Сильный Разум в НОВОБИБЛЕИЗМЕ (что это такое – ещё раз)

На модерации Отложенный

 

Человек на Земле сегодня крайне нуждается в новом и принципиально ином мировоззрении, чем он имеет ныне.

 

Но гораздо лучше, чтобы явились на Земле новые – вероучение и религия, по своей сути существенно отличные от нынешних.

 

Нет у нас ныне неложной религии и живого Бога, - а без них мы умираем – и Человек (как феномен Природы) и Разум.

 

Почему вероучение и религия? Да потому, видимо, что человека без Веры нет: иначе это не Человек, а нечто другое.

 

Религия по своей глубинной сути является наверно для нас единственным хранилищем живой Души и Сердца Человека.

 

И даже Искусство не спасает человека, - более того, без живой религии и живого Бога и оно умирает тоже.

 

Потому-то мы и видим сегодня, как прямо у нас на глазах Человек на Земле погибает, превращаясь в манкурта и робота.

 

Другое дело, что религия по сути и форме должна теперь принять иной вид, - но и с Богом мы видимо «должны разобраться круто».

 

Ведь нас вовсе не смущает, не удивляет тот факт, что Человек в своём развитии уже неоднократно менял своих богов.


Почему нам не согласиться с тем, что не какой-то Бог, например, Отец Небесный, создал всё и вся, - а Человек сам творил своих богов?!

Но вот как раз для этого нам и нужен Сильный Разум!!!

 

------------------------------------ 

 

Скоро 2 года, как в Интернете я рассказываю о НОВОБИБЛЕИЗМЕ Михайлова, в основе которого Сильный Разум*/ и (условно) Неложная Вера, которую в свою очередь «он диктует».

 

Реакция людей на НОВОБИБЛЕИЗМ – это важный опыт и своего рода обратная связь, при которой становится видно нам, что же в НОВОБИБЛЕИЗМЕ пока ещё не понятно всем и каждому из нас.

 

Кто-то считает, что это «миссия продвижения НОВОБИБЛЕИЗМА в народ», - и отчасти это так, - но главной моей целью является «дописание его» – прояснение всех важных деталей в этом учении.

 

Надо заметить, что сегодня «принятие НОВОБИБЛЕИЗМА на вооружение», было бы наверно ещё преждевременным, - однако «разговор» на эту тему даже опаздывает с его инициацией!

 

За 2 года мне пришлось фактически написать (теперь в Интернете) «новую Библию» заново – 2-ую такую книгу – «библию о библии», уже несколько «в другом разрезе», чем она написана Михайловым.

 

Вся она (эта 2-ая книга) находится в порталах Интернета: легко её «отгуглить». Основного текста, т.е. 1-ой книги (целиком!) там пока нет. Поясню вкратце, почему пришлось поступить именно так.

 

----------------------------------

 

Черновики текста «новой Библии» Михайлова «попали мне в руки» примерно 20 лет назад. Ушло не менее 10-и лет на восстановление всего текста (от 300 до 400 страниц) и приведение его в порядок.

 

После немалых сомнений, я почёл за благо пока не выставлять в Интернет первоначальный (основной) текст «новой Библии» Михайлова: не хотелось бы «натолкнуться на активное неприятие».

 

Тому существует немало причин, среди которых необычность форм и языка Михайлова, опережающих, на мой взгляд, нашу готовность к восприятию всей этой проблемы, её непростой сути.

 

Суть эта такова, что (по мнению Михайлова) ныне на Земле нет ни одного вероучения и/или религии, удовлетворяющих современного человека. А без Веры и Религии, считает Михайлов, Человека нет!

 

Разумеется, речь здесь идёт о принципиально иной Вере и о новой Религии, доселе неизвестных нам по своему составу и существу.

 

Потому я решил взяться сначала за предварительное разъяснение положений «новой Библии», наблюдая и изучая реакцию на него.

 

----------------------------------

 

Поскольку Сильный Разум является стержнем НОВОБИБЛЕИЗМА, то важно осознать и «донести» его суть всем другим доподлинно и без того, чтобы оставались неясности и сомнения.

 

Потому ещё раз скажу здесь о Сильном Разуме следующее.

 

Михайлов предлагает видеть историческую картину так:

 

  1. «Слабейший Разум» – язычество.
  2. «Слабый Разум» – аврамические религии («библеизм»):

       Иудаизм, Христианство, Ислам.

  1. «Сильный Разум» – (условно) НОВОБИБЛЕИЗМ.
  2. «Сильнейший Разум» – будущее состояние нашего Разума,

   о котором ныне мы мало что можем сказать.

 

Таким образом надо видеть, что Сильный Разум не может быть связан напрямую с язычеством (и следовать сразу за ним)!

 

Потому в частности и не может быть вместо НОВОБИБЛЕИЗМА, например, «нововедизм» (в «ведизме много языческого»)!

 

Заметим, что Михайлов предполагает здесь возможность «крепчания нашего Разума со временем», чему часто активно противостоит (не приемлет это!) наше «слаборазумие».

 

----------------------------------

 

А теперь наиболее важное, что характеризует Сильный Разум (как мы это видим и понимаем сегодня):

 

1. Признание того, что никакого иного Разума, кроме нашего, человеческого – нет, не существует (по крайней мере мы это «не наблюдаем»!): иной взгляд характеризует «наше слаборазумие».

 

2. Осознание (и признание) того, что «целостный разум» («разум с большой буквы» - Разум) – тождественен «феномену человека»: Человек и Разум – «одно и то же» (и они тождественны!).

 

3. Признание физической смертности Человека и «возведение её в ранг» второй главной (положительной) нашей черты после Разума (непринятие этого положения «возвращает нас к слаборазумию»).

 

4. Следует признать, что религиозное сознание является важнейшей и неотъемлемой частью нашего сознания, - другое дело, что и Вера и Религия теперь должны иметь существенно иной смысл и форму.

 

5. Мы должны ныне решительно отказаться от т.н. креационизма в религиозном (и от всех дурных химер его, характерных для «слаборазумия»), что однако не отменяет и Веру и Религию у нас.

 

-----------------------------------

 

Метафорически можно сказать, что «слабый наш разум заблудился ныне в чаще из трёх-четырёх сосен». Трудно представить такую картину, но мы всё-таки «гениально заблудились» в этой «чаще»!

 

Можно долго ещё продолжать этот ряд черт Сильного Разума (как сознания, противостоящего нашему нынешнему «слаборазумию»), их много, - но все они (в основном) следуют из этих пяти.

 

И надо заметить здесь важное. Конечно же, часть из этих моментов «по своей сути встречаются с терминологической проблемой»: что и как называть!?

 

Михайлов подчёркивает, что «оперируя смыслами», он «во всех словесных конструкциях и определениях» старался исходить «из общепринятого», - но и не только.

 

Наш т.н. «научный язык» (и его терминология), замечает он, часто лишь отдаляют нас от истинного понимания тех смыслов, которые мы пытаемся проявить: потому здесь нужен особый подход.

 

Однако об этом разговор немалый, а потому отдельный.

 

=================

 

*/ Мы говорим здесь о ТРЕТЬЕМ (из трёх) значений слова «разум»

в русском языке (в других языках это может быть не так):

 

1. разум – как рассудок (условно – «чистое рацио»);

2. разум – условно «холический» разум (но он ещё не целостный);

3. разум – как действительно целостный разум, разум с большой

буквы – Разум (и он тождественен «феномену человека»!).