Совдепия и Православие.

На модерации Отложенный

 

Главное обвинение сталинизму - репрессии, к которым у каждого свой подсчет. Хотя теперь документально подтверждены все цифры, в том числе и безвинно пострадавших, и вписанных туда для количества либеральными демократами горбачевско-ельцинского разлива. У меня же, как человека верующего, свой счет к тем временам, в котором арифметических ошибок просто быть не может по причине того, что речь идет о священнослужителях, монахах, деятелях церковь, уж точно безвинно пострадавших за веру. А главное - церковь всех мучеников вспоминает по именам. Мне не составило труда уточнить их число.

За 55 лет (с 1917 по 1972 годы) - 1526 человек! 426 человек - с 1917 по 1924, 3 человека - с 1953 по 1972. На период правления Сталина - 1097. Простить, тем более оправдать это невозможно. Понять - вот главное. Чтобы не повторилось. Дай только власть и волю нынешней либеральной интеллигенции, люто ненавидящей церковь и поносящей ее во многих СМИ.

Священнослужителей убивали всегда и везде. Убивают и сегодня. В 90-е было убито несколько десятков священников, в начале 2000-х - 29 пастырей и служителей церкви. Гонения на церковь усиливаются в моменты исторических катаклизмов, народных смут, революций, во время французской революции в Вандее за несколько дней было убито более 2 тысяч (!) священников. В монастыре кармелитов расстреляли 190 не присягнувших французской революции священников. Крестьянские бунты - та же пугачевщина: сотни убитых священников, монахов.

Безумие богоборчества, подстегиваемое атеистической пропагандой (официальной или интеллектуальной - в литературе, искусстве, кино), поднимает в людях бесовскую лютость, сатанинскую злобу. И тогда ... Несколько лет назад вот такой озверевший фанатик зарезал трех монахов в Оптиной пустыни. Битва дьявола с Богом в человеческих душах не прекращается, Христос предупреждал: «Мир во зле лежит». Сон разума рождает чудовищ. Философ Сенека воспитал Нерона, который казнил сотни христиан, в том числе апостолов Петра и Павла. Идеи Вольтера, Руссо, Льва Толстого, Ленина будоражили людей, поднимали их на борьбу во имя земного рая, нового общества, где воцарится справедливость (сегодня это называют борьбой за права человека в их самых разнузданных проявлениях).

Дьявол тешится и ухмыляется, когда видит очередного философа, литератора, политика, провозглашающего безбожие. А что уж говорить про неокрепшие умы, неразвитую нравственность, заблудшую совесть у людей, испорченных атеистической моралью.

Но вернемся к событиям нашей советской истории, соблюдая классическую заповедь историка - оценки прошлого должны соотноситься с реалиями прошлого. Еще до того, как большевики пришли к власти, Россия охватил террор. Теракты левых эсеров, анархистов померкли в сравнении с беспределом, захлестнувшим Россию после Февральской революции. Самосуды, убийства полицейских; сотни морских офицеров, расстрелянных на Балтике, в армии на штыки поднимали командиров полков. Сожгли почти половину помещичьих усадеб, их хозяев убили или изгнали.

Империалистическая война перевернула все представления о нравственности, исчезло уважение к церкви и ее заветам. Народ вооружили и озлобили не большевики. Октябрьская революция была объективным явлением как результат повсеместного разочарования Февральской. Нарастание классовой борьбы шло с конца XIX века. Народ, доведенный до отчаяния, перешел к вооруженному восстанию, а царское правительство вводило военно-полевые суды, массовые расстрелы, провоцировало черносотенные погромы. До всего этого религия держала человека в каких-то рамках, а тут он превратился в зверя. Паскаль напоминал: «Церковь можно уважать за то, что она хорошо знает человека. Безбожник этого знания страшится».

95 лет назад в январе 1918 года Декрет СНК отделил церковь от государства и школу от церкви. До революции церковь владела почти 2 миллионами десятин земли, в 1918-м ее лишили собственности, отобрали землю. Как сегодня формируют ненависть к церкви? Обвиняют, что у нее слишком много собственности. Идейная схватка продолжается, одновременно представляя действия большевиков по отношению к религии исключительно как политику унижений и репрессий.

Но поначалу дело обстояло совсем не так. В 1917 году было убито только два священнослужителя. Как это происходило, видно на судьбе первого священномученика Иоанна Кочурова. В ноябре 1917 года в Царское село вошли красногвардейцы (это еще не Красная армия, эта толпа, недавно безумствовавшая в деревнях и на улицах). Отца Иоанна избили, потом долго волокли по шпалам, когда устали — расстреляли. Безумцы, дикари. 

Но вот наступил 1918 год.

Антицерковная кампания формируется Львом Троцким, ярым врагом христианства и Русской церкви. И сразу чудовищная цифра - 302 убиенных священномученика. Стихло безумце после того, как государство взяло под контроль армию, пресекло беспредел террора па местах: 1919 год - 30 убитых священников, 1920- 22.

И вдруг новый скачок: 1921 год - 52. Голод, расцерковленная рабоче-крестьянская масса наломала дров. И снова замаячила демоническая фигура Троцкого, разработавшего идею изъятия церковных ценностей и возглавившего ее. Но заболевает Ленин, и Троцкий утрачивает свои позиции. Под влиянием Сталина с 1923 года государство начинает корректировать отношения с церковью. Освобожден патриарх Тихон, публикуется партийная директива о недопустимости оскорбления чувств верующих, в пропагандистских материалах появляются мысли об идейной близости христианства с социализмом. Конечно, храмы закрывались, безбожники-комсомольцы рьяно пытались изменить сознание отцов и дедов. Но с 1923 по 1927 годы пострадало только пятеро священнослужителей.

Однако внутрипартийная борьба не прекращалась. На смену Троцкому на первый план выдвинулись Рыков и Бухарин, утвердившие в антирелигиозной пропаганде левацкое хамство и безнаказанность. Николай Бухарин писал: «Мы предъявляем наши требования: отмена самодержавия на небесах, выселение богов из храмов и перевод в подвалы (злостных - в концентрационные лагеря); передача главных богов, как виновников всех несчастий, суду пролетарского ревтрибунала».

В результате этой вакханалии с 1928 по 1934 годы пострадало 90 священнослужителей. На 30 процентов сократилось число храмов. Впоследствии па процессе над троцкистско-бухаринским блоком «любимцу партии» предъявят в том числе и обвинение: «действовал на антирелигиозном фронте, как самый настоящий провокатор». И все-таки Сталин отменяет постановление Ленина о преследовании священников, издает постановления о прекращении закрытия церквей, об ошибках в проведении научно-атеистической пропаганды и о запрете оскорблений против духовенства и верующих.

В 1935 году Сталин одерживает временную победу, тысячи священников амнистируются и выходят на свободу из лагерей (пострадавших в 35-й год - 2, в 36-й - 1). Наказан лично Сталиным главный «певец безбожия», любитель позубоскалить над церковью Демьян Бедный (кстати, его постигнет и Божья кара - Демьян заболеет саркомой языка, который из-за огромной опухоли вывалится ему на грудь).

И тогда троцкистская пятая колонна решает дать свой последний бой: военный заговор и заговор НКВД. восстание партноменклатуры на местах, устроившей грандиозные масштабные репрессии, которые сегодня вешают на Сталина. 1937 год - 605 и 1938-й - 277 пострадавших (расстрелянных) священнослужителей. И снова в этой непримиримой борьбе Сталин одерживает победу, обрушив ошеломляющие удары по заговорщикам. В 1943 году было восстановлено патриаршество в РПЦ. Последнего священника отправили под суд в советскую эпоху в 1983 году.

Представляю, что сейчас начнется в мой адрес. Но я оперирую только цифрами. Каждый из нас постоянно выбирает между добром и злом, истиной и ложью. И в отношении религии тоже. И тем более грешит этим власть.

В ХI веке пострадали преподобномученики Феодор и Василий Печерские, Мстислав требовал от них указать, где спрятаны сокровища. Святого Феодора избили, повесили над костром вниз головой. Святого Василия князь после истязаний лично убил стрелой. Екатерина II в 1764 году издала манифест о церковных владениях, изъяв у монастырей 8,5 миллиона десятин земли, нанеся серьезный удар по материальному и духовному благополучию церкви. За десять лет правления Хрущева количество разрушенных церквей многократно превысило потери с 1921 по 1953 годы. Он хотел к 1966 году закрыть все церкви, искоренив христианскую религию в СССР (не успел -
сняли в 1964 году).

А чем лучше теперешние агрессивные отечественные атеисты, проявляющие нетерпимость к религиозным взглядам? Их напор напоминает ярость Троцкого.

Противостояние атеизма и веры обязательно оборачивается гонениями на верующих. А уж теперь-то в обществе потребления с его эгоизацией личности идеология прагматизма лишает современного человека ее высшего смысла: живи не как хочется, а как Бог велит. Нампредлагают отказаться от самих себя и жить по правилам иной культуры, не отличая правду от кривды, истину - от выгоды, красоту - от безобразного. Очень хочется верить, что из этого ничего не выйдет.


Сергей Дьячков.