20 копеек

На модерации Отложенный

О проблеме кадров aka крик души...

На заре становления рекламного бизнеса в нашей стране, когда пал железный занавес и вожделенный запад стал ближе, в крупное рекламное агентство можно было попасть совершенно случайно. Мы старательно копировали западный образ жизни и делали это, скорей, по наитию… Тогда в 90-е и пришли работать те, кто сейчас стоят у руля крупных сетевых рекламных агентств в России и гордо именуются «Креативными директорами». Примерно 7 из 10 нынешних КД примкнули к рекламному сообществу совершенно случайно. Но это было тогда, дружок… Им пришлось постигать азы рекламного дела практически вслепую, доставая из под полы редкие книги маститых западных рекламистов, копируя всё тот же западный подход и постепенно, шаг за шагом, адаптируя его под наши реалии. Так создавалась Российская модель рекламного бизнеса, когда не у кого было спросить совета и на полках не лежало огромного количества подробных руководств с чёткой инструкцией о том, как сделать так, чтобы клиент остался доволен и отстегнул при этом кучу денег. Этим дядям и тётям было простительно ошибаться. Теперь же каждый юниор, пришедший в агентство, просто обязан быть на голову выше своих предшественников. Иначе, какой в нём толк?... Что может дать агентству нулёвый соискатель, которому понадобится проработать несколько лет, чтобы достичь тех же «высот», что и уже имеющемуся специалисту?

Вывод только один: юниор должен быть круче! Или иметь первоначальные знания, которые приравнивают его к уровню человека с опытом или же впитывать знания в разы быстрее, чем кто-либо в данном агентстве до него! Третьего не дано…

Зачастую приходится наблюдать картину, совершенно противоположную: юниор, насмотревшись фильмов о рекламе и креативщиках, решает, что «…это круто, престижно, малозатратно и главное – очень денежно» и бежит штурмовать агентство и ошарашивать hr-ов своей креативностью и неординарностью.

«… Там будет просторный офис с кучей развлечений для творческих людей. Они – элита и могут делать всё, что взбредёт в голову. И чем неординарней их вид и поведение, тем они креативней! Тоже буду лежать на диване, курить прям в офисе, пить кофе галлонами и придумывать всякие безумные штуки… ну чё… чё я не придумаю, что ли ничё?! Пффф…»

Окей, но позволь тебя немного поправить, творческая личность:

  • Забудь слово «креатив» и навсегда вычеркни его из своего лексикона. Креатив – это знания и опыт + воображение + развитое творческое ( не только) мышление + умение замечать очевидные вещи + умение вычленять главное, отбросив всё лишнее + непрерывное отслеживание трендов и их дальнейшее прогнозирование + умение видеть и слышать (коллег, заказчика, товар, потребителя) + знание психологии потребителей и основ маркетинга и т.д. и т.п. И всё это пригодится тебе, чтобы создать рабочую идею, которая способна продать. Только и всего…
  • Забудь о куче свободного времени и беззаботном времяпрепровождении. У тебя очень мало времени, чтобы стать действительно крутым.  Всегда есть то, чего ты сделать не сможешь... Пользуйся моментом и работай над этим, иначе рискуешь остаться за бортом.
  • Твоя интуиция ничего не стоит. Лучше оперируй знаниями. В какой автосервис  ты обратишься, когда сломается твоя машина: где полагаются на интуицию, не зная, как устроена машина или в тот, где работают люди, которые точно знают, что делают?
  • Мало иметь одно лишь желание работать, на одном энтузиазме далеко не уедешь. Со временем он иссякнет, и за это время ты должен стать крутым рекламистом. Исследуй, охоться за знаниями, впитывай их, как губка,  делай всё ради них.

Список может быть продолжен до бесконечности, но думаем, основная мысль ясна…