«Русский человек – либо святой, либо скотина»
Андрей Кончаловский – о том, как не сдать Россию Голливуду
Он единственный, про кого можно написать через запятую «советский, американский и российский кинорежиссер», присовокупить прилагательное «успешный» – и ни разу не ошибиться. Андрею Кончаловскому удалось то, о чем мечтали многие режиссеры его поколения в СССР и о чем продолжают мечтать молодые российские режиссеры: добиться массового признания и успеха не только здесь, но и на Западе. Съездить – и вернуться триумфатором. Снять в одной из главных ролей Сильвестра Сталлоне – и получить спецприз в Венеции за фильм об ингушском сумасшедшем доме. Всей своей карьерой Кончаловский, кажется, пытается ответить на вопрос: возможно ли вырастить из нас «русских американцев» или «русских европейцев»? И надо ли?
Вот вы говорили, что вы ни в коей мере не публицист, а все-таки режиссер. Но у вас есть видеоблог...
Там я выступаю не как режиссер, не как художник, а как просто русский человек, который эту реальность определенным образом видит и переживает. Главное, что я пытаюсь сделать, обращаясь к людям в блоге, это объяснить, в чем их иллюзии. У меня – свои иллюзии, а у них – свои. Главная иллюзия западной культуры, а мы трагическим образом связаны с западной культурой, находясь в ее глубочайшей периферии, это убеждение, что свобода ведет к демократии.
Вы действительно верите в то, что Китай завоюет мир?
А там никто не собирается ничего завоевывать.
Они знают, что через 500 лет будут все это точно иметь. Они ничего не планируют, не принимают никаких заметных мер.
Почему, они предпринимают меры – экономическая экспансия, к примеру.
Я понимаю, но они никому не навязывают точки зрения. Они просто женятся на иностранках, рожают детей, а дети – уже китайцы. Они работают, заботятся о детях, уважают родителей. Основа китайского менталитета – это мощная поддержка детей и никогда не оставлять стариков. Без этого китайца нет. А это есть основа жизнеспособности любой нации.
А не может ли государство опираться не на социальную ответственность, а на страх одного человека перед другим?
Так ответственность и есть страх, только добровольный. Любая ответственность вызывает страх не выполнить, нарушить этический код. Но это как раз тот страх, который никогда не был внедрен в русского человека. Поэтому русский человек – либо святой, либо скотина.
То есть идея министра культуры Владимира Мединского, который предлагает сейчас снимать поменьше, да подороже, лишена оснований?
Я не знаю. Мединский, наверное, очень старается сделать что-то хорошее. Поменьше, но подороже – это не важно. Надо сделать так, чтобы у картины, которую хотят прокатывать, был серьезный бюджет на продвижение. А серьезный бюджет на продвижение – это купить кинотеатры. Купить! То есть: за сколько вы билеты продаете? По три рубля? Продавайте по 50 копеек, а мы вам доплатим разницу. Тогда люди пойдут.
Василий Корецкий, "Русский Репортер"
Комментарии
Однажды он уже наговорил всякой ерунды, мне пришлось отвечать, конечно в никуда:
http://pavel-ladikov.livejournal.com/3639.html
>"А там никто не собирается ничего завоевывать. Они знают, что через 500 лет будут все это точно иметь. Они ничего не планируют, не принимают никаких заметных мер."
Либо осел сдохнет, либо оракул кончаловский преставится. Ври себе и не задумывайся о последствиях, ага.
Вообще скорость роста экономики целиком и полностью определяется производительностью труда и уровнем потребления.
Производительность труда в китае никогда не будет выше чем в других странах, "японское экономическое чюдо" тому примером.
А с неизбежным ростом уровня жизни китайцев - неизбежно будет расти уровень потребления, "японское экономическое чюдо" тому примером.
И все. Далее страна будет идти общемировыми темпами, испытывая общие для всего мира кризисы и катастрофы - но в пропорциональном для своего населения масштабе! Никогда Китай не станет властителем планеты.
За 20 лет их оскотинили.
Не без участия "мастеров культуры".
Вот эти святые, в моем городе, в 1918 году:
http://ct.moris.ru/255/sar19181.jpg
http://ct.moris.ru/255/sar19183.jpg