Любовь и мудрость
На модерации
Отложенный
Какую репутацию учености и премудрости обрел царь Соломон в свое время!
И однако, что он сказал?
«Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, тот умножает скорбь».
Это показывает, что мудрость и знания необязательно делают счастливыми.
И действительно, свет, который они нам несут, начинает давать нам заботы и беспокойства:
он делает видимым то, что мы часто предпочли бы не видеть.
И даже если стать мудрецом является идеалом для человека, мудрости недостаточно, чтобы дать счастье.
Это любовь дает счастье, а не мудрость.
Итак, надо любить, чтобы быть счастливым.
Да, но любить мудро.
Вот почему любовь и мудрость связаны:
мудрость дает любви свет, а любовь дает мудрости тепло...
Потому что без любви она холодна, мудрость!
Так любовь и мудрость помогают друг другу,
и человек, который ими обладает, живет той полнотой,
которую называют истиной.
Таким образом - на дорогах жизни у нас есть два проводника: мудрость и любовь.
Нам надо научиться жить -
по ЗАКОНАМ мудрости и МЕТОДАМ любви.
Мудрость и любовь можно ещё сравнить со стрелками циферблата: мудрость это маленькая стрелка, которая отмечает часы,
а любовь большая стрелка, которая отмечает минуты.
Благодаря мудрости, мы выбираем направление, программу для реализации, которая будет действительна до конца жизни.
Но чтобы ее реализовать, мы должны принять методы любви,
то есть каждую минуту жить в радости и энтузиазме, никогда не теряя наш порыв.
Комментарии
Правильнее, казалось, было бы сказать: " работал и заработал"
Но нет, в этом весь секрет.
Работа и дар идут вместе, причем в определенном порядке.
Для того, чтобы что-то обрести от Всевышнего, надо в этом понуждаться и пожелать.
Говоря словами Иешуа: имеющему прибавиться
Я убедился, что даже имея веру - обращаться к Господу с молитвами бывает бесполезно, если мы еще не начали работу, бросив, подобно садовнику, зерно в землю.
Представим такой диалог Бога с, человеком, который довольствуется лишь словами:
«Господи, прошу Тебя, дай мне любовь, мудрость, силу, спокойствие, радость…»,
– Бог, возможно,ответит:
«Я бы рад, но чтобы Я смог это сделать, нужно, чтобы ты посеял хоть одно зернышко.
Ты похож на садовника, который просит у солнца и дождя, чтобы его овощи и цветы росли быстрее, а сам ничего не посеял и не посадил».
– «Но, Господи, нас учили, что взывая к Тебе…»
– «Те, кто тебя учил, ответит Бог, забыли главное -они тебе не открыли, что законы духорного и физического мира идентичны, и они не могут измениться, чтобы угодить лентяям.
Если ты хочешь, чтобы твои молитвы были исполнены, нужно, чтобы ты для начала поработал».
Вот небольшая, но, мне кажется, очень поучительная беседа, которая могла бы состояться между Господом и очень многими людьми.
Я вот к чему клоню, уважаемый Илья. Чтобы пожелать от Всевышнего, нужно быть с ним в контакте. Утверждается, что для начала нужно признать свою праведность ( де-юро), как самый первый Дар Всевышнего через Иисуса Христа. Грешник не может получать ни Божьих благословений, ни даров, даже не спасется, если не признает свою праведность. Тогда и может происходить приращение Даров к уже имеющемуся. И слова Ап. Павла стоит читаются как "ревнуйте ( т.е. просите, добивайтесь, устремляйтесь) о дарах бОльших".
По какой-то невнятной причине этот ключевой момент -имеющегося у всех абсолютно Дара праведности- не акцентрируется в современном христианстве.
Что не так в моем понимании?
Или не совсем даром.
Просто это слово вводит нас в заблуждение.
Под даром в НЗ подразумевается то, что НЕ РАЗВИТЬ САМОМУ
ЭТО только во власти Бога.
И Он даёт кому хочет.
Но никому попало.
И если кому то вдруг дана способность исцелить больного, то только потому, что у этого одаренного есть помимо веры, истинное сострадание и жалость
лучший, больший, превосходнейший
Так что всё верно - бОльших.
И в остальном вы правы.
Про Дары "даром", это скорее, в смысле- авансом,- удостоенному в ожидании плодов от такого "аванса". Тот же Соломон, неправильно используя Дар мудрости, о котором просил и который ему был дан, упал искушенный богатством и сладострастием в грех, к тому же ударившись в многобожие. И его разочарованные слова в конце жизни зафиксированы историей как «Суета сует, все суета и томление духа». В общем, Дар- это ответственность в любом случае. Надо это понимать и помнить, приняв даже самый первый Дар- праведности от Бога, став христианином. Правда, есть существенный нюанс. Нет 100% -х праведников, кроме Иисуса. Доля фактической праведности каждого-это и есть плод личных усилий. Вот "по плодам их ( по делам) узнаете их". Как минимум, Бог точно уж узнаёт. )) И решает свое дарование.
Потому молить о даровании чего-то, что в основном и делается - просьбы-просьбы-, не сделав ничего, угодного Богу, то есть праведного, - бесполезно! Не услышит и не увидит. Вы говорите: свершится чудо исцеления, если есть любовь и вера. ( И надежда). Так Дар Веры- ведь тоже дается свыше. Что остается просящему в молитве?
Вера - на иврите эмунА, что означает доверие, твёрдость и непоколебимость.
Эмуна - это основа жизни
Это не вера в доктрины, кредо, а вверение себя Богу.
Готовность принимать от Него и доброе и худое.
МЫ ответственны за это.
Вера же как дар - это убеждённость, что произойдёт или не произойдёт что то конкретное.
Это духовное наитие.
Её даёт Бог в конкретных ситуациях
Ради осуществления цели Божьего провидения.
Если бы это было не так, то слова Павла были бы странными.
Одному слово мудрости, другому ... Вера !
Тогда бы мы могли подумать, что у того у кого есть мудрое решение, нет веры.
Никак.
Дар Веры- это Божья помощь напрямую в чрезвычайных ситуациях, миг. Спасибо, все улеглось на свои места.
При этом получается, что когда человеку приспичит, он обращается за помощью. Свыше- может быть дарован акт Веры от Бога, как милость, милостыня на прошение нуждающемуся. Не всякому. Кому?
И как быть с "по вере вашей дано будет вам?" Если веры как эмуны еще не произошло, а есть лишь до-Верие. То есть вера слабая, в зарождении. Но при этом ее минимум достаточен с " горчичное зерно", чтобы "гора сдвинулась". 1. Так чем же измеряется "количество веры", необходимой для получения милости? Ее то много, то с мизер требуется.
2. И еще, завершая вопрос Веры. "Но сын Человеческий придя, найдет ли веру на земле?". Такое серьезное сомнение- в Евангелии? Не может быть, по его духу. Но ведь есть, и расхоже используется именно эта фраза. Как бы Вы пояснили два вопроса?
Они имели веру.
Не было тогда атеистов.
Иисус, являя чудеса, не всегда говорит о вере в Бога.
А в себя, как Мессию, Божественного посланника.
Провозвестника Царства.
Знамением пришествия которого (царства) и были совершенные Им исцеления.
Чтобы разобраться в " вере с горчичное зерно" и впонятии " сдвигать горы" - нужно обратиться к еврейской традиции того времени.
"Сдвинуть горы" это известное в то время выражение раввинов того времени.
Оно означало - сдвинуть горы предубеждений, непонимания в учениках.
Так что последователи Иисуса смогут убедиться, что если они начнут доверять Ему - доверяться его учению- хоть немного - то увидят, что горы предубеждений сдвинуться в Них.
И откроется ясное видение.
Далее: Вера для обретения милости измеряется НЕ количеством, а КАЧЕСТВОМ.
Спасает не вера, сама по себе, а качество веры.
Для определения качества веры - Бог взвешивает сердце.
Она выражена судьей в слове " докучать" - не давать покоя.
Есть такое слово на идиш - нудник - зануда.
Там где сказано, что Царство Божие слою берется - в церковнославянскм - нудиться.
То есть прикладывает постоянные, непрекращаемые усилия.
Что и есть проявление веры.
В стихе же, где говориться "найду ли веру на земле" - пропущено слово из ранних манускриптов -
"такую же веру"
Кстати в церковнославянском переводе это слово сохранено.
То есть наша Эмуна должна быть твердой в испытаниях и верной в молитве.
Когда с должным настроем читаешь Евангелие, то очень четко различается речь И.Х от себя, и Слово Бога-Отца через И.Х.
Что касается вопроса соотнесения веры, то соглашусь, имея догадки о том, что количество веры неизмеримо, речь может идти о ее качестве., если так можно выразиться. Можно говорить "передвинься, гора!" сколько угодно, можно молиться об этом сколько угодно, но без воли Бога этого не произойдет. Во встречном движении воли человека и воли Бога, что есть вера человека-Богу, и Бога- человеку и только на уровне любви, в точке контакта, что есть "с горчичное зерно", может произойти то, что может произойти по вере.
И прахом становясь мука как мУка бытия ложится в основание меня - скотины бессловесной.
Прессуя прах в природный камень мечтой сближая континенты творит Господь Своё создание способное Его понять.
И время Ветхого Завета фильтруя Словом словеса струясь усердно сквозь труху непонимания в душе выстраивает здание где с Духом встретится моё СОзнание Рождая собственное Я.
И в ЭТОЙ точке бытия я буду Истину познавший не тайной истинного «Я», но ЖИЗНИ Истину СОЗДАВШИЙ.
И то, что вам по вкусу или не по вкусу НЕ меняет слова и как они написаны в тексте на греческом или переведены.
Я своего НЕ придумал, а лишь пояснил, пользуясь знанием языков.
То что вы " наехали" на Израиль , вообще непонятно зачем.
Ведь я же вложил совсем другой смысл в свой текст.
По поводу Павла и его учения, существует и иная интерпретация, но чтобы это обсуждать надо хоть немного оторваться от протестантской теологии дополнительности ( есть такой термин)
По вашему стилю, я понял, что вы из протестантов скорее?
Впрочем, это не имеет значения.
Хотя и сужает взгляд.
И несколько огорчилась тем, что Вы усмотрели "наезд" на Израиль. Уж Вы-то( Вы-то!) усмотрели то, чего не было. Вы сказали , что "все или почти все, о ком говориться в Евангелиях принадлежали народу Израиля. Они имели веру. Не было тогда атеистов.". Вот те раз..Апостольские евангелические послания адресованы и римлянам, и коринфянам, и галатам, и эфесянам, и ..к евреям, конечно же. Разве это все Израиль? В том же Послании "К евреям" как раз говорится про проповедников веры, мол, много можно говорить, да вы стали неспособны слушать, и потому вам стоит вернуться к молочку (первоосновам), а не к твердой пище. Вот потому, споткнувшись на логическом протесте Вашему утверждению, что все или почти все, о ком Евангелие, принадлежали.., я выразила мнение о том, что в Евангелии много равноценных посвящений и не-израилетянам, включая язычников, включенных в "идеологию" расширения Христовой церкви. В целом, смысл в Вашем ответе о вере, увы, не уловила.
Я ведь сказал ТОЛЬКО о Евангелиях.
Христос проповедовал погибшим овцам Израиля.
Среди них были грешники, но не было атеистов.
Это я и имел ввиду.
Апостолы же некоторые ещё и язычникам.
Теперь все стало на свои места, чему я рада, потому что серьезных смысловых противоречий нет. Спасибо.
Я тоже порой с трудом правильно воспринимаю идеи, выраженные в комментариях.
Иногда, к стыду моеиу, даже в противоположном смысле.
Понять, что же происходит, люди не могут. Объясняют просто и примитивно: разлюбил, потому что она… Полюбил, потому что она… И чаще всего, люди так никогда и не узнают, что всю свою жизнь они прожили во власти инстинктов.
Любавь это не только секс и изменение гормонального фона.
То есть инстинкты.
Не согласен и как верующий и как зав кафедры псмхиатрии
К примеру в браках случается, что один из партнёров не способен к производству детей. И жизнь такой семьи, если партнёры сохранят семейный союз, будет прожита впустую, так как и мужчина и женщина не реализуют своего главного предназначения, они не смогут продолжить человеческий род. Хотя для природы это не важно. Подумаешь, кто то остался без детей. Да Вселенная не вздрогнет, если погибнет планета Земля, а с ней и всё человечество. Просто в бесконечной Вселенной, бесконечное число планет населены бесконечным числом разумных существ. А наша Земля всего лишь пылинка в бесконечном Космосе.
Истина НЕ перестаёт быть объективной с Воплощением, но становится той основой, на которой и мы можем выстраивать свои взаимоотношения с Богом и людьми.
Эти ОТНОШЕНИЯ и есть тот МИР в душе, о котором говорил Иисус Христос как о Царстве Божием.
... струится время сквозь сознанье труху словес фильтруя Словом в душе творится мирозданье скреплённое Заветом Новым ...
Разум осознавая идеи структурирует их в мысль, а мысль становится словом.
И Слово стало Богом ещё задолго ДО нашего существования.