своим мандоаоклонничеством?
Женщина полетела, когда решили что уже почти безопасно, после космонавтов - пауков, крыс и обезьян.